Из уроков истории известно, с каким трепетом парижане ожидали Наполеона Бонапарта после бегства императора с острова Эльба. Нечто подобное переживали в преддверии визита в северную столицу главы КНДР Ким Чен Ира и специалисты самых различных ведомств. Наслышанные про сверх-бдительных, опасающихся любой тени охранников северокорейского лидера и причуды самого "дорогого товарища" из Страны утренней свежести, они постарались учесть любые нюансы. Судя по всему, им это удалось. Другой вопрос - какой ценой.
Ранним утром на железнодорожной платформе станции Сортировочная появились вооруженные милицейские патрули с собаками. До девяти часов они на перрон вообще никого не пускали. "Да чего вы лезете? Все равно электричек не будет. Что, не слышали про Ким Чен Ира?" - разъясняли они сложность текущего момента растерянным согражданам.
Стражи порядка удалились, только когда бронированный экспресс промчался мимо станции. Однако гипотетическим пассажирам от этого легче не стало. Первый пригородный электропоезд остановился на Сортировочной лишь в двенадцатом часу.
В течение следующего часа в сторону Петербурга проследовало подряд несколько поездов дальнего следования - "Текстильный край" из Иванова, а также составы из Самары, Саратова, Новгорода. Между ними мимо станции прошмыгнули скоростной ЭР-200 и две абсолютно пустые электрички.
Станционный народ в отсутствие достоверной информации о движении поездов возбужденно переговаривался: "Ну что, будут вообще электрички или нет?" - "Из Мги абсолютно точно ушла. Должна быть здесь еще сорок минут назад". Мгинская электричка пришла около полудня.
Дорога до Московского вокзала не обошлась без приключений. За пару сотен метров до финишной черты поезд вдруг остановился и лишь через двадцать минут, пропустив встречный экспресс, подошел к месту назначения.
На перронах под навесом стояли тысячи усталых людей. По вокзальной трансляции то и дело слышались объявления: "Отправление скорого поезда задерживается... Электропоезд отменяется. Приносим свои извинения".
Один молодой парень со злостью сказал приятелю: "Они нас за людей не считают. До отправления нашего поезда на Адлер осталось десять минут, а еще даже посадку не объявили".
Не легче пришлось пассажирам, следовавшим в Свердловск. Их 71-й скорый подали на посадку за восемь минут до времени, указанного в билетах в графе "Отправление".
Большинство отъезжающих спокойно ожидали своей участи. Лишь одна женщина громко сказала подруге: "Неужели он так и по своей Корее ездит? Не знаю, может, ему там и есть кого бояться. А в России кто ему угрожает? В конце-то концов, он к друзьям приехал или к врагам?" Та ответила: "Да ладно тебе. Зато как все солидно. Он же вождь. А то приедет какой-то президент или даже король, а никто про это и не знает".
По словам работников Московского вокзала, к двум часам дня ажиотаж фактически прекратился. "Вы бы видели, что здесь творилось утром! Вокзал был пуст. Входы на станции метро перекрыты, кругом милиция, охрана. Поезд Ким Чен Ира пришел к 5-й платформе. По бокам сразу встали еще два состава. Вроде как прикрытие. Прямо на перрон подъехал лимузин, в который он сел и сразу уехал. А литерный экспресс отогнали в депо".
Пустой вокзал... А как же многочисленные бомжи? Их-то куда подевали?" На этот вопрос, с благодарностью приняв червонец, ответил один из "местных жителей": "На вокзале живет около сотни бродяг. Вечером в воскресенье приехали грузовики. Милиционеры всех нас в них и погрузили. Отвезли за Новую Ладогу, высадили в лесу и говорят: "Ребята, собирайте грибы". Только сейчас мы начали возвращаться - кто на чем смог".