17:27 22.11.2017
Бороться с «Северным потоком – 2» «Нафтогазу» помогут американские лоббисты
Жители дома бизнес-класса на Васильевском протестуют против «Магнита»
Сотрудники МЧС Петербурга задержаны по делу о взятках
Рост цен в России приостановился
Мнимый взяточник из Смольного отправлен в колонию за сбор 20 млн
Prisma увеличит сеть в Петербурге за счет магазинов "у дома"
Две бывшие АТС выставлены на продажу
В Петербурге хотят сохранить налоговые льготы на движимое имущество предприятий
Иракские ополченцы пригрозили Соединенным Штатам, что будут убивать американских солдат
МОК лишил Россию второй золотой медали в Сочи
Спикер ЗакСа: Легко писать заказные статейки, тяжело ответить делом
«Невский проспект» и переход на «Гостиный двор» закрывали на 10 минут
Путин призвал предприятия быть готовыми к увеличению выпуска военной продукции
Станция метро "Невский проспект" закрыта
В Янино открылся новый детский сад
Ратко Младич получил пожизненное
Манчини нужно на базе «Зенита» закрытое поле с обогревом, которое бы напоминало стадион на Крестовском
Хворостовский хотел быть похороненным в двух городах сразу
Арестованного строителя «Крестов-2» не отпустили с церемонии открытия
Долевое строительство: К чему приведет отмена "долевки"?
Защита Дмитрия Костыгина обжаловала для него меру пресечения
Без воды остались 13 тысяч жителей Ломоносовского района
Кремль обещал рассказать, что происходит в ЛНР. Попозже
На Парнасе с 26 этажа сорвался промышленный альпинист
Спикер ЗакСа обвинил главу Центрального района в травле депутата Щербаковой
Петербургский «Комик-Трест» поедет с «Трезвыми» по России
Сечина вызвали в суд в четвертый раз
Насильника школьницы в квартире на Пилютова задержали
Среди россиян вырос спрос на лечение в Турции
Петербургская «Ночлежка» собрала деньги на новый «Ночной автобус»
Над «переходом-убийцей» на Туристской появилось предупреждение
В Петербурге цинично ограбили кота Елисея
За постройку Лахта Центра взялись «Смешарики»
В Петербурге запретили продавать вейпы подросткам
В ЗакСе появились портреты Матвиенко и патриарха Кирилла
Манчини: В игре с «Вардаром» добавлю в состав новых игроков
Дмитрий Хворостовский. К Петербургу с любовью
Дзюба: Сказал Кузяеву, что если не отдал бы мне пас, загрыз его прямо там
Глава Комстроя Петербурга может перейти на должность вице-губернатора Нижегородской области
Петербургская булка лучше московского батона
На квартиру в сданных новостройках Ленобласти нужно от 2 млн рублей
Нападающий «Зенита» Дзюба: Разочаровался в журналистах
За стрельбу из «Нивы» на Васильевском петербуржец получил судимость
ЗВО получил очередной бригадный комплект ОТРК «Искандер-М»
Албин обещал запустить частный трамвай «Чижик» до конца года
ГИБДД упростит легализацию переделок автомобиля
«Зенит» готовится к матчу с «Вардаром» без вратаря Лунева
«Фонтанка» вновь возглавила список самых цитируемых СМИ Петербурга и области
Российские сенаторы одобрили закон о СМИ-иноагентах
Джабраилов признал себя виновным в стрельбе в Four Seasons
Превысившего пределы обороны петербуржца отправили в колонию почти на 9 лет
Депутаты утвердили увеличение дефицита бюджета Петербурга
Финские пограничники будут говорить с россиянами с помощью специальной программы
Горожане выставят прессе осенний балЛ
Военнослужащие ЗВО восстановят в Кронштадте орудийную установку Великой Отечественной войны на железнодорожной платформе
Инвестор делового центра «Астана» хочет взыскать с Петербурга 400 млн
Самолет ВМС США потерпел крушение у Окинавы
Щербакова отправила губернатору фото унитаза и вступилась за доходный дом в Басковом
На «Империю золота» в Приозерске налетели грабители
Чиновники предложили собирать налоги с самозанятого населения онлайн
Смольный дал старт платной трассе М-49 в Приморском районе
Семья Хворостовского подтвердила его смерть
На Крестовском острове обыскивают фактического совладельца «РКС-Энерго» Юрия Бобылева
Умер оперный певец Дмитрий Хворостовский
Петербуржца с инсультом спасли нестандартным лечением
Смольный объявил конкурс на проектирование третьей очереди ВСД
Керимов заявил французским прокурорам о своей невиновности
На «Почте России» в Гатчине поймали «крота»
В Финляндии министра обороны раскритиковали за подготовку учений с США
В Казани тушили пожар на пороховом заводе
Город

«Надежда» встала Метрострою поперек тоннеля

Метростроители продолжают торговаться со Смольным. Оперативно вывезти проходческий щит за сметные деньги нельзя, а без этого на «зеленой линии» не выложить рельсы.
«Надежда» встала Метрострою поперек тоннеля
Архив/Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Довести щит «Надежда» от «Беговой» до «Приморской» оказалось половиной дела. Теперь эту махину нужно разобрать и перевезти к началу пути. Денег на это Смольный не добавляет, так что уложиться в заявленные сроки становится все сложнее. Предыдущее детище «Надежды», Фрунзенский радиус, и вовсе завис. Строители говорят, что работы встали, и теперь под вопросом не только досрочная сдача линии, но и выполнение условий контракта.   

Проходческий щит «Надежда» обрушил стенку демонтажной камеры под улицей Кораблестроителей в ночь на 25 августа. По сути, проходка тоннеля от «Беговой» до  «Приморской» на Невско-Василеостровской линии была на этом завершена, хотя официальная церемония произошла несколькими часами позже. Относительно дальнейшей судьбы щита однозначного понимания нет. С одной стороны, вице-губернатору Албину представители «Метростроя» докладывали, что дальше он начнет копать тоннель в сторону Шуваловского проспекта. С другой – гендиректор компании Николай Александров заявил, что проекта все еще нет. Источники «Фонтанки», близкие к руководству «Метростроя», советовали не рассчитывать на запуск щита ни в этом году, ни в следующем.

Как бы то ни было, из камеры его точно надо вытаскивать и отправлять к стартовому котловану на Туристской улице. Дело сложное и, если по уму, недешевое. Тем не менее в смете сейчас на демонтаж и перевозку «Надежды» значатся 36 млн рублей. Еще полтора месяца назад Управление механизации ОАО «Метрострой» (УМ) публично заявляло вице-губернатору Албину, что этих денег «не хватит даже на транспорт». «Это, конечно, преувеличение, но ценообразование и правда странное, – говорит источник, близкий к компании. – Сообщается, что на перенос медиагородка от стадиона запросили 400 млн рублей. Кто спорит, работы там много, но выполнить ее может кто угодно, разбирается отверткой. А вот демонтировать и собрать щит могут только спецы, которых в Петербурге человек 200, и все в УМ».  

По данным «Фонтанки», изначально «Ленметрогипротранс» заложил в проект на порядок большую сумму, основанную на расчетах для Фрунзенского радиуса. Там тоже копала «Надежда», купленная перед этим за 22 млн евро. Монтаж и демонтаж обходился в 180 млн. Однако Главгосэкспертиза решила отталкиваться от других расценок, связанных со щитом той же компании (Herrenknecht), но куда меньшего размера: диаметр 3,7 м, масса -  360 тонн («Надежда» – 10,3 м и 1600 тонн). Так что в смету в итоге легли 36 млн.

«Вопрос рассматривается, решения пока нет, – говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. -  На сегодняшний день стоимость госконтракта осталась прежней, 30,08 млрд рублей». Это, впрочем, не проливает света на ситуацию со щитом. Собеседник в «Метрострое» утверждает, что у Смольного есть все возможности, чтобы добавить денег на демонтаж «Надежды». Невско-Василеостровская линия в своем роде исключительная: есть экономия, накопленная по оборудованию и другим видам работ, так что направить лишние деньги на щит можно и без увеличения сметы.

Решать нужно оперативно. Разбирать «Надежду» и оттаскивать ее по частям в сторону «Новокрестовской» будут прямо по тоннелю. «Сейчас участок от камеры до «Новокрестовской» задействован под вывоз элементов, – говорят в «Метрострое». – Пока это происходит, нельзя проводить укладку рельсо-шпальной решетки, ходового рельса, контактного и вести работы по электрооборудованию». На участке от Туристской улицы до «Новокрестовской» работы были ускорены как раз за счет того, что путевое основание монтировали сразу вслед за щитом, но по тому тоннелю и не предполагалось перевозить детали щита. Теперь часть работ тормозится «Надеждой», а любой срыв сроков обернется скандалом: Смольный при каждом удобном случае напоминает, что сдать «футбольный» перегон «Беговая» – «Приморская» необходимо к апрелю 2018 года.

Помимо финансовых, есть и организационные моменты. Когда щит дотащат до намывных территорий у стадиона, его поднимут наверх и повезут тралами к Туристской. При этом неизбежно придется пересекать периметр безопасности арены, где заужены дороги. Среди прочего повезут детали шириной в шесть метров, на таких дорогах тралу просто негде будет повернуть. Вполне возможно, проезд придется расширять.

Заочный торг, который постоянно ведут между собой КРТИ и «Метрострой» давно вошел в привычку. Тем не менее работы идут. По крайней мере на «зеленой» линии. Вдохновленный сбойкой на Кораблестроителей, Игорь Албин в очередной раз рассказал, что в следующем году откроется пять новых станций, имея в виду и Фрунзенский радиус. Исходя из этого формируется и бюджетная заявка КРТИ на 2018-й. Пока чиновники не запрашивали дополнительных средств, зато около 10 млрд рублей комитет надеется перекинуть с более поздних периодов. 5,6 млрд, как уже известно, направят на Красносельско-Калининскую линию, остальное, судя по всему,  на Фрунзенский радиус. Однако перераспределение ситуацию не меняет. «Работы на Фрунзенском практически встали, не на что закупаться, – говорит источник в «Метрострое». – Авансы и переброска денег — это одно, но без увеличения стоимости контракта не обойтись. Даже если это сделают, скажем, в ноябре — уже нельзя гарантировать, что мы уложимся в контрактные сроки». Работы по строительству радиуса по контракту должны быть завершены в конце 2018 года. Ориентировочный срок, который администрация ставит перед предприятием, — 27 мая.

О проблемах с неверной оценкой стоимости Фрунзенского радиуса «Фонтанка» подробно писала ранее. Правда, здесь дело не Госэкспертизе — она-то одобрила первоначальный вариант в 35 млрд. Однако затем эту сумму снизили до 26 млрд. Сами строители связывают это с деятельность бывшего вице-губернатора Марата Оганесяна. Сейчас «Метрострой» просит дополнительно 6 млрд рублей, согласования от Смольного все еще нет.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Справка:

В Адресной инвестиционной программе на продолжение Невско-Василеостровской линии в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 и 6,2 млрд рублей соответственно. Общая сметная стоимость перегона от «Приморской» до «Беговой» («Улица Савушкина») через «Новокрестовскую» составляет 36,8 млрд рублей. Срок сдачи участка – конец марта 2018 года.

Вторая очередь Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строится с конца 2013 года. Упираться он будет в депо «Южное», сооружением которого занимается «ЛенСпецСМУ». Длина участка без депо — 5,23 км, пропускная способность – 40 пар поездов в час. Официальный срок действия контракта — конец 2018 года.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform