Сегодня в выпуске: «Депутат готов искать прапрабабкин клад.», «Труп сварили, чтобы замести следы.»
Депутат готов искать прапрабабкин клад.
Под таким заголовком «Петербургский Час Пик» сегодня рассказывает о новом «хобби» депутата Госдумы Константина Севенарда. Очевидно, что разрыв с «Единством» стронул какую-то составляющую предпринимателя-парламентария или просто возникли финансовые проблемы и он решил заняться... кладоискательством: «Депутат Государственной думы Константин Севенард обратился в Министерство культуры Российской Федерации и в Государственный музей политической истории России с просьбой разрешить поиски сокровищ царской семьи, спрятанных в революционную пору на территории особняка, в котором располагается музей. А, как известно, особняк этот первоначально принадлежал балерине Кшесинской. Прапрадедушка депутата был родным братом Матильды Феликсовны. И хотя она жила в Париже, а непосредственные предки Константина Юрьевича были гражданами СССР, как только стало можно, юноша отправился за границу (об этом можно было узнать даже из телепередач) и где-то там, очевидно, узнал о наличии тайников с романовскими ценностями. И решил вернуть их России».
«...согласно принципам римского права, введенным и у нас в Российской Федерации, клад делится между тем, кто его нашел, и собственником земли пополам. Но не стоит заведомо подозревать Константина Севенарда в корысти, всем известно, что человек он не бедный, кстати, и поисковые работы готов провести за свой счет. Министерство культуры с пониманием отнеслось к намерениям депутата и практически согласовало проект поисков клада. Как и петербургский КГИОП, председатель которого Никита Явейн с присущей ему необыкновенной легкостью согласовал проект проведения масштабных земляных работ на территории всемирно известного историко-культурного и архитектурного памятника, расположенного, как известно, на месте первого исторического центра Санкт-Петербурга и внесенного в перечень археологических памятников государственного значения».
«...предполагается устроить строительную площадку прямо перед центральным входом, вырыть котлован глубиной 9 метров, и все это пока без оценки всех технических возможностей реализации проекта, без геофизической и археологической экспертизы, без альтернативных вариантов исследований. А главное - версия Константина Севенарда о том, что его прапрабабка спрятала драгоценности, основывается только на устной информации, у нее нет ни малейшего документального подтверждения».
По мнению газеты, «...в русской истории не много найдется периодов, так хорошо изученных, как время, о котором повествует депутат Севенард. И невозможно представить себе, что от внимания историков ускользнул такой эпизод, как оборудование тайника с драгоценностями во дворе особняка одной из самых приметных дам Петрограда. Зимой 16-17-го года кто-то долбил мерзлую землю, прятал ценности и потом никому не поведал об этом своем подвиге? У нас есть воспоминания хозяйки особняка, - говорит заместитель директора Государственного музея политической истории России Алексей Кулегин. - Мы знаем, что Матильда Феликсовна покинула свой дом после обеда 27 февраля 1917 года в большой панике, она чистосердечно признавалась, что у нее не было никаких предположений, что события приобретут такой оборот, что случится революция и она никогда уже не вернется в этот дом. В противном случае она попыталась бы хотя бы уберечь свое собственное имущество. Никто из представителей властей, милиции, петроградских журналистов, подробно опрашивавших прислугу Кшесинской в начале марта 1917 года, не зафиксировал никаких указаний на производившиеся ранее во дворе особняка большие инженерные работы. Между тем, тема тайн особняка Кшесинской была чрезвычайно популярной. В 1917 году Временное правительство создало Чрезвычайную следственную комиссию по расследованию преступлений прежнего режима. Эта комиссия опросила сотни свидетелей, в том числе и весьма высокопоставленных государственных деятелей, чиновников, военных, составлявших окружение и императора, и Александры Федоровны. Никаких фактов, свидетельствующих об организации тайных работ, связанных с сокрытием ценностей царской семьи, представлено не было. А ведь полностью уничтожить следы подобных масштабных работ (они могли проводиться только какими-нибудь инженерными военными или гражданскими подразделениями) или заставить замолчать очевидцев этих работ в ту пору было невозможно, все-таки не 38-й был год в СССР и не время Третьего рейха».
Подробности читайте в материале
Труп сварили, чтобы замести следы.
«В минувшую субботу у дома 72/1 по Светлановскому проспекту прохожие обнаружили мешок с частями тела женщины - руки, голова и грудь были обварены. В том же доме, в одном из подъездов, нашли тело, спрятанное за лифтом», - рассказывает сегодня «Комсомольская правда в Петербурге» в материале Татьяны Михайловой.
«Милицейская собака по следам вывела преследователей к квартире преступников. Хозяином оказался 33-летний Алексей Волков, в прошлом сотрудник ГИБДД. Как выяснилось, Волков познакомился с потерпевшей на улице. Женщина, на вид лет 30, представилась Наташей, говорила, что приехала из Васкелово. Волков пригласил ее к себе в гости, и вместе с несколькими приятелями Алексея они устроили вечеринку. Как заявил подозреваемый на допросе, он уснул, не дождавшись окончания банкета, а очнувшись, увидел труп гостьи. Чтобы замести следы, Волков расчленил тело, отдельные части сварил до неузнаваемости. Как сообщила нам зампрокурора Калининского района Наталья Краснова, вскоре будет произведена судебно-психиатрическая экспертиза. На данный момент Волков - единственный задержанный по этому делу. Установить личность погибшей женщины пока не удалось».
Обзор подготовил Вадим Мольков