Государственная комиссия подписала акт о завершении реконструкции метровокзала, который был закрыт десять месяцев. Станция «Рыбацкое» распахнет двери в 5.30 девятого апреля.
Вчера государственная комиссия подписала акт о завершении реконструкции метровокзала, который был закрыт десять месяцев.
С 1 июня прошлого года начались мытарства 250.000 жителей микрорайона, соседствующего со станцией метро «Рыбацкое». По сути, комитет по транспорту так и не сумел наладить нормальную работу наземного транспорта. Трамваи и автобусы ходили, как говорят, через пень-колоду. Ну а на такси и маршрутки не у каждого деньги есть.
Но вот, кажется, все позади. Строители фирмы «Метроконтракт», подрядные организации завершили сложные работы, и метровокзал преобразился, сверкает бронзой отделки и зеркальным гранитом полированных лестничных маршей. У госкомиссии претензий не было. Высокую оценку получили бригады, которые возглавляют М. А. Мошон, П. Р. Одинокий, Э. Ф. Чернышев, А. П. Медведков, В. В. Цветков. Они сделали все не только качественно, но и с месячным опережением графика, который находился под жестким контролем руководства метрополитена. Кстати, и средства, причем немалые, на реконструкцию выделял опять же метрополитен из собственных средств. А это 30 млн рублей.
Надо сказать, что дешевле такую работу вряд ли сегодня сделаешь. Ведь строители практически выполнили новую гидроизоляцию тоннельных сооружений, смонтировали современные водозащитные средства, переложили шпалы, рельсы, средства сигнализации и безопасности. С 6 апреля начнется регулярная обкатка новых тоннелей в режиме штатного расписания.
— Пассажиры, которые пользовались этой станцией прежде, теперь ее и не узнают, потому что появился ряд архитектурных и технических новинок, — подчеркнул заместитель начальника метрополитена Аркадий Фурса.
И тем более на этом фоне удручающе выглядят объекты соседней железнодорожной станции «Рыбацкое», где по-прежнему разбитые стекла, изуродованные стены, да огромные лужи.
Вот он, тот самый пресловутый ведомственный барьер между Октябрьской железной дорогой и метрополитеном. Быть может, в прежние времена, когда оба этих ведомства входили в МПС, различий бы не было. Но вот уже десять лет как метрополитен вышел из состава МПС, и поэтому Октябрьская дорога никак не хочет «дружить» с работниками метро. В переписке с ними начальник ГУП «Транском» Александр Карамышев первого февраля нынешнего года выразил было желание сотрудничать в реконструкции переходов к платформе и других объектов, а затем полярно изменил точку зрения. 16 февраля А. В. Карамышев сообщил: «На Ваше обращение по вопросу участия в финансировании работ по ликвидации протечек в подземных переходах на железнодорожной станции «Рыбацкое» сообщаю, указанные объекты по станции «Рыбацкое» не стоят на балансовом учете предприятий Октябрьской железной дороги». Для уточнения: объекты эти дорога подземщикам никогда не передавала.
Вот так, после метрополитеновского гранита шлепайте по «железнодорожным» лужам, уважаемые товарищи-господа! Счастливого пути! А цена вопроса всего-навсего 800 тыс. рублей. И станция «Рыбацкое» была бы не хуже метрополитеновского вокзала.
Ну и главное: обновленное «Рыбацкое» распахнет двери в 5.30 девятого апреля.