Как сегодня сообщили корреспонденту Агентства в территориальном комитете Российского профсоюза работников рыбного хозяйства, капитаны шести судов-рефрижераторов, арестованных в порту Петербурга осенью 1999 года, 19 октября 2000 года намерены возобновить активные действия.
Напомним: 28 сентября 2000 года капитаны шести рефрижераторов - "Василий Полищук", «Коммунар Николаев", "Антон Гурин", "Капитан Пряха", "Капитан Кириченко". и "Дубрава" – провели акцию протеста. Они набрали в баластные танки своих судов воду и заявили, что начнут забирать воду в трюмы, если власти города не обратят внимание на их бедственное положение. Общественный порядок во время акции обеспечивали сотрудники транспортной милиции. Ситуация вокруг шести судов контролировалась Балтийской транспортной прокуратурой. Тогда же, 28 сентября, стало известно, что если капитаны судов нарушат закон, будет возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта».
Сегодня суда стоят в Барочном бассейне Морского порта, на месте бывших 47-го и 49-го причалов. Рефрижераторы приняло на стоянку ОАО «Лесной порт».
Весной 2000 года Кировский федеральный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иски экипажей судов по взысканию долгов по заработной плате, которые сейчас превышают 1 миллион долларов. Для погашения задолженности, суда должны были быть проданы с аукциона.
Однако аукцион так и не был назначен: решением Первомайского суда Владивостока на эти суда, как и на другое имущество бывшего владельца рефрижераторов – АО «Востоктрансфлот» (ВТФ) - по требованию прокуратуры Владивостока был наложен арест. Прокуратура Владивостока, по обращению новой администрации ВТФ, сейчас проверяет деятельность старого руководства компании, в том числе – сделку, по которой шесть судов ушли в собственность оффшорной компании и стали работать под кипрским флагом.
Сегодня капитаны еще не определили свою программу действий. Однако они намерены разрешить ситуацию еще до наступления зимы.
АИР