Трамвайная сеть в Юго-Западной части нашего города (Кировский и Красносельский районы) достаточна уникальна. Большая часть путей находится на "выделенке", то есть отделена от проезжей части. Все маршруты обслуживаются одним парком - имени Котлякова.
Маршрутная сеть и интервалы движения обеспечивают обслуживание пассажиров на достаточно хорошем уровне. Об этом говорит и тот факт, что 9 трампарк имени Котлякова является одним из самых лучших, по объему выручки за продажу билетов. Трамвайный парк расположен так удачно, что все маршруты, которые он обслуживает (кроме идущей в центр "единицы") проходят мимо него. То есть трамвай выезжая с территории парка сразу же оказывается на своем маршруте.
Но почти в любой бочке меда есть своя ложка дегтя. Есть она и здесь - это путепровод над станцией Автово. Дело в том, что все трамвайные маршруты Юго-Запада сходятся к одной единственной станции метро "Автово". И проходят они именно через этот путепровод.
Вот и получается, что все относительное благополучие трамвая в этой части города висит на "тоненькой ниточке" путепровода, построенного в конце семидесятых годов.
Даже страшно представить, что будет, если путепровод придется закрыть на капитальный ремонт. А его состояние заставляет задуматься об этом. И не случайно брата-близнеца - путепровод над той же станцией Автово на проспекте Маршала Жукова на днях (точнее в ночью с 4 на 5 июля) проверяли на допустимые нагрузки. А ведь его запустили в строй даже позже, чем трамвайного собрата.
Интересно, задумываются руководители города о будущем? Есть ли какие-то планы организации связи трамвайной сети Кировского района, например, с сетью в Московском? А такие планы существовали еще в шестидесятые годы. Тогда думали о будущем...
Метро на Юго-Запад теперь придет очень не скоро. Значит надо развивать следующий по провозной способности вид транспорта - трамвай. Но нашим властям по-нраву пришлась новая "игрушка" - "Надземный экспресс". Хотя здравый смысл подсказывает, что и по провозной способности и по стоимости поездки это новый вид транспорта скорее конкурент "маршруткам", но никак не трамваям.
По проекту полумифического "надземного экспресса" предполагается выход по Дачному проспекту и мимо станции Предпортовая в Московский район и далее в Купчино. Так неужели за эти же деньги не построить трамвайную линию? От перекрестка проспекта Стачек и Ленинского проспекта трамвай может пойти на Дачный проспект с выходом к метро "Проспект Ветеранов". Далее по Дачному проспекту по эстакаде над двумя железнодорожными ветками в район Предпортовых улиц. Дальше - вдоль Дунайского проспекта до конечной станции "Ленмясокомбинат".
Логичным продолжением этой линии станет выход вдоль того же Дунайского проспекта трамвайной линии в Купчино.
Все это решит множество проблем. Основные:
- второе соединение трамвайной линии Юго-Запада города с общей сетью;
- подход трамвайной сети района еще к одной станции метрополитена;
- связь Юго-Запада с Московским районом и с Купчино надежным транпортом с высокой провозной способностью.
Вот только хочет ли руководство города решать эти проблемы?
Portal.Spb.Ru