Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Недовольны собой толстый алкоголик с маленькой грудью - идеальный клиент для телемагазинов

Недовольны собой толстый алкоголик с маленькой грудью - идеальный клиент для телемагазинов

288

Телевизионная реклама предлагает петербуржцам все новые чудо-снадобья. Когда интерес потребителей к препаратам по борьбе с лишним весом и импотенцией пошел на спад, те же фирмы взялись за увеличение бюстов петербурженок.

«..Я всегда комплексовала из-за своей маленькой груди. Но после использования комплекса «Монро» я смогла загорать на пляже без купальника. А мужчины, словно мотыльки, слетаются на свет, чтобы посмотреть на меня...»

Это реклама нового товара, запущенная на телеэкраны фирмой «Нерта», работающей в творческом союзе с фирмами «Надежда» и «Топаз» - преемниками «Регаты», «Орфея» и «Старта», о деятельности которых рассказывал "Тайный советник" в марте. Последние три стали известны тем, что распространяли опасные для здоровья препараты «Никотинет» и «травки доктора Бергера» и вызвали к себе пристальный интерес правоохранительных органов.

Кроме общественно-опасных товаров эти организации сбывали народу абсолютно бесполезные товары различных сфер применения: «Золотой конек» не лечил от импотенции; препараты «Идеал» и «ОСП» не сказывались на объеме талий желающих похудеть дам, магнитные коврики и стельки доводили до гипертонических кризов пенсионерок, стремившихся излечиться «от всего», а пояса из собачьей шерсти вызывали аллергию. До сих пор не выявлено ни одного алкоголика, излеченного препаратом «Вега+», «Алко-стоп» или по «методу доктора Майорова». И не одной фотомодели, успешно трудоустроившейся благодаря агентствам «Види Вичи» и «Макларен ламбертинг».

Рекламные кампании по сбыту того или иного барахла длятся недолго: не успеет домохозяйка в магнитном коврике разочароваться, как ей уже новый товар подсовывают. Кроме вышеупомянутого комплекса «Монро» фирмы открыли новые проекты: похудательное средство «Флоресина», препарат для очистки кишок «Клин-фаст», косметическая маска «Плацента-маск», а на смену «Золотому коньку» пришел «Огненный дракон»...

С такой же интенсивностью фирмы меняют своих работников - в газетах периодически появляются объявления о наборе новых сотрудников в «рекламно-информационную службу» или «телевизионный продюсерский центр».

Петербуржцу Шаиму Хасанову, пожелавшему устроиться в такой центр оператором, посчастливилось целую неделю проработать мошенником. Он рассказал нам о новых проектах фирмы, которые подстерегают доверчивого потребителя в телевизионном эфире.

Бойтесь «евреев», дары приносящих

«При первом же визите эта контора показалась мне странной, - рассказывает Шаим Хасанов. - Создалось впечатление, что я нанимаюсь на работу не в коммерческую фирму, а в спецслужбу. Пришлось заполнить анкету из трех листов, мои паспортные данные «пробили» по ЦАБу, обзвонили все отделы кадров моих бывших работ. Но больше всего меня удивили вопросы, которые задавались на собеседовании: можете ли вы врать, можете ли изнасиловать женщину, можете ли украсть кошелек в метро... В общем, меня взяли, предварительно объявив, что на собеседовании я только на тридцать пять процентов вопросов ответил искренне. Видимо, стопроцентная честность им не нужна».

Шаиму сразу сказали, что вся реклама косметических масок, средств для похудания и лечения алкоголизма, которую активно «крутят» по телевизору, - их рук дело. Задача новоявленного оператора - продавать эти вещи по телефону. Для начала Хасанова поставили на проект «доктор Майоров», где он должен был обрабатывать клиентов под видом нарколога. И сразу же предложили сменить имя: никто из сотрудников фирмы не работал под своими фамилиями. Большим спросом пользовались имена с еврейским уклоном: Илья Моисеевич, Соломон Семенович... Исследования показали, что покупатели склонны больше доверять евреям.

По словам Шаима Хасанова, первоначальный отбор «лохов» начинался сразу, стоило лишь покупателю позвонить в фирму. «Извините, на данный момент все консультанты заняты. Не могли бы вы оставить свой телефон, вам перезвонят через 15 минут», - говорил диспетчер, прекрасно зная, что все так называемые консультанты маются бездельем, в нетерпении поглядывая на телефоны. Эта маленькая ложь нужна, чтоб определить, настолько ли человек доверчив, чтоб оставить свой номер телефона, и настолько ли он располагает временем, чтоб ждать ответного звонка. Люди занятые торговцам не нужны - их трудно заставить купить за большие деньги ненужные вещи.

Суть метода доктора Майорова, как удалось выяснить Хасанову, состоит в том, что клиент, который согласился заплатить 1200 - 3000 долларов, помещался в коммерческие палаты разных наркологических центров на пару месяцев, где ему скармливали несколько упаковок «Алко-стопа» и заставляли бегать по утрам. Сам «Алко-стоп» продавали за 200 долларов, но цену можно было сбить до 40 долларов. После такого лечения многие алкоголики возвращались к обычному образу жизни, а их родственники в негодовании звонили наркологам. В таких случаях сотруднику фирмы было велено отвечать, что доктор Майоров свою часть работы выполнил, а родственники не смогли поддержать эффект лечения в первые дни после окончания курса.

