Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Обзор питерской прессы за пятницу, 20 июля 2001 года.

Обзор питерской прессы за пятницу, 20 июля 2001 года.

343

На их руках не высыхала кровь...

«Сотрудниками РУБОП пресечена деятельность группы, совершившей ряд жесточайших преступлений», - пишут сегодня «Санкт-Петербургские ведомости».

Как рассказывает газета, «В мае этого года на питерскую землю прибыли два курских паренька. Два Димы - Зуев и Тарасов. Прибыли со вполне определенной целью - разжиться в северной столице деньгами... Зуев к своим 25 годам уже успел получить четыре судимости. Но отсидел немного - то условный срок получит, то попадет под амнистию, то выйдет на условно-досрочное освобождение. Государство, проводя свою политику последовательного гуманизма по отношению к преступникам, старательно пыталось делать из него человека, давая один шанс за другим... Двадцатитрехлетний Тарасов тоже "мотал срок" за кражу. С Зуевым они познакомились на этапе, а выйдя на свободу, решили объединить усилия по добыванию средств для "красивой жизни". В качестве же орудия достижения своих целей друзья имели выкидной нож.

Приехав в Питер... молодые люди обосновались в Кировском районе, на улице Оборонной - известном месте обитания тамошнего криминалитета. Быстро подобрался и круг знакомых - Вячеслав Ранько, Ян Гаврилов, Олег Пантелеев. Все неоднократно судимые, последний - в числе прочего и за убийство. О серьезности намерений "команды" говорил приобретенный Зуевым обрез охотничьего ружья 16-го калибра».

«Следствие полагает, что... В ночь с 15 на 16 мая Зуев и Тарасов, принарядившись - пиджаки, галстуки, в руках барсетки, - остановили у Московского вокзала "восьмерку", за рулем которой находился студент Государственного университета профсоюзов Дмитрий Ж. Его попросили подвезти до Оборонной. А когда подъехали к указанному дому, ему показали нож и потребовали выйти из машины. В квартире, куда привели Ж., находился Ранько. Хозяева привязали "гостя" к креслу, сказав, что им нужна машина, - покатаются и отдадут... Вернувшись, они начали душить Ж. электрическим проводом. А когда им показалось, что он уже мертв, отнесли его в машину. Неожиданно "труп" захрипел, и тогда его додушили окончательно... Из салона извлекли старенькие магнитолу "Сони" и сотовый телефон "Эриксон" а также 180 рублей. Затем "восьмерку" облили бензином и спиртосодержащей жидкостью "Льдинка" и подожгли».

«На следующий "подвиг" Зуев и Тарасов прихватили с собой Гаврилова. 27 мая на одной из улиц Кировского района они остановили "Форд-скорпио" и попросили водителя довезти их до дома N 50 по бульвару Новаторов. А когда он их доставил, пассажиры неожиданно набросились на него, связали руки... Для маскировки (дело было в 12 дня) набросили ему на плечи пиджак, провели в подвал, где без лишних разговоров зарезали несколькими ударами ножа. Труп в стадии гниения обнаружили местные бомжи через пять дней. А сгоревшая машина нашлась в лесном массиве на 26-м километре Приозерского шоссе».

«На новую "охоту" они вышли уже 28 мая. Около сквера на проспекте Стачек остановили "Мерседес-190", попросили водителя подвезти их к дому N 17 на улице Подводника Кузьмина. А там по уже отработанной схеме: связанные руки, подвал, несколько ударов ножа... Добычей на этот раз стали часы "Сейко" и. пустая барсетка. Труп хозяина "Мерседеса" был обнаружен через две недели по запаху из подвала. А к уже имевшимся в районной прокуратуре двум "глухарям" прибавился третий».

«На новое преступление друзья, судя по всему, шли по наводке. Целью их стала квартира на улице Морской Пехоты, где проживала пожилая женщина с сыном - специалистом по компьютерам. Дождавшись, пока он уйдет из дома, они позвонили женщине по телефону, сказав, что собираются привезти какую-то технику для сына. Через некоторое время позвонили уже в дверь: "Это мы, откройте". Женщину убили ударом монтировки, а из квартиры вынесли всю электронную технику».

