Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Петербургские дизайнеры приложились к бутылке (фото)

Петербургские дизайнеры приложились к бутылке (фото)

235

Как правило, с бутылкой алкоголя поступают до неприличия просто - откупоривают и опустошают. Но есть в Петербурге люди, которым такая простота наскучила - им пришло в голову одеть бутылки, прямо как малого ребенка или любимую женщину. И вот недавно завершила свою работу выставка "Одежда для бутылки", проходившая в "Галерее вин", что на Исаакиевской площади.

По-новому "приложиться" к бутылке решили ведущие петербургские дизайнеры. Впервые в отечественной истории они спрятали (или почти спрятали) под одежды не модных клиентов, а сосуды с вином, шампанским и коньяками. По замыслу организаторов выставки содержимое отнюдь не дешевых бутылок должно было сочетаться с именами дорогих и знакомых петербуржцам модельеров: Татьяны Парфеновой, Лили Киселенко, Яниса Чамалиди, Алены Ахмадулиной, Ларисы Погорецкой, Ренаты Богдановой, Клавдии Смирновой, Вевеи Москалевой и Ольги Климовой.

Скажем для порядка, что не все названные модельеры являются большими знатоками и ценителями вина. Многим из них предстояло за две недели сделать бутылкам костюмы практически вслепую. Они не имели права первоначально продегустировать вино, но в наряде бутылки должны были отобразить свое видение его текучего содержимого.

И показали. Показ начался в Галерее вин, которая, собственно, и предоставила бутылки, а продолжился на "Крыше" Гранд-Отеля Европа, где в минувшую среду состоялся аукцион, на котором уже одетые бутылки должны были найти своего покупателя.

Аукцион прошел не слишком оживленно, хотя ведущий и старался уверить присутствующих, что они совершат большую ошибку, если не купят хотя бы одну одетую бутылку. Часть лотов даже была снята с торгов. Ведь по условиям аукциона стоимость лота не должна была быть меньше, чем стоимость "голого" вина в магазине. В принципе нет смысла говорить о том, кто хуже, кто лучше из модельеров справился с заданием и отрекламировал себя. Любые оценки и мнения имели место быть.

Так, Татьяна Парфенова завернула бутылку вина Кот де Прованс АОС Домэн Отт Кло Мирей Блан де Блан в плащ из французской тафты палевого цвета, декорированной желтыми шелковыми цветами. По словам модельера, она решила не очеловечивать бутылку, а подчеркнуть букетом-салфеткой, в которой подают игристые вина, ее формы. Бутылка вместе с букетом "ушла" на аукционе за 3200 рублей при ее магазинной стоимости в 1120 рублей.

Добавим, что это вино лучше всех других вин, по словам самих французских виноделов, подходит к черной икре. Молодой человек, приобретший вино, по секрету сообщил нам, что сделал это по заказу и собирается распить бутылку вместе с самой Татьяной Парфеновой. Да она и сама предложила ему прямо в зале на "Крыше": "Бутылка - ваша, икра - наша".

Янис Чамалиди, напротив, оживил свою бутылку намеком на женские прелести. Он так сказал об одетом им вине Эльзас Гран Крю АОС Домэн Шлюмберже Мускат в расшитом стразами вечернем платье из синих и серебристых кружев шантильи ручной работы: "Когда знакомишься с вином и делаешь первый глоток, никогда не знаешь, чем все закончится. Как с женщиной. Изящная форма бутылки напоминает женскую фигуру. Она вдохновляла и возбуждала меня". Участников аукциона она, видимо, тоже возбудила, так как была продана за 1200 рублей.

Другая участница проекта - Лиля Киселенко - одела бутылку игристого вина Вэн Муссе Традисьонель Бо Фризан де Муска в костюм самурая из джинсовой ткани. "Это самурай. Когда пенистое вино откроют, дремлющий самурайский дух проснется", - сказала она о своей работе в целом. Ведущий же аукциона, набивая цену бутылке, перевел шутку в иную плоскость. По его словам, одеяние бутылки вместе с ее содержимым гарантировали дегустатору чувство, которое испытывает самурай перед харакири. Бутылка была куплена и благородно возвращена создателю ее гардероба. Так что самурайский дух испытает сама Лиля Киселенко.

Дороже всех была оценена бутылка, одетая Ларисой Погорецкой. Она - в корсете с лифом в форме пирамиды и колье - ушла за 5500 рублей. Это, очевидно, из-за откровенности, которую модельер предусмотрела в своей работе: "Мы постарались не вводить в заблуждение людей, которые хотят узнать, что скрывается за одеждой", - прокомментировала свое творение Лариса Погорецкая. На всякий случай для профанов в области анатомии сообщаем: за одеждой (бутылки, конечно) скрывалось вино Кот де Прованс АОС Домен Отт Шато де Сель.

Обидно, но никто не согласился выложить 10 600 рублей за французский коньяк Гранд-Шампань Аос Хайн Триумф в ярком костюме танцовщицы кабаре "Мулен Руж" (его совместными усилиями одели Вевея Москалева и Ольга Климова). А ведь производитель этого напитка является эксклюзивным поставщиком коньяка к английскому королевскому двору. Питерские гранды, очевидно, пока еще не так богаты.

Максим ДЫННИКОВ

Фото Александра ГУТОРКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34