Как правило, с бутылкой алкоголя поступают до неприличия просто - откупоривают и опустошают. Но есть в Петербурге люди, которым такая простота наскучила - им пришло в голову одеть бутылки, прямо как малого ребенка или любимую женщину. И вот недавно завершила свою работу выставка "Одежда для бутылки", проходившая в "Галерее вин", что на Исаакиевской площади.
По-новому "приложиться" к бутылке решили ведущие петербургские дизайнеры. Впервые в отечественной истории они спрятали (или почти спрятали) под одежды не модных клиентов, а сосуды с вином, шампанским и коньяками. По замыслу организаторов выставки содержимое отнюдь не дешевых бутылок должно было сочетаться с именами дорогих и знакомых петербуржцам модельеров: Татьяны Парфеновой, Лили Киселенко, Яниса Чамалиди, Алены Ахмадулиной, Ларисы Погорецкой, Ренаты Богдановой, Клавдии Смирновой, Вевеи Москалевой и Ольги Климовой.
Скажем для порядка, что не все названные модельеры являются большими знатоками и ценителями вина. Многим из них предстояло за две недели сделать бутылкам костюмы практически вслепую. Они не имели права первоначально продегустировать вино, но в наряде бутылки должны были отобразить свое видение его текучего содержимого.
И показали. Показ начался в Галерее вин, которая, собственно, и предоставила бутылки, а продолжился на "Крыше" Гранд-Отеля Европа, где в минувшую среду состоялся аукцион, на котором уже одетые бутылки должны были найти своего покупателя.
Аукцион прошел не слишком оживленно, хотя ведущий и старался уверить присутствующих, что они совершат большую ошибку, если не купят хотя бы одну одетую бутылку. Часть лотов даже была снята с торгов. Ведь по условиям аукциона стоимость лота не должна была быть меньше, чем стоимость "голого" вина в магазине. В принципе нет смысла говорить о том, кто хуже, кто лучше из модельеров справился с заданием и отрекламировал себя. Любые оценки и мнения имели место быть.
Так, Татьяна Парфенова завернула бутылку вина Кот де Прованс АОС Домэн Отт Кло Мирей Блан де Блан в плащ из французской тафты палевого цвета, декорированной желтыми шелковыми цветами. По словам модельера, она решила не очеловечивать бутылку, а подчеркнуть букетом-салфеткой, в которой подают игристые вина, ее формы. Бутылка вместе с букетом "ушла" на аукционе за 3200 рублей при ее магазинной стоимости в 1120 рублей.
Добавим, что это вино лучше всех других вин, по словам самих французских виноделов, подходит к черной икре. Молодой человек, приобретший вино, по секрету сообщил нам, что сделал это по заказу и собирается распить бутылку вместе с самой Татьяной Парфеновой. Да она и сама предложила ему прямо в зале на "Крыше": "Бутылка - ваша, икра - наша".
Янис Чамалиди, напротив, оживил свою бутылку намеком на женские прелести. Он так сказал об одетом им вине Эльзас Гран Крю АОС Домэн Шлюмберже Мускат в расшитом стразами вечернем платье из синих и серебристых кружев шантильи ручной работы: "Когда знакомишься с вином и делаешь первый глоток, никогда не знаешь, чем все закончится. Как с женщиной. Изящная форма бутылки напоминает женскую фигуру. Она вдохновляла и возбуждала меня". Участников аукциона она, видимо, тоже возбудила, так как была продана за 1200 рублей.
Другая участница проекта - Лиля Киселенко - одела бутылку игристого вина Вэн Муссе Традисьонель Бо Фризан де Муска в костюм самурая из джинсовой ткани. "Это самурай. Когда пенистое вино откроют, дремлющий самурайский дух проснется", - сказала она о своей работе в целом. Ведущий же аукциона, набивая цену бутылке, перевел шутку в иную плоскость. По его словам, одеяние бутылки вместе с ее содержимым гарантировали дегустатору чувство, которое испытывает самурай перед харакири. Бутылка была куплена и благородно возвращена создателю ее гардероба. Так что самурайский дух испытает сама Лиля Киселенко.
Дороже всех была оценена бутылка, одетая Ларисой Погорецкой. Она - в корсете с лифом в форме пирамиды и колье - ушла за 5500 рублей. Это, очевидно, из-за откровенности, которую модельер предусмотрела в своей работе: "Мы постарались не вводить в заблуждение людей, которые хотят узнать, что скрывается за одеждой", - прокомментировала свое творение Лариса Погорецкая. На всякий случай для профанов в области анатомии сообщаем: за одеждой (бутылки, конечно) скрывалось вино Кот де Прованс АОС Домен Отт Шато де Сель.
Обидно, но никто не согласился выложить 10 600 рублей за французский коньяк Гранд-Шампань Аос Хайн Триумф в ярком костюме танцовщицы кабаре "Мулен Руж" (его совместными усилиями одели Вевея Москалева и Ольга Климова). А ведь производитель этого напитка является эксклюзивным поставщиком коньяка к английскому королевскому двору. Питерские гранды, очевидно, пока еще не так богаты.
Максим ДЫННИКОВ
Фото Александра ГУТОРКИНА