Строительство транспортной развязки на углу проспекта Стачек и железнодорожных путей, в двух шагах от Красненького кладбища, дело практически решенное. Оно начнется, скорее всего, в будущем году и завершится примерно в течение 2 лет, оценивается сейчас в $43 млн. Впервые такой крупный проект будет осуществляться не столько за счет бюджета, сколько за счет заинтересованных организаций - не будет никаких рекламных лозунгов "под контролем губернатора".
И хоть при элементарных математических подсчетах дата открытия развязки может прийтись на празднования юбилея Петербурга, будем надеяться, что гонок с вводом в эксплуатацию виадука, как накануне губернаторских выборов, не будет.
На днях было объявлено о готовности экономического обоснования проекта. А незадолго до этого в администрации Кировского района, впервые после принятия губернатором распоряжения, обязывающего прислушиваться к мнению местных жителей, прошло общественное слушание по поводу предстоящего строительства. Таким образом, раз и навсегда была похоронена практика, когда в городе что-либо строят, не спросив тех, кто рядом живет. Однако влияние народного вече на ход событий переоценивать не стоит.
Смешно сравнивать компетентность дилетантов и специалистов, которые, вооружившись цифрами, смогут доказать все, что захотят. Слушания по поводу Автовской развязки в Кировской администрации никак не повлияли на проект, но улучшили общественное мнение, уменьшив число пессимистов.
Участвовали в них депутаты муниципальных округов N 28 и 30 Кировского района, немного местных жителей, представители администрации и специалисты по транспорту и дорожному строительству. Только один из депутатов МО смог сказать о развязке что-то плохое - например, что, если судить по предварительному проекту, виадук (сухопутный мост вдоль проспекта Стачек над железнодорожными путями) пройдет на высоте 13 метров близ домов по проспекту Стачек. Таким образом, машины будут газовать прямо в форточки пятого этажа, из-за этого, вероятно, упадет стоимость жилья на проспекте Стачек. Ну и что же, парировали специалисты, а раньше они газовали в окна и первого, и второго, и третьего, и четвертого...
Развязка в "Автово" - идея не новая. Впервые вопрос об этом поднимался лет 15 назад, развязка была занесена в перспективный план строительства. Однако тогда в городе еще не было такого количества машин, а железная дорога больше занималась перевозкой пассажиров. Теперь же интенсивность потока автомобилей по проспекту Стачек возросла в несколько раз, а железная дорога, обеспечивающая перпендикулярный поток, все силы бросила на экспорт - продажу на Запад сырья и минеральных удобрений. Через проспект Стачек в районе Красненького кладбища идет ветка в Петербургский морской порт - уже сейчас через железнодорожный переезд за сутки проходят 20 - 22 пары поездов, которые приходится пропускать, - на проспекте Стачек вечно автомобильные пробки. И это еще цветочки. В Морском порту начинается строительство новых причалов - к ним минеральные удобрения повезут также по железной дороге и автотранспортом (25 процентов от грузопотока) по улицам Краснопутиловской и Зайцева. Кроме того, также к порту, на продолжении улицы Червонного Казачества к Угольной гавани и к Турухтанным островам, построят еще одну разветвляющуюся железную дорогу.
Жители микрорайона близ железнодорожной станции "Автово" оказываются в центре кипящего транспортного котла. Развязка хоть немного спасет их. Автомобили, как известно, выделяют наибольшее количество газов в момент старта. Расчеты фирмы "Транскоминтер", проводившей обоснование инвестиций совместно с "Инвестпроектом", "Ленгипроинжпроектом" и "Гипротрансмостом", показывают, что строительство развязки в "Автово" примерно в 2 раза уменьшит концентрацию выхлопа в воздухе над проспектом Стачек и на 15 децибел снизит шум (нервно гудящие автомобилисты, нецензурные выкрики машинистов поездов и т.п.).
"Смена"