Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Обзор питерской прессы за пятницу, 13 июля 2001 года.

Обзор питерской прессы за пятницу, 13 июля 2001 года.

464

Володина набережная.

«Три генподрядные организации приступили к завершающей стадии работ по строительству второго участка Смольной набережной», рассказывает сегодня «Деловой Петербург». Как отмечает газета, «Губернатор Петербурга Владимир Яковлев предложил назвать этот отрезок Владимирской набережной. "А что тут особенно задумываться? Какое у нас сейчас в стране самое популярное имя? Президент - Владимир, губернатор - Владимир, председатель Комитета по благоустройству - и тот Владимир", - с улыбкой объяснял свое предложение журналистам Владимир Яковлев».

Первый участок набережной протяженностью 770 м от Смольного проспекта до улицы Смольного введен в эксплуатацию в августе прошлого года. Второй - от улицы Смольного до набережной Робеспьера - остается последним неблагоустроенным участком между Большеохтинским (Петра Великого) и Литейным мостами.... Планы облагораживания левобережья Невы в районе Смольного вынашивались более 15 лет. Соответствующее Распоряжение мэра Петербурга N469-р было подписано еще летом 1993 года, но работы начались только в 1997 году... "Стоимость строительства всей набережной составляет около 1 млрд руб., и сейчас освоено около 70% работ, - говорит председатель КБДХ Владимир Дедюхин. - Сделано самое сложное - проложены все инженерные коммуникации. Осталось завершить устройство стенки набережной и уложить дорожную одежду. Для проезда набережная откроется 20 октября"».

Подробности строительства и благоустройства набережной читайте в материале «Смольная набережная перейдет во Владимирскую».

Чиновники отказываются охранять чужие секреты.

К такому мнению пришел Виктор Цукер в материале, который сегодня публикует «деловой Петербург». По данным автора статьи, «Информационные системы администрации Петербурга таят в себе массу возможностей для взлома. И, хотя информацию об этом чиновники городской администрации получили несколько месяцев назад, до сих пор "дыры" в системе защиты информации Смольного не устранены».

«Напомним, в марте 2001 года представителями Управления Гостехкомиссии при Президенте РФ по Северо-Западному федеральному округу проводилась проверка городской администрации на предмет противодействия технической разведке. По словам Вячеслава Дружкова, начальника отдела информационной безопасности Комитета по информатизации и связи канцелярии губернатора Петербурга, таких недостатков было выявлено не много, и практически все они ограничены утечкой информации по техническим каналам... В бюджете Петербурга на текущий год прописаны 2 млн рублей, которые будут направлены на борьбу с утечкой информации из органов государственной власти Петербурга... Но пока каналы утечки информации не закрыты".

«"Организационными решениями можно решить многие проблемы, но далеко не все. То, что сейчас делается в области защиты информации в исполнительных органах, явно недостаточно. В первую очередь все упирается в выделяемые средства - их надо больше в разы. Другая проблема - отсутствие специалистов в области компьютерной безопасности", - сообщили источники в ВЦ ГУВД... По словам Вячеслава Дружкова, основную опасность для компьютерных сетей исполнительной власти несут вирусы. Что касается попыток несанкционированного доступа со стороны физических лиц, то такой статистики в Смольном не ведут. "Полно других, более серьезных организаций, где хакеры могут получить важную информацию", - заявил один из чиновников».

Конец Дому книги.

Под таким заголовком «Коммерсант» на питерских страницах публикует материал Анны невской о планах по переоборудованию самого знаменитого книжного магазина Петербурга в универмаг.

По данным «Ъ», «Комитет по охране памятников (КГИОП) окончательно согласовал концепцию глобальной реконструкции городского Дома книги -- бывшего офиса американской компании Zinger... В ближайшее время инвесторы и проектировщики приступят к подготовке рабочего проекта строительства. Инвестиции в реконструкцию здания составят $15 млн...

Петербургское агентство недвижимости (ПАН), получило здание в длительную аренду и решило превратить его в многофункциональный торговый центр.

Напомним, что в конце 2000 года КГИОП отклонил первоначальный вариант реконструкции из-за того, что проектировщики (НИИ "Спецпроектреставрация") решили слишком вольно обойтись с помещениями исторического памятника. Возмущение чиновников вызвало, в частности, предложение уничтожить своеобразные фасады внутренних дворов - световых колодцев, устроенных архитектором для доступа дневного света в коридоры здания. Предполагалось, что они послужат лифтовыми шахтами. В новой концепции дворы решено превратить в атриумы и использовать в качестве торговых площадей. Так же будут сохранены фасады здания и все убранство нижнего яруса Дома книги, включая знаменитые лестничные пространства».

«По словам главного архитектора проекта Артема Конова, в процессе реконструкции общую площадь здания, которая составляет 7,5 тыс. кв. м планируется увеличить до 13 тыс. кв. м. Около 70% площадок будет отдано под торговлю. Причем книгами будут заняты только треть торговых мест. А большую часть помещений займут обычные промтоварные секции, кафе и рестораны».

В Лувре висит поддельная Джоконда!

К такому сенсационному выводу пришел «...питерский художник и исследователь генеральный директор галереи частных художественных коллекций "Сокровища России" Игорь Смирнов. Проведя антропометрический анализ, он пришел к выводу, что знаменитая Джоконда всего лишь фальшивка, занявшая место шедевра после кражи века в 1911 году». Об этом пишет сегодня «Смена» в материале «Джоконде поставили диагноз», публикуя интервью Инны Свеченовской с автором версии.

