Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Фрегату «Штандарт» постоянно не везет (фото)

Фрегату «Штандарт» постоянно не везет (фото)

1 506

Фрегат «Штандарт», который по старинным чертежам построила команда петербургских энтузиастов, преследуют несчастья. Этим летом упал за борт и погиб один из членов экипажа парусника, расследование уголовного дела по факту гибели моряка продолжается до сих пор. А совсем недавно выяснилось, что «Штандарт» не может вернуться в Петербург из Голландии, потому что не определен его точный статус, и парусник могут арестовать из-за неправильно оформленных документов.

В море вышел недостроенный корабль

В понедельник капитан фрегата «Штандарт» Владимир Мартусь давал объяснения в Северо-Западной транспортной прокуратуре по факту гибели одного из членов экипажа корабля – 25-летнего Александра Белеченко. Прокуратура пока не прекратила уголовное дело, которое было возбуждено по факту гибели молодого человека, которая произошла 29 июня в эстонских территориальных водах.

«Штандарт» – копия первого флагмана Балтийского флота – был спущен на воду в сентябре 1999 года. 25 июня 2000 года фрегат вышел в свое первое плавание. 26 июня, после короткой стоянки в Кронштадте, «Штандарт» направился к форту Константин. По словам Владимира Мартуся, фрегат вышел в море «не совсем достроенным и готовым к плаванию». Уже в первые часы плавания возникли проблемы с рацией. 28 июня, после того, как рация была исправлена, фрегат отправился в плавание.

29 июня на борту «Штандарта» день шел по обычному распорядку. Александр Белеченко получил задание сделать фанерный кожух для новых аккумуляторов радиостанции. Он делал эту работу за бортом, на страховке. С палубы его контролировал помощник вахтенного – Влад Курочкин.

Не доплыл до спасательного круга

По словам кинооператора фрегата – Юрия АлександроваАлександр Белеченко попросил Влада Курочкина уточнить размеры фанерного кожуха. Помощник вахтенного отвлекся не больше чем на минуту, однако в этот момент Белеченко отстегнул страховочный пояс, который мешал ему дотянуться до какого-то инструмента, и сорвался в воду.

На борту была объявлена тревога. Владимир Мартусь, который в момент инцидента находился в трюме, поднялся на палубу и скомандовал начать разворот. В 120 метрах от Александра Белеченко фрегат лег на обратный курс.

Когда «Штандарт» был в 30 метрах от Александра Белеченко, капитан скомандовал «полный назад» и повернул руль, чтобы поставить корабль бортом к человеку за бортом. Команда бросила спасательные круги, за борт прыгнул штатный спасатель «Штандарта» Павел Забиякин.

С борта судна было видно, что Александр Белеченко не доплыл до ближайшего к нему спасательного круга около 5 метров и скрылся под водой. Павел Забиякин добраться до тонущего не успел. Чтобы нырнуть следом, ему нужно было скинуть спасательный жилет. Однако достать утонувшего с глубины в 38 метров спасатель уже не смог бы. Несколько часов «Штандарт» оставался у места трагедии, однако тело Александра Белеченко не было обнаружено.

Капитана вызвали из Голландии

В Швеции капитан сообщил о случившемся полиции. Примерно неделю назад Северо-Западная прокуратура вызвала Владимира Мартуся из Голландии, где сейчас находится «Штандарт». Однако на этом злоключения парусника не закончились. Выяснилось, что по возвращению в российские воды корабль может ожидать арест, а его капитана – привлечение к административной ответственности.

«Я не рискну приводить фрегат «Штандарт» в Петербург из Голландии, пока не будет решен вопрос о статусе корабля», - заявил корреспонденту Агентства капитан фрегата Владимир Мартусь.

Оказывается, ко дню, когда фрегат отправился в плавание, он не был зарегистрирован ни в Госинспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга (ГИМС), ни в Российском морском регистре судоходства (РМРС). Для первой «Штандарт» слишком большой: здесь ставят на учет суда до 80 регистровых тонн, для второго – слишком мал: РМРС отмечает суда от 150 регистровых тонн. У фрегата – 120 регистровых тонн.

Поскольку времени на улаживание формальностей было мало, Владимир Мартусь решил зарегистрировать фрегат в Спортивном судорегистре (ССР). Как назло, в эти дни петербургский ССР в полном составе убыл на соревнования, поэтому «Штандарт» был зарегистрирован в Петрозаводске.

Сейчас фрегат не может вернуться в Петербург потому, что у него не в порядке документы: например, уже не действует судовой билет, который выдал ГИМС Петербурга, что может грозить арестом корабля и административной ответственностью.

По словам Владимира Мартуся, сейчас он добивается от соответствующих властей определения точного статуса фрегата.

Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях