ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) разработана программа подготовки вокзалов к 300-летию Петербурга.
Работы по капитальному строительству и ремонту предусмотрены на 9 вокзалах. Кроме того, программа включает модернизацию основных средств и приобретение нового оборудования. Общий объем финансирования - 1180,5 млн руб. Из этой суммы 504,1 млн руб. должен предоставить федеральный бюджет, 322,3 млн руб. поступят из бюджета Петербурга, а 354,1 млн руб. составят внебюджетные средства.
Откуда конкретно и по какой схеме будет происходить финансирование программы, пока не уточняется.
Старость - не радость
Из 9 вокзалов, включенных в программу, пять построено в XIX веке. Нетрудно догадаться, что их состояние не идеально. Степень износа большинства составляет 70-80%.
Больше всего повезло Московскому вокзалу, поскольку он расположен в центре города. С учетом того, что вокзал имеет самый интенсивный пассажиропоток, он и получит больше всех денег. Только на реконструкцию 7-й и 6-й платформ будет потрачено 103 млн руб. Для сравнения: на строительство нового вокзального комплекса в Сестрорецке заложено 40 млн руб. (износ деревянного вокзала, построенного в 1906 году, составляет 100%, и ремонту он не подлежит). Кроме того, основными объектами капитального ремонта Московского вокзала станут: главный световой зал, фасад и кровля главного здания, кассовый зал N2, фундаменты, внутренние и наружные инженерные сети, вокзальный ресторан, комнаты матери и ребенка и отдыха пассажиров, багажные кассы и общественные туалеты. Общие расходы на проведение капитального ремонта составят 168 млн руб. Вторым объектом по объему предполагаемых вложений в строительство и ремонт станет Балтийский вокзал. В отличие от большинства исторических вокзальных зданий он не зарегистрирован в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), хотя построен в 1857 году. Отсутствие статуса памятника самым неблагоприятным образом сказалось на его состоянии. Сейчас это самый запущенный из всех вокзалов, а средняя амортизация его основных фондов составляет 81%.
Омоложение
Для того чтобы придать Балтийскому вокзалу достойный вид, только в строительные работы потребуется вложить 210 млн руб. Из этой суммы на реконструкцию фасадов, восстановление витражей и каре здания выделено 54 млн руб. Замена водопровода, канализации, вентиляции и энергоснабжения обойдется в 39 млн руб. Вскоре Варшавский вокзал перестанет выполнять функции транспортного объекта (предполагается открыть там художественную галерею), и тогда нагрузка на Балтийский возрастет. На него переведут поезда, следующие на Ивангород, Кингисепп и Веймарн. В связи с этим будет достроена 6-я пассажирская платформа и расширена распределительная площадка. Это обойдется в 100 млн руб. Помимо этого должны быть выполнены работы по расширению горловины станции и строительству двух главных путей Петербург-Броневая. Самым молодым из городских вокзалов является Финляндский. Он построен в 1960 году, и износ его основных производственных фондов составляет 42%. Тем не менее замена деревянных конструкций требуется в башенной и купольной частях здания. Необходима реконструкция витражей и окон. Стоимость этих работ оценивается в 29,5 млн руб. Предусмотрен капитальный ремонт платформы N4 - 2,4 млн руб. Практически всем вокзалам обновят фасады, а на городских установят дополнительную подсветку.