- Что заставило вас сомневаться в подлинности Джоконды?

- Вот уже двадцать лет я выполняю искусствоведческие экспертизы для владельцев частных коллекций. Я никогда не думал, что можно спорить с произведениями Леонардо. Настолько они неоспоримы... Но однажды, купив по случаю каталог Лувра XIX века и увидев там Джоконду, я был просто поражен. В каталоге работ Леонардо издательства "Рицциолли" 1967 года творение гения выглядело совершенно по-иному. На меня смотрели две разные картины.

- Насколько мне известно, исследования этой картины в разных странах привели ученых к довольно неожиданным результатам...

- Это действительно так. Леонардо задал потомкам множество загадок, которые нам не скоро суждено разгадать. Поэтому с момента возвращения в 1913 году Джоконды в Лувр ее принялись досконально изучать. И вот к каким результатам пришли...

Английские ученые открыли, а датчане зарегистрировали, что женщина, позировавшая Леонардо, страдала болезнью Дауна, поскольку, "развернув" лицо, они увидели, что зрачки Моны Лизы выпадают из орбит, а это характерно для людей с данным диагнозом. Кроме того, французский фотограф Вала изобрел метод, благодаря которому смог антропометрически повернуть изображение. Когда три скульптора, воспользовавшись его открытием, решили сделать с творения Леонардо скульптуру, то у них ничего не вышло. Антропометрические точки не совпадали. И ответа на вопрос "почему?" ни у кого не нашлось. А тут еще и американец Асмус внес свою лепту. Проведя лазерное сканирование, он был, мягко говоря, озадачен тем, что увидел. Перед ним оказалась другая картина - пейзаж не тот, отличались детали одежды, исчезло куда-то колье Моны Лизы, непонятно откуда появились дальние склоны гор. Хотя все эти результаты можно было предсказать. Ведь история Джоконды последних веков достаточно ясно показывает, что было немало возможностей заменить оригинал копией».

- Как же, по-вашему, произошла кража?

- Если вспомнить исторические похождения Джоконды, то можно удивляться не тому, что кража удалась, а тому, что это случилось только в 1911 году. В 1517 году Леонардо да Винчи привез "Мону Лизу" в Париж, откуда она отправилась в Фонтенбло, чтобы украсить собой королевскую коллекцию шедевров. А в 1683 году великий ценитель живописи Людовик XIV перевез картину в Версаль. Казалось бы, она нашла себе постоянное пристанище. Но не тут-то было. Проходит каких-то несколько столетий, и Наполеон, увидев Джоконду, решил, что единственное место, достойное для работы гения, - это его спальня во дворце Тюильри. Правда, спустя четыре года картина переезжает в Большую галерею Музея Наполеона в Лувре. И с начала XX столетия украшает салон Карре в том же Лувре. И вот там-то и случилось самое страшное... В 1911 году из зала Карре трое мошенников - маркиз Эдуардо де Вальфьерно, Ив Шадрон и Леонарди Винченцо Перуджи - выкрали Мону Лизу. Метод ими был отлично отработан, поскольку они специализировались на подделках. Обычно вначале, купив молчание музейных смотрителей, они делали копию картины, а потом вели потенциального покупателя в музей и просили его расписаться на обратной стороне шедевра.

Настоящее полотно якобы заменяли копией, и "шедевр" исчезал. Ну а когда он вновь появлялся в экспозиции, то озадаченному покупателю объясняли, что музейщики повесили у себя фальшивку, поскольку, боясь разоблачения, таким образом скрывали следы своего вероломства. Все это ворам проделать было вовсе не трудно. Особенно если учесть, что Эдуардо де Вальфьерно был великим комбинатором, а выходец из Марселя Ив Шадрон - талантливым художником-реставратором. В случае с Джокондой - исполнитель замысла Леонарди Винченцо Перуджи мало того что работал в Лувре и прекрасно знал место будущего преступления, но еще был на хорошем счету в музее и даже лично соорудил стеклянный ящик для картины, где она и хранилась до кражи. Два года после кражи о шедевре Леонардо никто не слышал. Но в 1913 году в отеле "Триполи" полиция обнаружила в чемодане Перуджи, в тот момент когда он собирался совершить сделку, Джоконду. После этого картина вернулась в Лувр.

Мону Лизу почти тотчас принялись изучать ученые. О результатах, к которым они пришли, мы уже говорили. Понимаете, Леонардо был первым анатомом в живописи. Он вначале писал обнаженную фигуру, а уже потом одевал ее. И просто невозможно, чтобы в его картинах были неправильные пропорции. А копиисты, наоборот, срисовывали уже одетую женщину».

- Но ведь перед тем, как Джоконду вновь поместили в зал Карре, ее осматривали самые известные эксперты, которые дали заключение о ее подлинности...

- Так в этом-то все и дело. В 1913 году экспертом при принятии Джоконды в Лувр был профессор Джованни Погги. Его специально пригласили из Италии как ведущего специалиста по Леонардо. Но Погги довольно часто выступал посредником при сделках с антиквариатом. Поэтому возникает вопрос: а не мог ли Джованни Погги выступать экспертом при покупке истинной Джоконды? Я понимаю, что устойчивое мнение изменить трудно. Проще сказать - мол, блажит дядя. Но дело в том, что это полотно - философское завещание великого мастера. И мы должны быть уверены, что любуемся не копией, а читаем послание гения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях