По прогнозам общественной организации перевозчиков и их лоббистов, поправка к закону будет принята к середине февраля. Однако выплаты автоперевозчики уже начали, причем по старому коэффициенту – то есть 0,67. За исключением Колпинского автопарка, представители которого в среду в Законодательном собрании объявили о том, что коэффициент 4 их устраивает, все платят одинаково.
Коммерческие перевозчики пассажиров начали выплату налога на вмененный доход за январь по коэффициенту 0,67, сообщили корреспонденту в Санкт-Петербургской общественной организации профессиональных перевозчиков пассажиров.
Напомним:
в новом году депутаты Законодательного собрания так и не стали рассматривать поправку к городскому закону «О налоге на вмененный доход». Закон был принят 27 ноября 2000 года, однако после того, как документ подписал губернатор Владимир Яковлев, автоперевозчики и сотрудники Управления Министерства по налогам и сборам обнаружили ошибку: вместо рассчитанного УМНС коэффициента 0,67 для автотранспортных предприятий, был введен коэффициент 4. То есть, вместо 804 рублей с каждого пассажирского места в месяц перевозчики должны платить 4.800 рублей (базовая ставка налога на вмененный доход для всех видов деятельности – 1.200 рублей).
Однако в начале этой неделе перевозчиков поддержал губернатор Владимир Яковлев, который в ответе на запрос депутата Сергея Никешина сообщил, что на совещании в Комитете по транспорту было принято «решение о необходимости рассмотреть вопрос о внесении поправок в Закон Санкт-Петербурга «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», предусматривающий снижение величины коэффициента базовой деятельности для пассажирских перевозок до уровня 0,67...».
По прогнозам общественной организации перевозчиков и их лоббистов, поправка к закону будет принята к середине февраля. Однако выплаты автоперевозчики уже начали, причем по старому коэффициенту – то есть 0,67. За исключением Колпинского автопарка, представители которого в среду в Законодательном собрании объявили о том, что коэффициент 4 их устраивает. По предварительным данным, автоперевозчики готовы пойти на компромисс со своими оппонентами из городского парламента: повысить коэффициент, например, с 0.67 до 1.
В своем ответе депутату Сергею Никешину губернатор Владимир Яковлев также сообщил, что УМНС по Петербургу, УГИБДД при ГУВД и городскому отделению Российской транспортной инспекции до 15 февраля поручено провести контрольные проверки в сфере пассажирских перевозок. В «маршрутках» должны быть контрольно-кассовые машины, соответствующие числу посадочных мест. Все три ведомства должны подготовить рекомендации по дифференцированному налогообложению автоперевозчиков.
В Управлении МНС по Петербургу воздержались от комментариев по поводу своего отношения к тому, что перевозчики решили платить налоги по коэффициенту 0,67, несмотря на то, что соответствующие поправки в закон еще не внесены и официально действует коэффициент 4.
Агентство журналистских расследований