Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Обзор петербургской прессы за пятницу, 25 мая 2001 года

Обзор петербургской прессы за пятницу, 25 мая 2001 года

253

Сегодня в выпуске: Как доехать в белые ночи? К чему приведут тоннели Пиотровского. Бороться с фальшивыми долларами невозможно.

Как доехать в белые ночи?

«Вечерний Петербург» рассказывает о том, как добраться до своего дома после прогулок по ночному городу без «приключений» и какие тарифы на сегодняшний день у «частника». По данным газеты, «В это время года доходы подрабатывающих частным извозом возрастают в 3 - 5 раз. Правда, как считают сами частники, расценки за доставку вполне божеские. Например, за ночной проезд от станции метро "Петроградская" до "Приморской" надо выложить 150 рублей, а за путешествие с Васильевского в Купчино - 300-350. Многие ночные гуляки, после того как узнают цену, решают подождать несколько часов до открытия метрополитена».

«Почему так дорого? Сами частники отвечают, что, дескать, работа ночью рискованная - бандиты на каждом углу, а бензин нынче дорогой... Однако платить "ночной тариф" все равно никому не хочется. Часто между водителями и предполагаемыми пассажирами возникают перебранки, иногда переходящие в мордобой», рассказывает автор публикации.

«Стоимость проезда зависит в первую очередь от расстояния и престижности предполагаемого маршрута. Так, элитным считается Невский проспект, и ночное путешествие по нему влетит вам в копеечку. Например, проезд от Фонтанки до Московского вокзала или до Дворцовой площади стоит не меньше 100 рублей... Обычным петербуржцам, которым среди ночи "повезло" оказаться на главной улице города, лучше идти пешком... Самой дорогой в Питере была, есть и, наверное, будет дорога из Пулкова. Добраться от этого аэропорта даже до ближайшей станции метро "Московская" стоит 300 - 400 рублей. А если вам надо дальше, то лучше уж переночевать в зале ожидания. Судите сами - проезд до центра обойдется в 600 -700 рублей, а, допустим, до проспекта Просвещения - в целую тысячу. Впрочем, на этой трассе частники предпочитают брать в долларах.»

«Если добраться до дома ночью нужно дозарезу, а финансы в кошельке поют романсы, то главное - не отчаиваться. Сделайте пожалостливей лицо, снимите солидно выглядящие вещи и мило улыбайтесь водителю. Конечно, частники не упустят случая содрать с представительного и богатого на вид человека втридорога - к примеру, 200 рублей за проезд от Гостиного двора до Исаакиевской площади. Но вполне вероятно, что они могут войти в ваше положение (особенно если до этого день был денежным) и подвезти даже бесплатно».

В то же время стоит учитывать и то, что «Не столь редки случаи, когда люди, садившиеся к частникам, платили им не только оговоренную сумму, но и отдавали все наличные деньги и одежду». Элементарные правила безопасности: «...если вы оказались перед закрытыми дверями метро, то лучше отправиться к машинам, стоящим в группе. Скорее всего это люди, профессионально занимающиеся частным извозом и не позволяющие себе подобных выходок. Не стоит подходить к тем машинам, где помимо водителя уже сидит человек, даже если водитель скажет, что вам двоим "по пути". Лучше не садиться (особенно девушкам) в машины, за рулем которых находятся "горячие кавказские парни", иначе вместо маминой квартиры можно приехать прямиком к ним в гости.

И, конечно, желательно хотя бы примерно ориентироваться в питерских улицах, чтобы вовремя заметить, что вас везут не в вашу квартиру на улицу Дыбенко, а куда-то за город. Что делать, если вы все-таки обнаружили, что вас везут не туда, куда надо?...- первым делом показать водителю, что ничего не подозреваете об обмане, дождаться поворота, при котором снизится скорость, а затем резко дернуть ручку двери и выпрыгнуть из машины. Конечно, при этом перелом ноги или руки практически гарантирован, но это по крайней мере лучше того, что с вами могут сделать. Такие же действия можно порекомендовать в том случае, когда водитель, остановив машину в безлюдном переулке, станет требовать от вас деньги».

Подробности читайте в материале Александра Макаренко «Городская анатомия. Ночью все такси серы».

К чему приведут тоннели Пиотровского.

«Наш город фактически стоит на сваях. Во всяком случае его центральная часть. Между сваями - вода. Если б не подсыпка, вода дошла бы до середины Невского проспекта... И трогать городское подземелье, особенно в центре, можно только в случае крайней необходимости. А лучше вообще не трогать», - такое мнение инженера-строителя Колесникова публикует «Вечерний Петербург» в материале «Подземелье лучше не трогать».

