С 1 декабря стоимость билетов на поезда дальнего следования подорожает на 30%. Это не единственные сюрпризы, которыми не перестает удивлять Октябрьская железная дорога своих пассажиров.
Этим летом была чехарда с расписанием движения пригородных электричек. С наступлением осени число электричек еще более сократилось. "Окна" выросли до невероятных размеров. Но железнодорожники на этом решили не останавливаться. Они планируют практически полностью ликвидировать движение по областным стальным магистралям "тепловозных" пассажирских составов.
Уже отменен поезд Петербург - Бабаево, подкидывавший до северной столицы жителей Бокситогорского района. По информации областного транспортного комитета, следующими станут маршруты Волхов - Бабаево, Волхов - Лодейное Поле и Петербург - Пикалево. Под угрозой и такие маршруты, как Усть-Котлы - Калище и Выборг - Советский - Приморский. Все они обслуживаются не электричками, а составами, состоящими из плацкартных вагонов, "цепляемых" к тепловозам.
Железнодорожники ссылаются на соответствующий приказ МПС, предписывающий снять со всех внутрироссийских местных рейсов плацкартные или классные вагоны и поставить их на ремонт для подготовки к летним перевозкам дальнего следования. То есть на прежние маршруты они уже не вернутся. А значит, людей из глубинки - основных клиентов тепловозных "подкидышей" перевозить будет некому. Но пострадают не только пассажиры из медвежьих углов. Удар будет нанесен и по самим железнодорожникам в лице рядовых путейцев и обходчиков. А в более широком смысле - по безопасности движения на стальных магистралях. Сложившуюся ситуацию нам согласился прокомментировать один из сотрудников Лодейнопольской дистанции пути, попросивший не упоминать его фамилии.
В то же время, несмотря на снятие тепловозных составов, по ним будут продолжать идти грузовые. В Управлении ОЖД, видимо, не понимают, что рубят сук, на котором сидят. В самом деле, о каких прибылях за счет грузоперевозок можно говорить, если товарняки будут идти по путям, не прошедшим обследование путевыми рабочими. В такую погоду, как сейчас, это как минимум может привести к параличу движения, а как максимум - к катастрофе.
Ну а последствия ликвидации тепловозных маршрутов для простых людей не менее катастрофичны. Нередко "подкидыш" является единственным средством сообщения с "большой землей" для жителей глубинки. На них регулярно ездят в райцентр за продуктами пенсионеры, а деревенские дети - спешат в школы. "У нас есть такая дальняя станция - Юги. Так вот, теперь детишки, учащиеся в Лодейном Поле, могут добраться до райцентра утром, а выехать обратно только в 9 - 10 вечера", - продолжает свой рассказ сотрудник Лодейнопольской дистанции пути. Понятно, что ни о какой учебе здесь говорить уже не приходится и большинство этих ребят, скорее всего, пополнят ряды людей с неполным средним образованием, что навсегда закроет для них дорогу к будущей полноценной жизни.
Но в МПС, равно как и в ОЖД, об этих последствиях своих новых решений либо не знают, либо не хотят знать. Наплевательское отношение к пассажирам стало для этих структур привычным делом. Прошедшее лето продемонстрировало это в полной мере.
"Смена"
Фото Интерпресс
portal.spb.ru