Две голливудские продюсерские группы ведут циничное сражение за контроль над историей одной из катастроф 20 века. Речь об аварии на реакторе первой российской атомной подлодке К-19 в 60 годах. Тогда только качественная работа экипажа предотвратила морскую катастрофу чернобыльского масштаба.
Еще 7 лет назад иностранные продюсеры разрабатывали историю тех событий и ждали удобного момента. Теперь тема востребована как никогда: за историю К-19 схлестнулись несколько продюсеров. В эпицентре битвы оказались очевидцы и герои, оставшиеся в живых моряки знаменитой субмарины.
Продюсерам самой расторопной кинокомпании удалось заключить договоры с некоторыми членами экипажа, а по сути - купить у них право на использование в коммерческих целях фактов из жизни. Как принято в Голливуде компания в сжатые сроки нашла деньги и запустила фильм в производство. Неискушенные шоу-бизнесом моряки К-19 искренне поверили киношникам. Им пообещали фильм-катастрофу о героизме подводников. Но на экраны один за другим успели выйти несколько подводных фильмов-катастроф.
Чтобы не потерять интерес зрителей и отработать вложенные деньги, авторы меняют идею сценария. Теперь это кассовый боевик категории "Б". Типичный образ русского: самодур в ушанке, который общается со сложной техникой при помощи кувалды. Экипаж К-19 проголосовал единогласно: такой сценарий принять невозможно.
Это мнение поддерживает и Габридж-филм. Конкурирующая фирма пытается перехватить инициативу в суде, заручившись поддержкой моряков. Неожиданно возник вопрос: кому принадлежат авторские права на биографию моряков К-19. Нерасторопные продюсеры демонстрируют добрые намерения и уже передали экипажу подлодки свой вариант сценария. Он понравился больше, и после некоторой доработки вполне удобоварим. Начатая тем временем в Америке судебная тяжба вряд ли помешает компании "К-19 фильм продакшн" начать 19 февраля съемки первых эпизодов.
Моряки-подводники уже получили уведомление, где сказано: "Сценарий переработан с учетом их пожеланий". Впрочем, нового сценария не видел никто. Моряки, попавшие под обаяние конкурентов, собрались игнорировать съемки. В то же время продюсеры, которых подводники поддерживают, дают невнятные гарантии честности. Право на окончательный вариант сценария оставляют за собой. Скандал только начинается. Фильму нужна шумная рекламная компания в прессе.