Кроме «наркологов» в Елизаветинском бизнес-центре размещались телефонисты, набиравшие клиентов в «Храм судьбы» и продававшие «Клин-фаст» - средство для очистки кишечника. Кстати, «Храм судьбы» тоже работает через курьерскую сеть - «специалисты» приходят на дом, колдуют и продают книжки по черной и белой магии за 30 - 50 долларов.

«Там же размещается проект «Огненный дракон», - рассказывает Шаим Хасанов. - Сидит такой человек Сергей Андреев, представляется профессором-сексопатологом и говорит: «Вы позвонили в фирму «Огненный дракон». Хотите приобрести средство для повышения потенции?» А я пробовал эту гадость. Во-первых, весь прыщами покрылся, а во-вторых, три дня в туалет по маленькому ходил странным цветом».

Работа под прикрытием

Хасанов уволился из «Нерты» через неделю. Он понял, что «не умеет воровать кошельки в метро». Кроме того, за все время работы ему не удалось запутать ни одного алкоголика. У других «наркологов» дела шли лучше: одна девушка смогла продать 90-летней бабуле препарат за 300 долларов для 62-летнего сына-алкоголика. Бабушка хотела тайком лечить выпивоху, подливая зелье в чай. Но ей вряд ли это удастся - «Алко-стоп» нужно употреблять только в период воздержания от алкоголя, о чем «нарколог» не упомянул.

Хасанов говорит, что клиенту, раз оставившему номер своего телефона фирме, оказывается трудно избавиться от навязчивых торговцев. Служба безопасности сразу же выясняет адрес клиента, и упаси его бог не принять сделанный заказ. Шаим стал свидетелем того, как разрешаются подобные проблемы: с вечера нетрезвый мужичок позвонил в фирму и сделал заказ. Когда наутро заказ доставили ему домой, клиент был уже трезв и лечиться передумал. Курьер спокойно ушел без денег, а через несколько часов в квартире клиента появился участковый, странным образом вызвавшийся защищать интересы «Нерты» по просьбе сотрудника службы безопасности фирмы.

«Я думаю, без нормального прикрытия они навряд ли работали бы так. Во дворе бизнес-центра стоят машины - оказывается, половина персонала ездит со спецномерами. Иначе зачем им такая секретность: у меня несколько раз пытались выяснить, не заслан ли я кем-нибудь».

СПРАВКА. Уголовное дело, возбужденное Калининским РУВД против фирмы «Регата», продолжается. Много времени ушло на поиск организации, которая могла бы провести экспертизу препарата «Никотинет», в котором предварительная экспертиза обнаружила пищевые яды. Результаты экспертизы, которая будет иметь законную силу, станут известны на днях, и если они подтвердят наличие ядов, к уголовной ответственности может быть привлечен генеральный директор «Регаты».

Фирмы исчезают в полдень

Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на днях подало в Арбитражный суд иск о ликвидации фирм «Регата» и «Орфей». Это вряд ли принесет ощутимую пользу обиженным ими потребителям. Сами фирмы опередили МАП в этом шаге - фактически перестали заниматься торговой и курьерской деятельностью, а «Орфей» заявила в Регистрационную палату о самоликвидации. Сейчас курьерской доставкой вместо «Орфея» занимается «Топаз», а на месте «Регаты» торгует «Надежда». Телефонисты-операторы объединены в фирме «Нерта». Примечательно, что рекламу некачественных препаратов на телевидении заказывала другая фирма, расположенная в Москве.

По словам ведущего специалиста петербургского управления МАП Елены Кагаловой, сегодня на потребительском рынке Петербурга действуют определенное количество хоз. субъектов недобропорядочного поведения. Установить их точное количество не представляется возможным, но методы ухода предпринимателей от ответственности типичны.

Во-первых, учредители перерегистрируют предприятие под другим названием, зачастую меняя его незначительно, коллектив сотрудников работает в прежнем составе и на занимаемых ранее площадях.

Во-вторых, предприятие регистрируется по адресу, где об их существовании никто не знает, а настоящее место деятельности хоз. субъект периодически меняет, почтовые отправления возвращаются с пометкой «не значится» (например, ООО «Дайна», НОУ «Международный гуманитарный университет», ООО «Портинвест» и др.).

В-третьих, организационная структура некоторых фирм заведомо строится таким образом, чтобы потребитель не имел возможности предъявить письменную претензию и выйти на контакт с руководителем фирмы, скрывают информацию о своем наименовании и адресе: это предприятия, занимающиеся реализацией товаров посредством телерекламы через курьеров (ООО «Регата», ООО «Орфей», ООО «Надежда», ЧП Васильев и т.д.), предприятия, занимающиеся ремонтом сложнобытовой техники и использующие мастеров, которые не имеют сертификатов, (Служба «007», «Петербургская ремонтная служба», «Срочная Петербургская ремонтная служба и др.), информационные агентства по подбору жилых и нежилых помещений для последующей аренды (ООО «Опт-информ», ООО «Рослита», ООО «Элти+» и т.д.).

В-четвертых, предприятия имеют обыкновение самоликвидироваться в нарушение установленного законом порядка (химчистки СП «Бонсон-клин» и ООО «Партнер», ООО «ТД Энергия», ООО «Орфей»). И это не говоря уже о фирмах-однодневках, работающих, например, в сфере туристических услуг, которые получают плату за будущие туруслуги и исчезают.

Илона Егорова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях