Три "взрывоопасных" происшествия на двух питерских вокзалах, и все за одно утро, - неплохое испытание как для сотрудников правоохранительных органов, так и для железнодорожников.
Все три бомбы оказались липовыми, но убедиться в этом взрывотехники смогли только после тщательной проверки. Впрочем, путейцам еще повезло: куда неприятнее было бы, если бы все эти ЧП случились накануне, в день визита министра. Ну а граждан можно в очередной раз похвалить за бдительность.
В восемь пятнадцать утра возле урны у главного входа на Московский вокзал была обнаружена граната Ф-1, как потом выяснилось - учебно-имитационная модель, без тротила. Еще до прибытия наряда ОМОНа местные милиционеры оцепили опасный участок и накрыли гранату специальным противоосколочным полотном. Впрочем, омоновская собака никакого интереса к находке не проявила.
Не прошло и часа, как поступила новая заявка - и вновь с Московского вокзала: в "Жигулях", припаркованных на площади, обнаружено неизвестное устройство с таймером. На обезвреживание адской машинки выехали сразу несколько бригад взрывотехников. Правда, разглядеть сквозь машинное стекло, из чего именно состоит бомба, было нелегко: хорошо виден был только кварцевый будильник под приборной доской. Не дождавшись хозяина, взрывотехники ФСБ вскрыли дверцы машины и запустили к взрывчатке специального робота-сапера и собаку. Как выяснилось, и здесь тревога была ложной: ни к чему не прикрепленный будильник в действительности оказался всего-навсего будильником. Тем не менее последствия этой невинной ошибки в какой-то степени ощутили все пассажиры троллейбусов и автобусов, а также водители, оказавшиеся в этот час в районе площади. На участке от площади Восстания до Фонтанки машины почти не двигались: единственным разрешенным поворотом на площади был поворот на Лиговку к БКЗ.
Даже после снятия оцепления автомобильная пробка не рассасывалась еще в течение часа. Впрочем, метро и пассажирские поезда продолжали работать в обычном режиме. Кстати, масштабность своих действий - с перекрытием дороги, взломом машины и т.п. - сами фээсбэшники оценивают исключительно положительно. Недаром ведь ходили слухи, что "заминированный" "жигуленок" - это та самая "проверка на вшивость", подобная той, которую осенью 1999 года не выдержал питерский милицейский главк. Непонятно только, кому теперь придется оплачивать ремонт взломанной дверцы "Жигулей".
Проезд по площади был вновь открыт только в 12.40. Кстати, одновременно с обезвреживанием "часовой мины" велись поиски взрывного устройства на другом питерском вокзале - Финляндском. Именно здесь, согласно сообщению очередного анонима, в три часа должна была взорваться мощная бомба. Несколько кинологических бригад тщательно обследовали здание, но ничего не нашли. Теперь милиционеры ведут поиски анонима. Все это время поездам, прибывающим на вокзал, приходилось останавливаться у дальнего края платформы, а пассажирам - добираться до метро окольными путями.
<a href='http://www.smena.ru/22852-301.html" target=_blank>Нина АСТАФЬЕВА</a></p> </html> </BODY></HTML>