Преступники были задержаны, а как отмечает газета, «Следствие продолжается. Не исключено, что к уже имеющимся преступным эпизодам добавятся новые. А к статье "умышленное убийство" прибавится еще и "бандитизм"... P. S. Всех, кто пострадал от указанных лиц либо располагает какой-либо информацией о них, просят позвонить по телефону 273-52-75».

Подробности этих кровавых преступлений и задержания преступников читайте в материале Михаила Рутмана.

Привидения в петербургских дворцах.

«Наши корреспонденты вам расскажут, любезный читатель, о тех местах, где привидения - дело обычное, и если там их встретите, знайте: все путем. Привидения, встреченные вами в других местах, следует считать последствием перегрева вашей головы, на которую в данном случае следует надеть кепку. И не думайте, что настоящие привидения являются только ночью», пишет сегодня «Вечерний Петербург».

«Эрмитаж. Здесь обитает целая коллекция привидений. Например, в Темном коридоре появляется время от времени призрак Николая I - прямая осанка, "густые" эполеты, холодный взор... Говорят, он никогда никому не пытался представиться (это вообще довольно необщительное привидение), но все сразу понимали, кто это».

«Русский музей. Однажды мне - Екатерине Гиндиной то есть - довелось лично познакомиться с привидением. Оно (точнее, она) само пришло ко мне в архив Русского музея и встало у моего рабочего стола. Это была хрупкая дама в черном воздушном платье. Лицо ее было закрыто вуалью - только глаза блестели. На нее нельзя было посмотреть в упор: она сразу исчезала. Зато боковое зрение воспринимало ее чуть расфокусированно, но вполне достоверно. Она не была ни пугающей, ни печальной. Скорее, любопытной и одинокой. Она ничего не пыталась сообщить, просто стояла рядом».

«Инженерный замок. Самые известные привидения, конечно, живут в Инженерном замке. Их активность неоднократно проверяли и измеряли специальными экстрасенсорными приборами. И усомниться в их существовании может, наверное, только москвич (и то лишь из вечной ревности к северной столице)... Именно под окнами и был неоднократно замечен призрак несчастного императора Павла. Он был бледен и наигрывал на флажолете - старинном музыкальном инструменте, напоминающем флейту. А в самом дворце сотрудники и сейчас встречают Белую даму в золотых башмачках. Известно, что по ночам Дама устраивает балы, и до тех, кто не спит, доносятся звуки веселого застолья и звонкий смех».

«Академия художеств... Однажды архитектор Кокоринов принимал в только что законченном здании академии саму императрицу. И надо же было так случиться, что ее величество испачкала платье о свежеокрашенную стену! Екатерина Великая, конечно, выразила неудовольствие, а незадачливый архитектор не сумел пережить монаршего гнева. В ту же ночь он повесился на чердаке. И с тех пор его тень, вооруженная чертежными инструментами, является студентам-полуночникам. И всегда, говорят, к несчастью - то к несданному экзамену, а то и к белой горячке».

«Петропавловская крепость. А вот призраков Петропавловской крепости никто не видел. Зато их слышали. В ночь, когда в соборе дежурит милиционер мужского (непременно мужского) пола, нет-нет да и раздастся громкий, настойчивый стук - то в дверь, то в окно. Выглянешь - никого не увидишь. А запрешься - вновь обиженно застучат».

«Кроме высокопоставленных призраков существуют в Петербурге и привидения семейные. Именно такое обитает в доме каретного мастера Иохима на Большой Мещанской (она же Казанская) улице. По ночам оно невесомо скользит по стенам, на которых медленно проступают понятные только посвященным теневые картинки. Потомки старого каретника рассказывают, что это его дочь Катерина-Каролина, ставшая женой шотландца Джорджа-Джеймса Стуккея. Нет никаких сведений о том, что жизнь ее была как-то особенно трагична, но все-таки ни у кого не возникает сомнений по поводу ее намерений. Она очень хочет рассказать о чем-то своим родственникам. Как и другое привидение, проживающее в той же семье. Его довольно давно не видели, но еще помнят, как оно выходило из старинных часов».

