Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Обзор прессы Петербурга за четверг, 16 ноября 2000 года

Обзор прессы Петербурга за четверг, 16 ноября 2000 года

467

Обзор прессы Петербурга за четверг, 16 ноября 2000 года

Дамбу будем строить за свои?

"Невское время" вновь поднимает проблему строительства комплекса защитных сооружений от наводнений в Петербурге.

Как отмечает газета, главной причиной того, что на закате советского строя, когда воплощались в жизнь и более смелые и дорогостоящие проекты, дамбу не достроили, стало решение 2-й сессии Ленсовета 21 созыва, приостановить строительство. "Формальным поводом стало нарушение проекта одним из подрядчиков, допущенное за два года до этого, которое, кстати, тут же было им устранено". Тогда "определенные силы" раздули из этого факта "серьезное политическое дело". Автор статьи приводит версию, что это "были личные недруги главного "дамбостроителя" Юрия Севенарда".

Для содержания "законсервированного" объекта ежегодно выделялось порядка 3 миллионов рублей. Сегодня для завершения стройки, с учетом частичного разрушения дамбы из-за неоконченного строительства, необходим уже 1 миллиард рублей.

"Путин дал указание правительству "изыскать необходимые средства"" для окончания строительства, издано соответствующее распоряжение о вводе объекта в строй – к 300 летию Петербурга. Однако, "уже через несколько дней в Москве Герман Греф заявляет, что город должен решать проблемы со своим "долгостроем" самостоятельно".

Приводит автор и мнение губернатора Яковлева, который считает, что "нас Москва просто бросила на произвол судьбы". Питерский градоначальник весьма "пессимистично" оценивает возможность завершения строительства дамбы. А "по мнению ученых, в ближайшие годы может произойти серьезное наводнение", в результате которого будет замыт морской канал, - который ведет к порту Петербурга, - он станет не судоходным.

Подробности читайте в статье Леонида Панченко, "Дамба: одна на всех, мы за ценой не постоим".

Абордаж в Маркизовой луже.

Под таким заголовком "Смена" публикует статью Алексея Орешкина и Семена Бражникова об очередном столкновении двух судов на Кронштадском рейде.

"Столкновение двух судов вчера в 5 утра в районе буя N 15 на Кронштадтском рейде до боли напоминает случившееся почти в том же самом месте и при похожих обстоятельствах прошлой осенью... из Кронштадта в Петербургский морской порт к причалам стивидорной компании "Барбалетта" отправился панамский рефрижератор "Мак-Кинли". Примерно в то же время от причалов "Барбалетты" в Кронштадт отошла "Нордландия", принадлежащая частной российской фирме из Мурманска".

"Положение усугубило то, что было темно и стоял туман. "В 5 утра "Мак-Кинли" и "Нордландия" сошлись на недопустимо близкое расстояние... Панамское судно в результате столкновения не повредилось, а российский рефрижератор, получив пробоину в левом борту, потерял остойчивость. То, что пробило именно российское судно, неудивительно - "Нордландия" построена около 20 лет назад".

Была предпринята попытка отбуксировать "подбитое" судно, но оно село на мель. "Пока в Петербурге считали убытки, "Нордландия", выступая из воды (мелководье), лежала на дне, не добравшись каких-то 50 метров до причала 47 А на территории Кронштадтского завода. Ее капитан Юрий Кресанов с переломом ребер и старший помощник Анатолий Киселев с черепно-мозговой травмой оказались в хирургическом отделении городской больницы Кронштадта. Вся остальная команда - 11 человек - была подобрана спасателями на воде и доставлена в Петербург".

Областное руководство продолжает традицию своих предшественников – втихую выдает гарантии под кредиты на миллионы долларов.

"Коммерсант" в Петербурге" сообщает о том, что вчера, 15.11 "контрольно-счетная палата Ленинградской области объявила о том, что в проекте бюджета на 2001 год обнаружилось нигде не учтенное поручительство администрации на сумму $2,5 млн.".

Это уже не первый случай, когда областное руководство признает свои "неизвестные" долги. Так в сентябре КРУ президента РФ "случайно обнаружило, что в апреле 1998 года областная администрация поручилась за кредит в 5,7$ млн, выданный компании "Ижора-агро"". Как заявили тогда областные чиновники, проведенная тогда же проверка никаких долгов обладминистрации больше не нашла, так как областное правительство само занялось поиском долговых обязательств. Их выявленная сумма не оглашается, однако, по данным газеты, в бюджет Ленобласти на 2001 год на эти цели – выплаты по долговым обязательствам - заложено 160 миллионов рублей.

Ранее, областное руководство, в лице вице-губернатора Яковлева заявляло, что все не учтенные долговые обязательства, приходятся на время губернаторства Густова, их выдавали в обход Комитета финансов. Однако выявленные гарантии на 2,5 миллиона долларов были оформлены в июне 1999 года, уже при Яковлеве (и, соответственно, при нынешнем губернаторе Сердюкове, он тогда исполнял обязанности главы области – прим. В.М.). Средства были выделены под некий проект "ЛАРИС", направленный на поддержку земельной реформы, который реализует Мировой банк. Однако, как отмечает автор, по словам председателя КСП ЛО Семенова, о проекте "депутаты областного Законодательного собрания узнали лишь при обсуждении проекта бюджета на 2001 год... более подробной информации, в том числе название конкретной компании, получившей гарантию, от областного комитета финансов узнать не удалось - "на это просто не было времени".

Подробности в материале Марии Олькиной, "Четверых одним ударом".

Обзор прессы подготовил Вадим Мольков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях