Губернатор усилил позиции Потехина, пока начальник канцелярии был в командировке.
"Коммерсант" Санкт-Петербург" комментирует очередные изменения сфер влияния в администрации Петербурга. По данным газеты, "Перед своим отъездом на Кубу Владимир Яковлев подписал распоряжения, которые существенно расширяют сферу деятельности комитета по печати и усиливают положение его председателя и.о. вице-губернатора Александра Потехина".
В распоряжение Потехина перешла одна из "наиболее денежно-привлекательных сторон городской жизни – рекламно-информационный рынок и сфера реализации продукции эротического характера". Как отмечает "Ъ", "в кулуарах Смольного" считают, что "господин Потехин оказался вовлеченным в аппаратные игры" и "распоряжение о передаче ГЦРР (Городского центра размещения рекламы – прим. В.М.) попало на стол губернатора в тот момент, когда начальник канцелярии Юрий Антонов (он обязан визировать поступающие главе города документы) был в командировке. По мнению источника, принятые решения направлены не только на усиление Александра Потехина, но и против Юрия Антонова".
Приводит газета и официальные данные, согласно которым, "ежегодный доход, получаемы Городским центром размещения рекламы составляет около $7,5 млн. Из них $5 млн поступает в городской бюджет. Примерно $1 млн достается центру. Остальное уходит на налоги".
Подробности читайте в материале Игоря Бугрова "Реклама и эротика".
Велосипед против тенниса.
Под таким заголовком "Комсомольская правда" в Петербурге" публикует собственное расследование затянувшегося скандала между сторонниками строительства велотреков и теннисистов, отстаивающих свой клуб. Оба объекта находятся на одной территории – на Крестовском острове в районе ЦПКиО.
Еще в бытность Собчака мэром нашего города, он выделил пять гектаров земли под строительство двух велотреков (открытого и закрытого) и гостиницы на Крестовском острове. Инициатором строительства является заслуженный тренер СССР по велоспорту Александр Кузнецов. Именно он разрешил владельцу теннисного клуба "Изабель" Марку Эйдлину временно использовать часть выделенной территории. Вскоре на указанном месте появились теннисные корты и кафе с раздевалкой.
В то же время, активизировалось строительство велотреков, и теннисисты стали мешать проведению работ. Добровольно съехать они не пожелали, заявив, что Кузнецов обещал их не "трогать" 5-7 лет. Эйдлин подал жалобу в Арбитражный суд. Как оказалось в законодательстве существует пробел, согласно которому ЗАО "Центр в6енлоспорта "Локосфинкс" "как частной структуре запрещено иметь в бессрочном пользовании те самые 5 га земли", что предоставил Собчак. На основании этого Арбитражный суд на очередном заседании отменил его распоряжение. В то же время в строительство велотреков уже вложены не малые средства. Теннисисты то же не остались в стороне и оценили свое имущество, по словам Кузнецова, в 4000 тысяч долларов США.
На сегодняшний день стороны так и не пришли к соглашению. Не может поставить точку в споре и Арбитражный суд.
Подробности этого спортивно-имущественного скандала читайте в статье Дмитрия Иванова "Велосипед против тенниса".
Приватизация по... фальшивому ордеру.
Под таким заголовком "Санкт-Петербургские ведомости" в материале Михаила Рутмана рассказывают о деятельности в нашем городе так называемых "черных" маклеров, которые не останавливаются даже перед убийством, чтобы завладеть жильем петербуржцев. "Однако доказать их вину оказывается безумно сложно. Потерпевшие часто либо мертвы, либо числятся пропавшими, а их квартиры перепродаются по нескольку раз, и последний покупатель к началу "цепочки" уже никакого отношения не имеет. Одна из самых громких неудач питерской горпрокуратуры -развалившееся в суде знаменитое "дело санитаров" -лишний раз подтвердила, сколь сложно бороться с этим видом преступлений".
По данным газеты следственное управление ГУВД передает в суд дело по очередной группе "черных маклеров". Сотрудники УБЭП обратили внимание, что в пяти уголовных и четырех оперативных делах содержащих факты махинаций на квартирном рынке, не основным фигурантом, а лишь свидетелем -проходит один и тот же человек. Им оказался Андрей Владимирович Шостак, который с 1987 года работал в частной фирме, заключившей договор о посреднических услугах с Горжилобменом.
"Есть основания полагать, что занимался он тогда липовыми обменами, "левыми" прописками в городе и области и прочими махинациями с квадратными метрами... Не исключено, что уже в те времена за Шостаком числились и более серьезные грехи. Но первый из установленных следствием и вменяемых ему сегодня эпизодов мошенничества относится к 1998 году... После смерти одинокого пожилого человека, проживавшего в отдельной квартире, вдруг оказывалось, что на его жилплощадь буквально за несколько дней до смерти по обменному ордеру прописывался некто Х. На самом деле, конечно... человек был совершенно случайным, игравшим свою роль за сущие гроши, а ордер -липовым. Что, однако, не мешало квартиру после смерти хозяина приватизировать и несколько раз перепродавать"
"Другой способ завладения чужой жилплощадью был еще более циничен. Смерти хозяина квартиры даже не ждали. Просто, улучив момент, когда он отсутствует в городе, оформляли на его квартиру поддельную доверенность, используя печать некоего нотариуса из Гдова. (Нотариус такой, как выяснилось, действительно существовал, но печать была не его.) Потом квартиру продавали и перепродавали, используя цепочку людей с такими же липовыми доверенностями. К счастью, до конца была доведена лишь одна такая сделка (и то покупатель не успел вселиться), остальные же на момент вмешательства милиции были в стадии реализации".
"Сам Шостак был осторожен и ни в каких документах своей фамилии не оставлял", основными доказательствами его вины стали поддельные документы, и файлы из компьютера, которые были обнаружены после обыска в квартире Шостака и аресте его банковской ячейки.
"Как полагают расследовавшие дело, большинство людей Шостак использовал втемную, и, если подходить формально, привлечь к ответственности можно было бы человек 40. Люди без особых моральных устоев, они ставили подписи в документах, не задумываясь особенно, что подписывают и к каким последствиям это может привести".
"В процессе работы следствие вышло и еще на двоих "интересных" людей. Сергей Полетаев, бывший слесарь, а ныне нигде не работающий, фигурировал во многих доверенностях, по которым перепродавались квартиры. При обыске у него дома нашли целый чемодан фальшивых печатей. В камере СИЗО оказался и привлеченный по делу некто Юрий Волков, ранее 6 раз судимый (в том числе, за попытку кражи, при которой был ранен сотрудник милиции). Как следует из материалов дела, он получил от Шостака 500 долларов за то, что вклеил свою фотографию в чужой паспорт, используя который с успехом продал квартиру его настоящего обладателя".
"Справки ПИБа, судя по всему, изготавливались на лазерном принтере, остальные документы -от руки с использованием фальшивых печатей. То, что большую часть документов "липовал" сам Шостак, следствие считает абсолютно доказанным. В деле -16 эпизодов. Реально проданными признаны 5 квартир. Другие находились в процессе продажи, и сейчас на них наложен арест".
"...не дожидаясь приговора, можно поставить несколько вполне резонных вопросов. Как могло получиться, что наша гигантская, с сотнями вооруженных компьютерами квалифицированных сотрудников жилищная система оказалась бессильной перед одним проходимцем? Почему никто из чиновников ни разу не удосужился проверить подлинность обменных ордеров? Это так трудно или, может быть, вовсе невозможно? Почему ни у кого не вызвала подозрения чехарда с доверенностями и появлявшимися "из воздуха" жильцами, которые, не успев прописаться, тут же квартиру продают? То ли такие доверчивые люди ведают нашим жилым фондом, то ли их бдительность притупилась со временем, то ли... Но о последнем варианте говорить как-то не хочется. Хотя мысль о нем закрадывается против воли".
Обзор прессы подготовил Вадим Мольков