В Петербурге снова по выходным дням два старинных вагончика начали совершать пробежку и трезвонить по маршруту N0.
Этот трамвайный маршрут окольцевал три моста: Троицкий, Литейный и Сампсониевский. Легче всего на ретротрамвайчик сесть у Финляндского вокзала или у цирка на Фонтанке. Кататься по кольцу, обозревая красоты Петербурга, можно с десяти утра до семи вечера - надо лишь купить у кондуктора обычный проездной билет за четыре рубля.
Сейчас обкатывают рельсы одни из первых раритетов: построенный на "Красном путиловце" трамвай "МС" 1927 года и совсем уж старичок - трамвай 1907 года, изготовленный англичанами. Седьмой год прошлого века знаменателен еще и тем, что тогда пропагандисты трамвайного движения наконец-то одержали победу над хозяевами городских конок и вагоны на электрической тяге стали неотъемлемой частью петербургского транспорта. В такой вагон могут втиснуться более ста желающих попутешествовать во времени. Летом на этот маршрут выйдут уже другие трамваи - усовершенствованные экземпляры 40-х и 50-х годов.
Когда Садовая улица в прошлом году была закрыта на ремонт, ретротрамваям, бегающим здесь по нулевому маршруту (современный N57), пришлось встать на прикол. Несмотря на вынужденный простой, городские власти решили, что старинные электровагоны все-таки не должны превращаться в пыльные монументы. Музейные экспонаты, обитающие в трамвайном парке N2, теперь приводятся в надлежащий вид. Им предстоит в дальнейшем ездить по центральному трамвайному кольцу, охватившему Невский проспект, Васильевский остров и Петроградскую сторону. Говорят, строители обещают закончить ремонт на Садовой в октябре.
Но, как сказал директор парка Андрей Ананьев, в июне будет открыт еще и пятый маршрут, по которому запустят аж пять ретровагонов. Они станут разъезжать в обе стороны по не затронутому ремонтом отрезку Садовой улицы от Сенной до площади Тургенева. Работать музейные трамвайчики под номером пять будут каждый день. Здесь всегда велик поток пассажиров, которых одни только маршрутки сейчас не в силах увезти.
К. С. Петров-Водкин. Кировский проспект. 1937.