Одним из самых уникальных и дорогостоящих проектов в строительстве Петербургской КАД обещает стать новый мост через Неву на восточном полукольце: аналогов таких сооружений в российском мостостроении не нашлось.
Помимо воплощения мудрой инженерной мысли, новый мост будет нести и историко-смысловую нагрузку: он станет символом вступления города в третье тысячелетие. А стоимость сооружения, по скромным подсчетам, составит около 6 млрд. рублей.
Само сооружение специалисты определяют как "внеклассное", то есть уникальное. Мост будет высотой 30 метров, и длиной 1880 метров, длина центрального пролета заданы Управлением Волго-Балтийского водного пути - она должна быть не менее ширины судоходной части русла реки (около 500 метров). Аналогов такому сооружению в петербургской и даже российской практике мостостроения не нашлось, поэтому проектанты - специалисты Института "Стройпроект", которые разрабатывали транспортную развязку в районе Горской и несколько подобных узлов на трассе Московской кольцевой автодороги - обратились к зарубежному опыту. А он показывает, что перекрывать одним пролетом расстояния в 300-500 метров эффективнее всего с помощью вантовых мостов, экономичных по расходу материалов и в то же время выносливых.
Мост соединит берега Невы в створе Прогонного переулка, что в Невском районе. Он будет состоять из трех участков - левобережной эстакады длиной 672 метра, русловой части (830 метров) и правобережной эстакады (378 метров). Русловая часть будет перекрыта вантово-балочным стальным неразрезным пролетным строением по схеме 165+500+165 метров. Пролетные строения эстакад выполнят из предварительно напряженного железобетона. Подсчитано, что на строительство всего сооружения пойдет 22,5 тыс. тонн металла и порядка 74 тыс. кубометров железобетона.
От скорости сооружения мостового перехода зависит своевременный ввод в строй всего восточного участка объездной дороги. Сроки крайне сжатые - президент распорядился закончить юбилейную стройку к маю 2003 года. Новый мост должен стать не только достижением инженерной мысли, но и выразительным архитектурным сооружением, символом вступления города в третье тысячелетие. Абрис уникального объекта предстоит довести до той степени лаконизма и чистоты, которую во всем мире обозначают термином "хай-тек".
Виртуальный Петербург