Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Обзор прессы Петербурга за среду, 24 января 2001 года.

Обзор прессы Петербурга за среду, 24 января 2001 года.

231

Сегодня в выпуске: «Китайцам запороли джинсы.», «За 200 год на каждого петербуржца отремонтировали по одному квадратному метру дорог, каждому горожанину это “удовольствие” обошлось по 500 рублей.», «Осуждены убийцы и вымогатели.»

Китайцам запороли джинсы.

Под таким заголовком "Деловой Петербург" рассказывает о новых происках советской бюрократии в нашей "рыночной" экономики. Из-за жадности и непредсказуемости руководства ФГУП "Кронштадский морской завод Министерства обороны" (КМОЛЗ) сорвался проект создания фабрики по производству джинсов. Китайская корпорация "Шунтянь" собиралась вложить в проект $3,5 миллиона и даже поставила оборудование на $500 тысяч, но после многочисленных нестыковок и проволочек с российской стороны, понеся убытки в $600 тысяч, свернула проект. По словам главы ТУ Кронштадского административного района Виктора Сурикова, который и был инициатором проекта, "Для Кронштадта появление фабрики принесло бы 400 новых рабочих мест и ежегодные налоговые поступления в размере $300 тысяч".

Завлек господин Суриков китайцев на остров статусом Кронштадта, как свободной экономической зоны. С 1999 года велись переговоры, в результате которых под фабрику было обещано передать в аренду пустующие помещения, в том числе цех N7 на ФГУП "Кронштадтский морской завод". Районное агентство КУГИ указало и стоимость арендной платы – 14 рублей с квадратного метра площади в год. Китайцы несколько раз уточняли эту цифру, считая ее весьма привлекательной. Но все их опасения были опровергнуты, а столь заниженная арендная ставка объяснялась льготной экономической зоной города. Когда в Петербург поступило оборудование и китайская сторона попыталась заключить договор об аренде, завод вдруг выставил свои новые требования и поднял стоимость квадратного метра в десятки раз – до $7,13. Первоначальные цифры были объяснены так: "Секретарь-машинистка допустила маленькую ошибку". После длительных переговоров китайская сторона согласилась на $5 в год, но завод потребовал без малого $100 тысяч на демонтаж и перенос оборудования из помещений, отдаваемых в аренду. В результате, "Шуньтянь" решила свернуть проект, не смотря на уже вложенные средства, и отказалась от организации производства одежды в Санкт-Петербурге.

Подробности читайте в материале Олеси Галкиной "Китайцам запороли джинсы".

За 200 год на каждого петербуржца отремонтировали по одному квадратному метру дорог, каждому горожанину это "удовольствие" обошлось по 500 рублей.

Как отмечает "Смена", "Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству подвел итоги своей работы в 2000 году. Сугубо рабочее совещание сопровождалось кинопоказом 10-минутного фильма о дорогах. Нет никаких сомнений в том, что фильм сможет претендовать на "Пальмовую ветвь" в Каннах или другую престижную награду в разделе научной фантастики как снятый без использования спецэффектов и декораций".

По мнению автора статьи, "...Петербург, представленный на кинопленке, выглядит как Монте-Карло. Но главное - улучшилось материальное положение дорожных строителей, их руководителей и тех, кто производит и продает строительные материалы".

"Так, текущему и капитальному ремонтам в прошлом году подверглось 4,3 миллиона квадратных метров дорог, что позволяет каждому из жителей Петербурга занять по одному квадратному метру свежеуложенного асфальта и больше не беспокоиться о дорогах... Между прочим, отремонтировано на 150 квадратных метров больше, чем в 1999-м... Но для дорожника главное - не то, сколько удалось построить, а сколько рублей вложено в квадратный метр. И этот показатель неуклонно улучшается. Так, в 2000 году на все дорожные работы в Петербурге потрачено 2 миллиарда рублей. Таким образом, средний уровень финансовых осадков на каждый ремонтируемый метр составил 500 рублей в год, что уже сравнимо с европейскими стандартами".

"Остается удивляться самокритичности заместителя председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Кащенко, который еще и сокрушается по этому поводу: "К сожалению, рост финансовых объемов не переходит в рост объемов физических". Проще говоря, дорог ремонтируется практически столько же, сколько и раньше, а денег тратится гораздо больше. Этот рост опережает даже инфляцию... Цены на строительство в Петербурге по отношению к 1984 году выросли в 46 раз, в то время как в Ленобласти только в 18".

Как отмечает автор, властные структуры, в виде дорожного фонда и "Комитет по градостроительству и архитектуре сделают все, чтобы выбить как можно больше денег из российского правительства, да и всех граждан России, используя для этого торжественные поводы (таким станет 300-летие Петербурга) и рекламируя очередные мегапроекты. Самым главным из последних в 2001 году станет кольцевая автодорога (КАД). На включение ее в дорожную сеть (помимо стоимости самой дороги) в течение 3 лет потребуется около 15 миллиардов рублей. Поэтому нам еще не раз постараются объяснить, что без кольцевой дороги город просто задохнется".

Подробности читайте в материале Алексея Орешкина "Дороги все короче и дороже".

Осуждены убийцы и вымогатели.

"Ленинградский областной суд за убийство двух лиц приговорил 25-летних петербуржцев Дениса Божко и Алексея Фролова к 20 годам лишения свободы каждого с конфискацией имущества. Этим же приговором за кражи и вымогательство к 6 годам лишения свободы приговорен Александр Бураков", - об этом сообщают в сегодняшнем номере "Санкт-петербургские ведомости" в материале Феликса Польского.

15 апреля 1997 года подсудимые потребовали от одной из своих знакомых передать им 850 долларов США на лечение венерической болезни, которой она якобы заразила одного из них". Вместо доказательств подсудимые пытали потерпевшую электрическим током. Через неделю они же огульно обвинили гражданина Заворотинского в краже денег. В качестве мер "убеждения" они пытали несчастную жертву пытали электрическим током.

В дальнейшем при попытке получить долг с граждан Белова и Доренского Божко и Фролов убили потерпевших, спрятав их трупы в районе 27-го километра Мурманского шоссе, положив тело одного из них рядом с большим муравейником в надежде на то, что насекомые быстро уничтожат следы преступления.

Обзор подготовил Вадим Мольков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях