ГП «Пассажиравтотранс» и три комитета администрации города - финансов, по транспорту, по экономике и промышленной политике, - продолжают консультации о возможном сокращении автобусных маршрутов.
14 марта помощник председателя Комитета по транспорту Алексей Геращенко сообщил корреспонденту Агентства журналистских расследований, что речь в первую очередь идет о 22 автобусных маршрутах. По оценкам специалистов комитета по транспорту и «Пассажиравтотранса», на этих линиях работает по 2-3 машины, которые совершают 10-20 рейсов в течение дня.
По имеющейся информации, некоторые осложнения в отношениях «Пассажиравтотранса» с подразделениями администрации Петербурга возникли после вступления в силу новой схемы оплаты городом социальных перевозок.
Новая схема предполагает оплату конкретного объема работы на городских маршрутах. То есть «Пассажиравтотранс» представляют в комитет данные о том, сколько и каких автобусов могут выйти на маршрут, а комитет по транспорту определяет, какая сумма будет выделена на оплату этой работы в течение квартала.
Напомним: такая схема впервые предлагалась весной 2000 года, когда в аппарате вице-губернатора Юрия Антонова разрабатывали концепцию реформирования городского транспорта.
Администрация Петербурга была вынуждена перейти на такую схему в 2001 году из-за того, что бюджет города не может нести расходы по содержанию существующей маршрутной сети.
На 2001 год в бюджете на нужды «Пассажиравтотранса» предусмотрено около 300 миллионов рублей (это деньги на зарплату, закупку топлива и оплату коммунальных платежей).
Ожидается, что примерно 30 миллионов рублей на весь транспорт Петербурга в течение года выделит федеральный бюджет - на компенсацию расходов по льготной перевозке инвалидов. Администрация города ведет переговоры с правительством России о компенсации по другим категориям льготных пассажиров: ветеранам, военным, сотрудникам МВД, ФСБ и других служб. В то же время в бюджете города выделено 1 миллиард 90 миллионов 100 тысяч рублей на компенсации за льготные проезд на всех видах транспорта, предусмотренный законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов". А также примерно 400 миллионов рублей - на компенсацию за перевозки пассажиров по регулируемому тарифу (речь идет о всех видах транспорта).
Ожидается, что консультации транспортников и представителей администрации завершатся к концу недели.
Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс