Представители Microsoft объявили Северо-Западу о ряде инициатив, посвященных борьбе с распространением нелицензионного ПО. Как рассказал на пресс-конференции "Итоги и планы в Северо-Западном регионе РФ" Евгений Данилов, менеджер по маркетингу представительства корпорации Microsoft в Москве, борьба начнется в апреле и пойдет сразу по нескольким направлениям.
Во-первых, будут введены обучающие программы, для продавцов и правоохранительных органов. Во-вторых, Microsoft обещает предоставить возможность петербургским продавцам растягивать выплаты за приобретаемое лицензионное ПО на длительный период времени. Также в городе появятся уполномоченные представители юридического отдела московского представительства Microsoft, которые будут заниматься конкретными случаями нарушениями авторского права.
Не забыл Евгений Данилов упомянуть и том, что в следующие версии ПО от Microsoft - Windows XP и Office XP будет встроен Microsoft Product Activation - функция самозащиты программного продукта от своего нелегального копирования.
На рынке Петербурга сейчас действует около 300 сборщиков и продавцов компьютеров. По данным Евгения Данилова, около 90% из них предустанавливают на продаваемые компьютеры нелицензионное ПО. На данный момент компания может полностью рассчитывать на лояльность 22 продавцов - именно столько в Петербурге авторизированных OEM-партнеров (сборщиков вычислительной техники) Microsoft, причем трое из них - "Компьютер-Центр КЕЙ", "Компьютерный мир" и "Эврика" носят статус золотых.
Вопрос пиратства особенно остро стоит в розничной сфере, где основными покупателями являются частные лица. Однако, по словам Владимира Солодова, директора по рекламе и PR сети магазинов "Компьютерный мир", количество частных покупателей, приобретающих ПК с лицензионным ПО растет. "Это объясняется двумя причинами, - говорит он, - во-первых, технический уровень подготовленности среднестатистического пользователя снижается в связи с расширением аудитории покупателей ПК, ему важно получить готовое изделие "от и до". Во-вторых, по исследованиям "Компьютерного мира", у большей части потенциальных покупателей вопрос цены не является первостепенным при выборе компьютера".
ComNews.ru