На Северном машиностроительном предприятии начаты работы по строительству двух понтонов, которые будут использованы в операции по подъёму АПЛ "Курск".
Как сообщает пресс-служба администрации Архангельской области, у Северного машиностроительного предприятия есть опыт строительства больших морских понтонов - подобные заказы завод выполнял для шведской фирмы "Промарис". Самая большая сложность сейчас - это жёсткие сроки. На всю работу, начиная с выпуска чертежей и подготовки производства, отводится всего три месяца. Поэтому работать корабелам придётся круглые сутки.
В минувшие выходные завод получил из Нидерландов технический проект на строительство понтонов, но, зная его основные данные, ПКБ "Севмаш" еще раньше начал выпуск рабочих чертежей, не дожидаясь проекта. По словам технического руководителя проекта А. Басова, специалисты ПКБ работают сверхурочно, в выходные дни, и документация начнёт поступать на производство уже с 10 июня. Для координации сил и средств, которыми располагает объединение, создан специальный штаб под руководством генерального директора Севмаша Д.Пашаева. Некоторые цеха нуждаются в рабочих: не хватает газорезчиков, электросварщиков.
Свои услуги предлагают бывшие рабочие Севмаша, ныне пенсионеры. В середине сентября понтоны предстоит отбуксировать в Росляково (Мурманская область), где находится судоремонтный завод ВМФ. Туда транспортируется баржа с подтянутой к ней подлодкой. А поскольку осадка не позволяет ей самостоятельно войти в док, под неё будут подведены понтоны, которые и помогут осуществить эту операцию.
РБК