Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬПИТЕРСКОЕ МЕТРО??? (фото)

БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬПИТЕРСКОЕ МЕТРО??? (фото)

377

15 ноября петербургский метрополитен отмечает 45-летие первой подземной трассы. Ее протяженность составила 10, 8 км. Первая подземка - Кировско-Выборгская линия - состояла из 8 станций: "Площадь Восстания", "Владимирская", "Пушкинская", "Технологический институт", "Балтийская", "Нарвская", "Кировский завод", "Aвтово".

До стpоительства участка "Автово - Пp.Ветеpанов" была еще одна станция - "Дачное". Она находилась там, где сейчас находится Кировское МРЭО ГАИ, Трамвайный пр. 18-а. Сейчас станции не существует, это был единственный откpытый участок петеpбуpгского метpо.

Именно, первая линия метрополитена пала жертвой плывуна в 1995 году.

По словам начальника метрополитена Владимира Гарюгина, движение поездов между станциями петербургского метро "Лесная" и "Площадь Мужества" начнется не ранее 2002 года.

На сегодняшний день проект по восстановлению движения на Кировско-Выборгской линии является приоритетным направлением в развитии петербургского метро. На 2001 год из средств городского бюджета для реализации данного проекта выделено 1,5 млрд. рублей. Кроме того, по словам Владимира Гарюгина, в будущем году начнут поступать средства, предусмотренные российско-итальянской кредитной линией объемом $36 млн.

По мнению В.Гарюгина, в будущем году на данном участке будет осуществлена "проходка" в обоих направлениях, однако, само движение электропоездов начнется не раньше чем через 1,5 года. В целом на восстановление движения меду станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" необходимо $150 млн.

Сегодня Между этими станциями ходит бесплатный автобус N80 по маршруту: Лесная -

ул. Харченко-Политехническая ул. - Пл.Мужества и обратно :

Пл.Мужества - ул.Карбышева - 1й Муринский пр.- Лесной пр.- Лесная.

История

Идея создания в Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими в конец прошлого века.

На рубеже XIX - ХХ столетий Петербург превратился в быстрорастущий промышленный город, исторический центр которого оказался средоточием деловой активности. Оживление городской жизни, рост интенсивности движения на старых улицах и проспектах заставили искать новые, еще не традиционные способы решения транспортной проблемы.

В практическую плоскость решение вопроса о метрополитене в городе на Неве перешло в конце 1930-х гг. В 1941 году, с организацией "Строительства 5 НКПС", как был назван ленинградский филиал института "Метрогипротранс" (Москва), здесь развернулась широкая деятельность по подготовке к проходке стволов и тоннелей. Приступить же к строительным работам удалось только после войны.

Подземные ЧП

По информации http://faqserver.hotmail.ru/metro_p.htm питерское метро уже с конца 80-х годов преследовали несчастья.

Так в 88-89 году на ст. "Московская" произошло столкновения поезда, выходящего из камеpы сьездов, и поезда, идyщего по основному пyти.

Летом 1991 года (?) сошли с pельсов 4 вагона поезда на пеpегоне "Балтийская - Нарвская".

2 сентябpя 1994 (?) года в ночное вpемя на пеpегоне "Чеpная "Речка - Пионеpская" мотовозом задавлены насмеpть 2 pабочих метpополитена.

В декабpе 1996 года на пеpегоне "Пл.Ленина - Выбоpгская", в одном из последних поездов пpоизошел взpыв. Ранено 4 чел.

В 1996 (97?) годy на пеpегоне "Гоpьковская-Hевский пp." В ночное время произошло столкновение электpовоза и мотовоза технических слyжб метpополитена.

В 1999 году обpушился 15-тонный бетонный козыpек вестибюля станции "Сенная". Погибло 7 человек.

Сегодня в стадии строительства в Петербурге находится около 40 км подземных магистралей, около 10 станционных выработок, эскалаторных тоннелей и т.п. В будущем протяженность метрополитена должна быть практически удвоена и доведена до 180 км. Петербургский метрополитен имеет все основания для дальнейшего развития на высоком уровне, сохраняя свои традиции и оставаясь одним из лучших метрополитенов в мире. Современный Петербургский метрополитен сложнейший технический организм, в структуру которого входит более 20 служб и других подразделений, насчитывающих около 12 тысяч рабочих и служащих. Управление метрополитена с момента его основания располагается на Московском проспекте, д. 28, в здании станции метро "Технологический институт"

В статье использованы материалы portal.spb.ru и фотографии metro.spb.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34