Сегодня группа петербургских водолазов вылетит в Мурманск, чтобы провести последние тренировки на подводной лодке «Орел», которая была построена по одному с «Курском» проекту. В конце недели водолазы вернутся в Петербург, чтобы 8 октября вылететь в Осло, а оттуда в Бремен, где их сразу доставят на борт специальной морской норвежской платформы «Регалия». С нее будут вестись все работы. Около 18 октября «Регалия» придет в район гибели «Курска».
О том, что договор о проведении операции по подъему тел подводников наконец-то подписан, сообщил вчера генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Спасский. «Рубин» подписал контракт с норвежским филиалом американской фирмы Halliburton. Эта компания около 60 лет занимается глубоководными работами.
На поверхность, как планируется, будет поднято 20-30 % состава экипажа. Тела остальных моряков будут извлечены после второго этапа операции – поднятия самой лодки – в 2001 году.
В корпусе «Курска» будут прорезаны 7 «ходов», через которые только российские водолазы войдут в лодку. Всего в работах будут принимать участие 12 российских и 6 норвежских глубоководников. Длина водолазного шланга – 20 метров – позволит специалистам свободно работать в отсеках, считает Игорь Спасский. Работы будут продолжаться до возможного предела. Однако все планы может смешать погода.
Второй этап операции запланирован на 2001 год. Предполагается, что носовая, наиболее поврежденная часть лодки, будет отрезана, после чего она станет легче на 3 тысячи тонн и короче на 30 метров.
Специальное судно поднимет лодку к поверхности, и ее отбуксируют к берегу на расстояние примерно 150 километров. После этого лодку поместят в сухой док.
Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс