Обзор прессы Петербурга за пятницу, 10 ноября 2000 года.
Рожайте дома - у "скорой" в области нет бензина!
"Известия" Северо-Запад" привлекают внимание своих читателей к проблеме обеспечения скорой медицинской помощью в Ленинградской области. По данным газеты, 1 и 2 ноября некоторые машины скорой помощи в области не выезжали даже по экстренным вызовам. Причина банальна – не было бензина.
Так дежурной Токсовской больницы в один из этих дней "обезумевшая мамаша сквозь слезы кричала в трубку: "Девушка помогите ради Бога, у девочки температура сорок. Она же может умереть!..." На что та ответила: "У нас нет бензина. Бригада медиков не может выехать"... В тот же день рожала женщина. Ответ был такой же".
Как выяснил автор статьи, ответственными за обеспечение "Скорой" являются главврачи районных больниц и местные главы районных администраций. В данном случае Всеволожского района. Как подчеркивает автор, "именно эти чиновники виноваты в том, что жизнь людей подвергалась ненужному риску и страданиям".
Подробности читайте в статье Евгения Угрова и Алексея Седова "Можно и пешком".
Из больницы трупы выбрасывают... в сквер.
Еще об одном беспрецедентном случае в отечественном здравоохранении рассказывает "Комсомольская правда" на своих петербургских полосах. На детской площадке Крестовского острова был обнаружен труп мужчины. По всем признакам – бомж. Как стало известно журналистам "КП", труп был подброшен работниками Городской больницы N 9, что на Крестовском острове.
45 летнего бомжа в больницу вечером привезла "скорая". Ему оказали первую помощь и "отправили восвояси". Через некоторое время он вернулся и попросился переночевать "в тепле". Ему разрешили. Ночью он умер, а утром два больничных дворника вывезли его труп на каталке и бросили на детской площадке.
"Как рассказал корреспонденту "КП" один из милиционеров... это уже не первый случай, когда больница N 9 подобным образом избавляется от трупов".
"Начмед больницы Юрий Борисович Волков сообщил, что он "не в курсе". И посетовал на наплыв бомжей: "Да мы оказывает им помощь, а потом куда их отправлять? Вы представляете, какие это нравственные затраты для персонала – отмывать, выводить вшей? Кроме того, у них нет страховых полисов, и заботиться о бомжах больница вынуждена за свой счет".
Подробнее о "гуманизме" петербургских медиков читайте в статье Анны Куликовой "Из больницы выкинули труп".
Новый руководитель питерского "Яблока" не очень жалует СПС.
"СПС вообще не является партией" под таким заголовком "Коммерсант в Петербурге" публикует интервью Ольги Драмарецкой с новым лидером питерских "яблочников" Дмитрием Ленковым. Его оценка СПС весьма интересна, в особенности в свете последних громких заявлений о грядущем объединении и совместной деятельности "Яблока" и СПС.
В частности Ленков заявляет: "СПС вообще не является партией. Это достаточно аморфная организация. Часть малых партий и движений, которые туда входят, радикально либеральные. А мы нет... С той частью СПС, которая не является радикальной, мы, наверное, будем сотрудничать. Мы все-таки реальная партия с большим опытом. А там непонятно что".
Кроме того, Ленков опроверг предположение журналиста о том, что в питерском "Яблоке" конфликт сторон. Он в частности заявил, что "По большому счету с Михаилом Амосовым, с которым мне пришлось состязаться, мы единомышленники... я считаю, что конфликт в питерском "Яблоке" сильно раздут". Как считает Ленков, "политическими оппонентами" и "необъявленной партией городской власти".
Газовая атака в петербургском метро.
"Смена" в статье Алексея Орешкина, "Зачем народ в метро рыдал", приводит рассказ своего корреспондента, который вечером в среду стал очевидцем распыления на станции метро "Площадь Александра Невского" некоего газа, от которого у пассажиров слезились глаза, и перехватывало дыхание от резкой "вони".
По мнению автора, "происходящее более всего напоминало газовую атаку", в переходе "все было заполнено белым маревом, но сразу ясно - не дымом, потому что ничего не клубилось: как будто в воздухе растворили молоко, сделав его полупрозрачным". Как считает автор, основная версия – один из пассажиров разбил баллон со скипидаром – не выдерживает критики, так как запах был совершенно другой, да и "белого марева" он при разлитии не дает.
Автор приводит и факты несогласованной работы спецслужб, которые "по идее должны работать в тесном взаимодействии, ничего не знают о действиях друг друга". Так ФСБ узнало о случившемся от корреспондента "Смены", а дежурная служба ГУВД по охране метрополитена, "у которой, между прочим, милиционеры на каждой станции", узнала только через два часа после происшедшего и то потому что позвонила одна из пассажирок.
Обзор подготовил Вадим Мольков