Сейчас

+22˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+22˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 20

3 м/с, ю-з

771мм

29%

Подробнее

Пробки

3/10

Директор АВТОВАЗа надеется, что российский авторынок в 2023 году перевалит планку в миллион

6486

Президент компании АВТОВАЗ Максим Соколов на открытии дилерского центра «Лада Кудрово» по просьбе «Фонтанки» во вторник, 19 декабря, рассказал, в состоянии ли завод в 2024 году потеснить китайский автопром.

«Китайский автопром сегодня — крупнейший мировой рынок. По итогам этого года, по разным оценкам, он составил в районе 25 миллионов автомобилей. Российский рынок, который, я надеюсь, в этом году перешагнет планку в 1 миллион автомобилей в целом, не сопоставим с рынком китайским. Автомобиль состоит из 4,5 тысячи компонентов, и их себестоимость определяется количеством произведенных автомобилей. Поэтому себестоимость китайских автомобилей существенно ниже, чем производимых на российский рынок в целом», — поделился он.

По словам Соколова, укрепить позиции российских производителей можно при помощи средств и инструментов государственной политики.

«Задача, которая стоит перед правительством, найти источники и обеспечить защиту отечественного рынка от экспансии китайского. Она действительно идет, более чем семимильными шагами. Производителей», — отметил руководитель АВТОВАЗа.

На долю Lada в ноябре на российском рынке пришлось почти 30% продаж, в количественном выражении это составляет 32,7 тысячи проданных автомобилей, следует из данных Автостата.

Среди иномарок по количеству проданных автомобилей лидирует китайский Haval, его автомобили купили 14,4 тысячи раз. Следующие пять позиций тоже занял китайский автопром: Chery выбрали 11,3 тысячи покупателей, Geely разошлись тиражом 10,6 тыс. штук, Changan продал 6,6 тыс. единиц, OMODA купили 4,1 тысячи человек, EXEED — 4 тысячи.

За 11 месяцев 2023 года в России было продано 939 тысяч легковушек. На долю Lada пришлось 292,8 тысячи штук, Haval продали 96,4 тысячи единиц, Chery — 105,6 тысячи, Geely купили 79,9 тысячи раз, Changan продали 39,9 тысячи штук, OMODA выбрали 38,5 тысячи покупателей, на EXEED из автосалона уехали 38,2 тысячи автовладельцев. В совокупности «китайцев» предпочли в 1,4 раза больше покупателей, чем Lada.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ЛАЙК0
СМЕХ10
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ3
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 45

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close