Вчера Петербургская топливная компания (ПТК) распространила заявление, в котором сообщила, что вынуждена поднять отпускные цены на топливо для бюджетных организаций. Последствием этого шага может стать повышение тарифов на большую часть услуг, оказываемых горожанам бюджетными организациями.
По словам Павла Ожгихина, советника вице-губернатора Антонова, для ПТК это вынужденная мера. Чиновник напомнил, что, например, с 1 октября "Сургутнефтегаз" повысил отпускные цены на тонну Аи-76 на 250 рублей, Аи-92 – на 300, дизтоплива – на 550. А с 16 октября цена топлива выросла еще: Аи-76 – на 800 рублей за тонну, Аи-92 – на 700, дизельное топливо – на 700, зимнее дизельное топливо – на 1200. Новые цены вступили в силу уже с 16 октября. До конца месяца ПТК продержится на своих запасах, а с 1 ноября будет вынуждено закупать бензин и дизельное топливо уже по новой цене. Вслед за этим вырастут и отпускные цены для потребителей.
Однако Алексей Блинов, заместитель председателя комитета по транспорту, заявил вчера корреспонденту Агентства журналистских расследований, что впервые слышит об ожидаемом повышении цены.
Лурий Шумилов, главный инженер ГП "Пассажиравтотранс", сообщил, что до конца 2000 года у предприятия-перевозчика с ПТК действует контракт на поставки топлива, поэтому "рост отпускных цен нас не затронет".
Одновременно в городе нет дефицита бензина, который мог бы вызвать повышенный спрос и, в свою очередь, рост цен.
Как стало известно корреспонденту Агентства, Лицензионная палата проверила городские АЗС и установила, что топлива в городе достаточно. По прогнозам экспертов, после стабильного повышения цен, которое наблюдалось в сентябре – первой половине октября, сейчас должен наступить период стабилизации. Колебания цен в розничной продаже не должны составлять более 50 копеек.
АГЕНТСТВО ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ
Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс