Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Реклама крепкого алкоголя останется

Реклама крепкого алкоголя останется

222

Петербургский рынок наружной рекламы может потерять до 300 тысяч долларов из-за решения президиума Высшего Арбитражного суда, 16 января подтвердившего действие статьи 17 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», касающейся рекламы алкогольной продукции, заявил сегодня корреспонденту Агентства директор Городского центра размещения рекламы Андрей Шмаков.

Однако в общих объемах рынка наружной рекламы (20 миллионов долларов США в год) наружная реклама алкоголя занимает около 1,5 процентов.

Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти, считает, что решение президиума Высшего Арбитражного суда наносит непоправимый урон в первую очередь производителям алкогольной продукции: без рекламы замедлится продвижение товара российских производителей и, как следствие, снизятся объемы производства. Сергей Пилатов озвучил тезис Российского совета России: рекламироваться должно все, что продается, но с учетом ограничений, которые налагают правила торговли. Борис Петров, директор Санкт-Петербургского регионального центра ИТАР-ТАСС и член Общественного совета по рекламе, считает, что отсутствие рекламы и снижение объемов производства алкогольной продукции приведет к подорожанию напитков.

Олег Коломийченко, начальник Территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства по антимонопольной политике, считает, что отечественные производители практически не рекламировали свою продукцию. Что же касается закона, то если он есть его надо выполнять, заявил начальник ТУ МАП.

Напомним: Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вступил в силу 7 января 1999 года. Летом того же 1999 года ТУ МАП запретило фирме «ОММ» размещать рекламу алкогольной продукции (водки «Флагман»), которая не соответствовала требованиям статьи N17. Фирма «ОММ» - в нарушение закона - распространяла наружную рекламу напитков крепче 15 градусов и не сопровождала картинки текстами о вреде алкоголизма. ТУ МАП выдало фирме ряд предписаний, с которыми фирма не согласилась и подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Представители «ОММ» настаивали на том, что реклама алкогольной продукции регулируется только законом «О рекламе». Три инстанции арбитража удовлетворили иск «ОММ». Терруправление – через Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства – обратилось за помощью в Генеральную прокуратуру. Генпрокуратура внесла в Президиум Высшего арбитражного суда протест на решения первых трех инстанций, который был удовлетворен.

Сегодня Сергей Пилатов сообщил корреспонденту Агентства, что Рекламный совет России уже выяснил: статья о рекламе попала в алкогольный закон по недосмотру депутатов из профильного комитета ГосДумы.

По словам Андрея Шмакова, у рекламных фирм и производителей алкоголя в запасе остался крайний вариант: они будут размещать рекламу напитков. Если реклама противоречит закону, ТУ МАП выдает предписание, которое нарушитель должен исполнить в течение 30 дней. Этого срока достаточно для краткосрочной рекламной акции.

Сергей Пилатов также сообщил, что рекламщики страны готовят обращение в Конституционный суд, который должен решить, какой именно закон – «О рекламе» или «О госрегулировании...» определяет рекламу алкоголя.

СПРАВКА: Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцтт». Статья 17. Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

2. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.

Агентство журналистских расследований

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях