Лавину негативных последствий для жильцов дома N1 по Троицкой площади и самого здания вызвал перенос рекламной конструкции фирмы «Аристон» с одной стороны т.н. «Дома политкаторжан» на другую. По информации, полученной корреспондентом Агентства журналистских расследований от жильцов дома, на фасадной стене главного корпуса, не являющейся несущей, появилась горизонтальная трещина. В результате несколько квартир, над которыми закреплены буквы рекламы, оказались под угрозой разрушения.
До последнего времени реклама фирмы на 7-этажном доме «Общества политкаторжан и ссыльнопереселенцев» (Троицкая площадь) была обращена в сторону Невы. Однако в прошлом году было принято решение разместить рекламу иначе. И уже в начале декабря начался демонтаж рекламной конструкции, которую перенесли на другую сторону дома. Теперь до 2002-го года ее можно лицезреть с Троицкой площади.
Инициатива переноса рекламы исходила от полпредства Президента по СЗФО - аппарату Виктора Черкесова не понравилось соседство резиденции полпреда, разместившейся в бывшем Дворце бракосочетаний на Петровской набережной, с заметной рекламой, возвышающейся на соседнем здании.
Почти сразу после перестановки рекламы жители заметили появление трещин на фасаде, о чем и сообщили в Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Петербурга. В акте, составленном жильцами, говорится о том, что, например, «в случае усиления ветра сквозные трещины верхней части 7-го этажа могут разрушить верх фасадной стены, что требует принятия оперативных мер».
Как сообщила корреспонденту жительница одной из квартир исторического дома, архитектор по профессии Марина Федорова, в результате переноса рекламы была повреждена кровля здания, что привело к протечкам.
По словам архитектора, для проведения работ монтажники поставили опору подъемного крана на аварийный участок во дворе - канализационные люки, что привело к проседанию почвы, затем появилась трещина на аварийном участке стены между 3-й и 4-й лестницами.
Однако начальник Управления районного хозяйства Вячеслав Никитин заявил корреспонденту Агентства, что «трудно винить во всем властей или городской Центр размещения рекламы, так как дом постройки 1933-го года находился в плачевном состоянии и ранее».
Директор Центра размещения рекламы Андрей Шмаков заявил, что посредством переноса рекламы «удалось даже укрепить здание», и «несколько экспертиз предшествовали воплощению в жизнь новой конструкции». По заверениям Шмакова, диагностику проводили одно из подразделений Санкт-Петербургского проектно-технологического института, Центр диагностики строительных конструкций, Государственное предприятие «Эксперт». На основании выводов экспертов было получено разрешение на перенос рекламы, который и выполнили сотрудники фирмы «Фрегат».
Между тем, как стало известно корреспонденту Агентства, жильцы намерены сохранить дом, ставший достоянием истории и завоевавший в 1939-м году на архитектурной выставке в Париже серебряную медаль. Они готовы искать справедливость в суде и требуют возмещения причиненного ущерба. А если удастся получить в счет ущерба хоть какую-то сумму, то присоединят к выделенным из бюджета на ремонт фасада еще до случившегося.