В районе порта Бремен питерский танкер «Лена-нефть – 2068» (порт приписки – Петербург) столкнулся с мальтийским сухогрузом. Теперь «Лена-нефть – 2068» пережидает шторм в порту острова Борнхольм (Дания)
Сегодня у острова Борнхольм встал на стоянку танкер «Лена-нефть – 2068» (порт приписки – Петербург): команда судна намерена переждать здесь шторм, который начнется, по прогнозам специалистов, через несколько часов. Танкер класса «река-море» не может двигаться в шторм из-за повреждений, которые получил 16 февраля при столкновении с мальтийским сухогрузом.
В пятницу в водах Германии, в районе порта Бремен, в 18.08 «Лена-нефть», совершавшая балластный рейс из Роттердама в Ригу, столкнулась с сухогрузом «Мария» под мальтийским флагом, сообщил сегодня корреспонденту Агентства начальник Морского спасательно-координационного центра Морской администрации порта Петербурга Леонид Белов.
Выступом в нижней части носа сухогруз врезался в борт танкера, пробил трубопроводы и балластные танки. При столкновении никто не пострадал, но было повреждено навигационное оборудование. Морской спасательный центр «Бремен», в зоне ответственности которого произошло столкновение, оповестил суда в районе ЧП о возможном разливе нефти.
Примерно через час стало известно, что «Лена-нефть» совершала «пустой» рейс – шла в Ригу за очередной партией нефти. В море вылились только остатки грязной воды, которые были в балластных танках.
«Лена-нефть» продолжила движение. Однако сегодня утром была вынуждена искать укрытия от шторма около острова Борнхольм в территориальных водах дании.
По данным МСКЦ Петербурга, «Лена-нефть» принадлежит компании «Навигатор». Длина судна 122,8 метра, ширина – 15,3, высота борта – 5,5. Судно может брать на борт до 3 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов. Экипаж – 16 человек.
Как сообщил Леонид Белов, сегодня Балтийская транспортная прокуратура начала проверку по факту столкновения. У капитана «Лена-нефть» уже запрошены предварительные объяснения.