По данным Колесникова, «Под Дворцовой площадью совсем недавно была дренажная труба, несущая избыток грунтовой воды через Конногвардейский бульвар в Адмиралтейский канал. Но строители подземного городка на площади Труда ее разрушили, поставив под угрозу существование Николаевского дворца (Дворца труда) и нескольких домов по Конногвардейскому бульвару. Теперь Михаил Пиотровский хочет соединить левую часть здания Генштаба, где ему, т.е. Эрмитажу, предоставили дополнительные объемы для демонстрации музейных экспозиций, - с собственно Эрмитажем посредством строительства тоннеля... Подземным тоннелем предполагается сначала соединить Малый Эрмитаж и здание Гвардейского корпуса», По мнению автора заметки, этого делать нельзя, так как кроме необходимости вырубать проемы в крепчайшей кирпичной кладке дворцов, «на выходе из брюлловского корпуса (Дворцовая пл., рядом - р. Мойка) тоннель ждет свидание с будущим подземным паркингом, который предполагается прижать к тоннелю. Разница в отметках пола тоннеля и пола паркинга - не менее 1 м при глубине паркинга 3 метра 30 сантиметров (предположительно).

В толще Дворцовой площади - и грунтовые потоки, питающие Неву. Грозный нрав подземных потоков известен: тронь поток не там, где надо, - фонтан.. Спрашивается:... как можно - вблизи Невы, в толще выстраданного насыпного грунта - рыть невесть что?А вообще-то зачем все эти тоннели? Ведь картины можно перевозить специальным фургоном. Расстояние-то всего ничего!»

Бороться с фальшивыми долларами невозможно.

«Против "лома" фальшивых долларов нет приема. К такому неутешительному заключению пришли теперь эксперты департамента казначейства США», Сообщают «Санкт-Петербургские ведомости» в материале Ильи Вартанова «Третья древнейшая».

Как отмечает автор, «Всего лишь пять лет назад, в середине 90-х ушедшего века, Америка осчастливила себя и остальной мир новыми банкнотами достоинством в 100, 50 и 20 долларов. Теми самыми с увеличенными портретами. Создаваемые на принципиально новой, изощренной технологической основе, эти купюры имеют в себе такие каверзные полиграфические элементы, которые делают их подделку практически невозможной. Это и было главной целью при выпуске в обращение нового поколения "зеленых"... Увы, радость оказалась преждевременной, иллюзии теперь рассеиваются. Допущение "почти" переросло во "вполне". Новые банкноты виртуозно подделываются не менее изобретательными умами с помощью достаточно хороших компьютеров и струйных принтеров. И число фальшивомонетчиков, засевших за "работу", стремительно растет. Если в 1996 году Секретная служба США "накрыла" 1737 точек изготовления контрафактных денег, то в 2000 году было произведено уже 3569 арестов в этой же связи».

«Однако бить тревогу не стоит, контрафактные доллары не представляют серьезной угрозы для американской экономики, считают аналитики Секретной службы. По их данным, из имеющихся в мировом обороте 500 млрд долларов только около 139 млн являются фальшивыми, а это меньше 1%. Тем не менее в Сан-Франциско, как и в Лос-Анджелесе, агенты Secret Service еженедельно "отлавливают" от 25 до 40 тысяч поддельных купюр».

«Выпущенные государством доллары более жесткие на ощупь, поддельные почти всегда мягче. Ну, стершиеся от долгого обращения настоящие банкноты могут и не дать такого ощущения. Другая отличительная особенность может быть замечена любым человеком с нормальным зрением. На новых долларовых банкнотах США портрет президентов смещен влево, а в правой части этот же портрет, меньшего размера и сделанный с использованием водяных знаков, хорошо просматривается на свету. Еще одна легкоразличимая важная деталь. Цифры 20, 50 и 100 на соответствующих купюрах должны видеться зелеными, если смотреть прямо на них, и черными, когда смотришь на них под углом. В настоящей банкноте слева от портрета по вертикали тянется "защитная ниточка", хорошо видимая на свет, на ней напечатано мелким шрифтом USA TWENTY, или USA FIFTY, или USA 100, соответственно значимости. Эту деталь особенно трудно воспроизвести на поддельных банкнотах. Не так-то просто воспроизвести и множество тонких линий, которые ясно просматриваются на свету как на самом портрете президентов, так и на обратной стороне купюр».

«Чаще всего подделываются 20-долларовые банкноты. Расчет строится на том, что к ним продавцы присматриваются не так тщательно. Другое дело "бумажка" в 100 долларов... В настоящее же время еще не высохла, как говорится, типографская краска на долларовых банкнотах нового образца, а в комиссии федерального правительства США уже началась разработка нового поколения зеленых купюр. Все с той же единственной целью - еще более затруднить их подделку».

Обзор прессы подготовил Вадим Мольков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях