Хищения цветных металлов и оборудования создали неблагоприятную ситуацию на Октябрьской железной дороге. К такому выводу пришли участники совещания в управлении ОЖД, которое закончилось поздно вечером 11 марта.
Если в 2000 году на объектах Санкт-Петербургского транспортного узла было зарегистрировано 1 111 случаев хищений металла и оборудования, то с начала 2001 года число хищений возросло, по предварительным оценкам, на 25-30 %.
Обычно похищаются дроссельные перемычки, роликовые буксы с колесных пар вагонов, медные провода. Интерес для злоумышленников представляют железнодорожные цистерны, полувагоны, хопры и зерновозы.
12 марта в СЗУВДТ корреспонденту Агентства журналистских расследований сообщили, что меры по борьбе с «волной хищений» были приняты около месяца назад: 7 февраля 2001 года началась операция «Металл», которая продлится до июня. Сотрудников транспортной милиции перевели на 12-часовой рабочий день. Созданы мобильные следственно-оперативные группы. Каждый день 10-17 таких групп выходит на проверки территорий и нелегальных пунктов приема цветных металлов. Половину этих групп сопровождают кинологи с собаками.
На совещании в ОЖД было принято решение провести еще одну встречу – в июле. Ожидается, что на нее будут приглашены представители Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте: по данным ОЖД, на участке так называемого «главного хода» (направление Санкт-Петербург – Москва), которое курирует это УВД, сложилась самая критическая ситуация.
Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс