После пробок в центре города нам обещают избавление от кошмара. На Невском проспекте заработает новая система регулирования дорожного движения (АСУДД). Завтра петербуржцы смогут оценить новшество, увидев в действии новые суперсветофоры. Однако, водители, внимание, вас ждут большие сюрпризы!
От площади Восстания по Старо-Невскому проспекту до пересечения с Полтавской улицей кардинально изменится дорожное движение. Произойдет это тоже сегодня ночью вместе с началом действия АСУДД. Здесь пустят только общегородской транспорт: троллейбусы, автобусы, маршрутки. Всем остальным машинам придется объезжать названый участок по Гончарной и Полтавской улицам. Как сообщило руководство ГИБДД, в обратном направлении (от Полтавской до Московского вокзала) будет открыто одностороннее движение в три ряда для всех видов транспорта.
По прогнозам, таким образом будет освобождена от перенасыщения и пробок сама площадь и поворот на Суворовский проспект. Что из такого перераспределения выйдет, городские власти еще и сами точно не знают. Например, как отразятся перемены на движении в сторону Обводного канала? И особенно напряженно пойдет жизнь на Гончарной, где запретят парковку. За движением по новой схеме будут на месте присматривать инспектора ГИБДД.
Председатель Комитета по транспорту Алексей Чумак предположил, что примерно неделю город будет мучительно привыкать к новой схеме движения. Но иначе центр Петербурга не разгрузить. Сегодня у нас зарегистрирован миллион автомашин, среди которых только двести тысяч грузовых и автобусов. А сколько идет транзитом, никто не берется подсчитать. Через каждых два-три года количество транспорта на берегах Невы удваивается. И если управление дорожным движением не будет реформировано в ближайшие годы, то город станет одной сплошной непробиваемой пробкой, над которой будут летать только смог и мат.
Появление АСУДД стоимостью в 8,4 миллиона немецких марок стало первым шагом к такой реформе. Хай-тэк светофоры появились в рамках реализации проекта благоустройства Невского проспекта, проводимого на кредит Всемирного банка.
Мозг системы - это центральный пункт управления, расположенный на Салова, 66. Программное обеспечение центра в считанные секунды позволит автоматически регулировать потоки движения на любом из 25 перекрестков в зоне Невского, где появились электронные светофорные посты. На протяжении всей магистрали установлены детекторы для подсчета проезжающих машин. При увеличении транспортного потока автоматически происходит настройка длительности зеленого сигнала светофора. С помощью АСУДД пропускная способность транспорта на Невском возрастет на 7-15 процентов, а интенсивность выхлопов на столько же процентов уменьшится.
Но это только Невский вздохнет облегченно. Петербург пока задыхается.
Юлия МИХЕЕВА