Вчера вечером был подписан контракт на проведение спасательных работ с судном «Гамблер» (флаг Антигуа), которое 26 июля село на мель в районе острова Малый Соммерс в Финском заливе.
На место аварии «Гамблера» снова вышли спасательное судно «Ясный» Бассейнового аварийно-спасательного управления «Балтийские буксиры» (БАСУ), капитаном которого подписан контракт на проведение работ, и водолазный бот. В настоящее время водолазы обследуют судно.
Как сообщили корреспонденту Агентства журналистских расследований в БАСУ, в ближайшие несколько часов будет определены способы снятия «Гамблера» с мели. Возможно, будет проведена частичная разгрузка судна - все время с момента аварии «Гамблер» стоял с 3 тоннами минеральных удобрений на борту. Экипаж из 8 человек (7 поляков и 1 литовец) также не покидал судна, даже во время шторма. По словам специалистов БАСУ, волнение воды в 1 метр пока позволяет проводить водолазные работы, однако на ближайшие два дня прогнозы не самые благоприятные для спасателей. Тем не менее, работы начались.
По имеющейся информации, судовладельцем сухогруза является немецкий гражданин. От его имени контракт на спасательные работы подписал капитан «Гамблера». Водоизмещение судна - 2 319 тонн. Судно получило две пробоины, но поступления воды внутрь не наблюдается. По оценкам сотрудников БАСУ, в настоящее время нет прямой угрозы ни для экологии акватории, ни для жизни членов экипажа. Однако если со спасением судна не торопиться, то, полагают в БАСУ, в случае шторма велика вероятность разлома судна: его носовая части находится на камнях, а кормовая - висит. Тогда опасности для экологии акватории не избежать, а само судно можно будет потерять.
Именно так случилось с теплоходом «Кура» 25 лет назад, севшим на мель буквально в том же месте, где сейчас стоит «Гамблер» (в переводе с английского - «Игрок»). Обычно моряки обходят это место, так как обломки «Куры» служат наглядным назиданием случившегося.