Вчера, около 9.30, после продолжительного ремонта открылся на одну половину и только для автомобилей весом не более 16 тонн мост Александра Невского.
Чиновники, собравшиеся на торжество перед Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, сразу заметили нововведения, которые, несомненно, полюбятся автолюбителям. Так, на стенах комитета, прямо на улице, открыта постоянно действующая выставка, в числе экспонатов которой - схема движения транспорта в районе моста. Для того чтобы узнать, куда двигаться дальше, подъехавшему к переправе достаточно будет быстренько сгонять на Караванную улицу, вернуться к мосту и продолжить свой путь.
Открытие моста, так много значащего для петербуржцев, чинившегося с 1999 года и закрытого для движения еще 10 декабря 2000-го, проходило без особой помпы. Первоначальный план, по которому начальник отдела управления движением ГИБДД Александр Ионков должен был встречать членов правительства на мосту с хлебом-солью, изменился. Поступило предложение организовать посреди моста встречу глав воссоединенных Красногвардейского и Центрального районов Георгия Абелева и Владимира Антонова, однако решили ограничиться распитием 10 бокалов шампанского среди более чем 50 человек и краткой речью вице-губернатора Александра Смирнова.
Александр Александрович особенно надеялся на то обстоятельство, что мост открывается в пасхальную неделю, а потому Господь будет ему благоприятствовать. На первых порах Божья помощь мосту непременно потребуется. Кардинально изменить крайне неудачную конструкцию, плод творческого эксперимента одного из петербургских инженеров 60-х годов, возможным не представилось. Ее лишь усилили введением в тело пролетов еще 200 канатов. Хотя мост рассчитан на бесперебойную работу в течение ближайших 30 лет, гарантия строителями дается только на год.
Вес машин, допускающихся к переправе, ограничен, так как ремонт еще не завершился. Вчера для начала пустили МАЗ, а правительственные машины и автобус на всякий случай остались в той части моста, что еще над сушей. Под весом грузовика мост даже не скрипнул. Все облегченно вздохнули. Вслед дымящей машине рванули легковушки.
Разводить всенародного любимчика пока придется "на веревках" - механизм еще не обкатан. Тем не менее навигацию уже можно считать условно открытой. Мостовики готовы обеспечить разводку по первому требованию заказчика - ГБУ "Волгобалт". Скорее всего ежедневные разводки начнутся в конце апреля, с массовым приходом караванов. Для всех видов транспорта и на всю ширину мост будет открыт в третьем квартале 2001 года, это позволит приступить к ремонту Троицкого, чтоб автомобилисты не заскучали.
Весной основные силы "Мостотрест" бросит на зачистку набережных - бритье водорослей и расшивку швов. В 2001 году, к неудовольствию судовладельцев, будут расширять Октябрьскую набережную, на участке от моста Володарского до Уткиной заводи, где построят новый мост для кольцевой дороги.
Дороги на мостах теперь будут содержаться особенно строго. Не так давно произошел несчастный случай - беременную женщину так тряхнуло, что у нее случился выкидыш. "Мостотресту" пришлось заплатить компенсацию в 250 тысяч рублей за моральный ущерб. Вчера директор предприятия Юрий Петров обнаружил опасные выбоины на мосту Володарского, тут же позвонил в ремонтную службу, но те уже и без того неслись к месту происшествия. Они теперь работают как пожарные, хотя несчастный случай был единичным. В целом же тряска на мостах положительно сказывается на демографической ситуации: в прошлом году в Петербурге родилось на 1,5 тысячи младенцев больше, хотя с 1998 года наблюдался спад.
Фото Сергея ТЯГИНА/Интерпресс