Подробный перечень дворцов, не только Санкт-Петербурга, но и ближайших пригородов, в которых водятся привидения читайте в материале Екатерины Гиндиной, Анны Смирновой, Анастасии Долгошеевой «И было мне привидение...»

Среднеазиатские цыгане оккупировали город.

Под таким подзаголовком сегодня «Коммерсант» на питерских страницах публикует статью Николая Конашенка «Ай, люли». По данным автора, «Сегодня петербургская милиция проведет очередную спецоперацию у станции метро "Горьковская" - каждую пятницу с утра милиционеры зачищают площадь возле Соборной мечети от среднеазиатских цыган-люли, которые попрошайничают у мусульман, направляющихся на молитву. Люли стали создавать милиции все больше проблем - с начала лета в городе скопилось несколько тысяч этих бродяг».

«Так называемые среднеазиатские цыгане живут в Таджикистане и Узбекистане. Их называют люли, джуги, мазанг. Как и цыгане европейские, люли выходцы из Индии. Они исповедуют ислам, говорят на одном из диалектов дари - языка, общего для Таджикистана, Афганистана и Ирана, ведут полукочевой образ жизни. Характерными занятиями люли издревле считаются попрошайничество и несколько ремесел: кузнечное, ювелирное, изготовление посуды. Три-четыре года назад среднеазиатские цыгане начали приезжать на заработки в Москву. До тех пор они не заезжали в России дальше Урала и Краснодарского края. Теперь волна цыганской эмиграции докатилась и до северной столицы».

«Впервые люли появились в Петербурге прошлым летом. От обычных цыган их отличало то, что они редко брали с собой "на работу" женщин: на улицах детей сопровождали мужчины в национальных костюмах. В этом году среднеазиатских цыган в город приехало гораздо больше, хотя точно их численность оценить не решился никто из опрошенных Ъ специалистов. Но известно, что речь идет о нескольких тысячах бродяг. Большинство из них добрались до Петербурга на поездах - за скромную плату проводники провозят их целыми семьями в тамбурах. Остальные пришли пешком из Москвы и других городов».

По мнению автора статьи, «Люли вполне можно считать беженцами. В Таджикистане неспокойно, а местных цыган и так там не любили никогда. Многие таджики даже не считают их мусульманами. Так, вчера помощник муфтия Петербурга Равиль Панчеев заявил Ъ: "Люли не мусульмане, их поведение недостойно правоверных". Неправоверным в странах ислама живется либо плохо, а чаще вообще никак не живется, поэтому приходится уезжать в Россию. В Петербурге с люли уже начала бороться мусульманская община, таджикская диаспора и милиция. Муфтий клеймит люли практически в каждом своем выступлении, как говорит его помощник Панчеев. Каждую пятницу, когда в Соборную мечеть помолиться приходит особенно много мусульман, люли прохода не дают единоверцам. "От метро до мечети они стоят кордоном, попрошайничают, залезают в карманы", - жалуется господин Панчеев. Служащим мечети приходится вызывать милицию, которая и разгоняет бродяг».

«Люли недовольна и таджикская диаспора - попадая в милицейские сводки, они портят репутацию таджиков. Петербуржцы принимают люли за таджиков, а те и не разубеждают, представляясь беженцами».

«В прошлом году милиция уже пыталась выгнать бродяг из города. Однако милицейские рейды в цыганские таборы под Зеленогорск, Колпино, Шушары и Предпортовый, в которых жили и люли, ни к чему не привели. Загруженные в электрички цыгане выходили из вагонов через несколько остановок и возвращались обратно. В этом году ни один табор не разгоняли - просто не нашли, поскольку цыгане скрываются в лесах. В начале этой недели безуспешно искали, например, в окрестностях Всеволожска... В милиции надеются, что с наступлением холодов они сами уедут в Таджикистан или хотя бы на юг России».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях