По заказу московского правительства ученые разработали способы снижения шумности важного вида городского транспорта – трамвая. Устаревшие способы укладки рельс приводят при движении вагона к возникновению шума на уровне 80-90 децибел, что отрицательно сказывается на нервной системе водителей, пассажиров и прохожих. Кроме истощения нервной системы, шум такой громкости приводит к нарушениям в работе селезенки, почек и легких. Чтобы бороться с этими бедами, но сохранить трамвай, ученые разработали новые методы укладки рельс: их будут размещать на резиновой подкладке, а с боков обрамлять резиновыми жгутами. Первый километр «прорезиненных» рельс появится на Красноказарменной улице. Если эксперимент окажется удачным, шумный трамвай уйдет в прошлое и станет самым экологически чистым видом городского транспорта. Не исключено и применение таких рельс в метро – уровень шума «подземки» тоже значительно выше санитарных норм.
То, что делается для Москвы, весьма актуально и для Санкт-Петербурга, в котором трамваев больше, чем в первопрестольной. Если московский эксперимент окажется удачным, стоит и правительству нашего города подумать о модернизации трамвайных путей, а не о их ликвидации.
Сегодня в Петербурге подобные рельсы уложены на Введенской улице на П.С. и на Садовой улице.