Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Фрегату «Штандарт» постоянно не везет (фото)

Фрегату «Штандарт» постоянно не везет (фото)

709

Фрегат «Штандарт», который по старинным чертежам построила команда петербургских энтузиастов, преследуют несчастья. Этим летом упал за борт и погиб один из членов экипажа парусника, расследование уголовного дела по факту гибели моряка продолжается до сих пор. А совсем недавно выяснилось, что «Штандарт» не может вернуться в Петербург из Голландии, потому что не определен его точный статус, и парусник могут арестовать из-за неправильно оформленных документов.

В море вышел недостроенный корабль

В понедельник капитан фрегата «Штандарт» Владимир Мартусь давал объяснения в Северо-Западной транспортной прокуратуре по факту гибели одного из членов экипажа корабля – 25-летнего Александра Белеченко. Прокуратура пока не прекратила уголовное дело, которое было возбуждено по факту гибели молодого человека, которая произошла 29 июня в эстонских территориальных водах.

«Штандарт» – копия первого флагмана Балтийского флота – был спущен на воду в сентябре 1999 года. 25 июня 2000 года фрегат вышел в свое первое плавание. 26 июня, после короткой стоянки в Кронштадте, «Штандарт» направился к форту Константин. По словам Владимира Мартуся, фрегат вышел в море «не совсем достроенным и готовым к плаванию». Уже в первые часы плавания возникли проблемы с рацией. 28 июня, после того, как рация была исправлена, фрегат отправился в плавание.

29 июня на борту «Штандарта» день шел по обычному распорядку. Александр Белеченко получил задание сделать фанерный кожух для новых аккумуляторов радиостанции. Он делал эту работу за бортом, на страховке. С палубы его контролировал помощник вахтенного – Влад Курочкин.

Не доплыл до спасательного круга

По словам кинооператора фрегата – Юрия АлександроваАлександр Белеченко попросил Влада Курочкина уточнить размеры фанерного кожуха. Помощник вахтенного отвлекся не больше чем на минуту, однако в этот момент Белеченко отстегнул страховочный пояс, который мешал ему дотянуться до какого-то инструмента, и сорвался в воду.

На борту была объявлена тревога. Владимир Мартусь, который в момент инцидента находился в трюме, поднялся на палубу и скомандовал начать разворот. В 120 метрах от Александра Белеченко фрегат лег на обратный курс.

Когда «Штандарт» был в 30 метрах от Александра Белеченко, капитан скомандовал «полный назад» и повернул руль, чтобы поставить корабль бортом к человеку за бортом. Команда бросила спасательные круги, за борт прыгнул штатный спасатель «Штандарта» Павел Забиякин.

С борта судна было видно, что Александр Белеченко не доплыл до ближайшего к нему спасательного круга около 5 метров и скрылся под водой. Павел Забиякин добраться до тонущего не успел. Чтобы нырнуть следом, ему нужно было скинуть спасательный жилет. Однако достать утонувшего с глубины в 38 метров спасатель уже не смог бы. Несколько часов «Штандарт» оставался у места трагедии, однако тело Александра Белеченко не было обнаружено.

Капитана вызвали из Голландии

В Швеции капитан сообщил о случившемся полиции. Примерно неделю назад Северо-Западная прокуратура вызвала Владимира Мартуся из Голландии, где сейчас находится «Штандарт». Однако на этом злоключения парусника не закончились. Выяснилось, что по возвращению в российские воды корабль может ожидать арест, а его капитана – привлечение к административной ответственности.

«Я не рискну приводить фрегат «Штандарт» в Петербург из Голландии, пока не будет решен вопрос о статусе корабля», - заявил корреспонденту Агентства капитан фрегата Владимир Мартусь.

Оказывается, ко дню, когда фрегат отправился в плавание, он не был зарегистрирован ни в Госинспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга (ГИМС), ни в Российском морском регистре судоходства (РМРС). Для первой «Штандарт» слишком большой: здесь ставят на учет суда до 80 регистровых тонн, для второго – слишком мал: РМРС отмечает суда от 150 регистровых тонн. У фрегата – 120 регистровых тонн.

Поскольку времени на улаживание формальностей было мало, Владимир Мартусь решил зарегистрировать фрегат в Спортивном судорегистре (ССР). Как назло, в эти дни петербургский ССР в полном составе убыл на соревнования, поэтому «Штандарт» был зарегистрирован в Петрозаводске.

Сейчас фрегат не может вернуться в Петербург потому, что у него не в порядке документы: например, уже не действует судовой билет, который выдал ГИМС Петербурга, что может грозить арестом корабля и административной ответственностью.

По словам Владимира Мартуся, сейчас он добивается от соответствующих властей определения точного статуса фрегата.

Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях