17:45 24.07.2017
Джордж Мартин выпустит новые книги о мире «Игры престолов»
Посол Польши в РФ: Закон о декоммунизации запрещает снос памятников советским солдатам
Рэйф Файнс замечен у Вагановского училища
Меркель и Макрон назвали недопустимыми заявления о создании «Малороссии»
Россиянка лишилась более 20 кг финского сыра на границе
Молло оказался не нужен Манчини
Улицу Савушкина ограничат для ремонта трамвайных путей
Сайт движения «Свободная Ингрия» заблокирован
Медведев оценил качество современной застройки на уровне 1970-х
Россияне доплатят сотовым операторам еще 5% за связь — из-за штрафов Евросоюза
Минстрой: Компенсационный фонд дольщиков начнет работать осенью
Движение на Дальневосточном ограничат на несколько недель
«Звенигородская» и «Спасская» работают с перебоями из-за поголовного досмотра
Петербуржец задушил мать и сжёг тело в мусорном баке на Луначарского
Совфед притормозил закон о платном авиабагаже
Банкир Гительсон объявлен в розыск
Смольный получил семь предупреждений от УФАС за контракты без торгов
Обидевшие полицию петербуржцы отправились в колонию строгого режима
Microsoft откажется от графического редактора Paint
На этой неделе полиция Финляндии будет ловить пьяных за рулем
Перекур на борту самолёта обойдется петербуржцу в серьезную сумму
СМИ: ФРГ предложила расширить санкции ЕС против России из-за турбин Siemens в Крыму
Петербургская Публичка начала разрабатывать концепцию развития
Россиянин вырастил в животе 37-килограммовую липосаркому
Гостя Петербурга обвинили в хищении полутонны крышек от люков
В Петербурге провели собрание собственников жилья с умершим секретарем
В Швейцарии человек с бензопилой напал на прохожих: пятеро раненых
Математика Богатова перевели из СИЗО под домашний арест
МЧС прогнозирует грозы и туман в Петербурге
Суд отказался рассматривать иск об отказе проведения референдума по Исаакию
Отдых на даче закончился для петербурженки потерей машины за 5 миллионов
Вызвавшие обрушение на Каменноостровском квартиры стоят на балансе районного ГУЖА
В Госдуму внесен законопроект о наказании за нематериальную взятку
СМИ: Полузащитник Ригони в среду подпишет четырехлетний контракт с «Зенитом»
Московский штаб Навального остался без офиса и кочует по антикафе
СМИ: Сотрудник ФСИН разбился, выпав из окна здания Минюста
В Юнтолово достраивают школу
В Таврическом саду пройдёт благотворительная «Тропическая вечеринка»
«Мегафон»: Отменить роуминг в России за две недели невозможно
Похитителей министра ЖКХ в Дагестане задержали при получении 30 миллионов выкупа
Петржела: Никто из игроков «Зенита» не поздравил меня с днем рождения
СМИ: Москвичи предлагают обеспечить мобильную связь между станциями метро Петербурга
МВФ подтвердил прогноз роста ВВП России в 2017 году на уровне 1,4%
Минсельхоз предложил разработать систему скидок для товаров с истекающим сроком годности
Прерванный сон петербурженки обошёлся коллекторам в 50 тысяч
В список наркотических растений включили мимозу, но не ту
В Приморском районе нашли помощника прокурора, лежащего без сознания
Эксперты рассказали, сколько стоят автомобили с пробегом в Петербурге
Упорный доброжелатель четырежды предупредил о бомбе у шалаша Ленина в Разливе
Срок оформления финской визы сократился до двух с половиной недель
Израиль атаковал позиции ХАМАС в секторе Газа
Смертник взорвался в Кабуле: 24 погибших
Младенец захлебнулся в декоративном пруду под Гатчиной
Тонувшего в Обводном канале петербуржца спасли сотрудники МЧС
Минкульт предложил обложить авторским сбором «умные» часы
По факту деформации перекрытий в доме на Каменноостровском возбудили дело
СМИ: ЕС не хочет пострадать из-за новых антироссийских санкций США
Петербуржцу не дали прыгнуть с вантового моста
Возле детского сада на Луначарского нашли обугленное тело в костре
Фелпс проиграл белой акуле в заплыве на 100 метров
«Закон Яровой» противоречит стандартам ЕС: российских операторов ждут огромные штрафы
Житель Сестрорецка разбился при падении с шестого этажа
В Петербурге - четыре серьезные пробки
Шесть расчетов тушили пожар в Веселом Поселке
С места ДТП на Рузовской унесли двоих
На пляже в Таиланде задержали двух голых россиян
СМИ узнали причину смерти первого советского миллионера Артема Тарасова
В посольстве Израиля в Аммане произошла перестрелка
Сотрудников скорой в Кирове избил пациент
Город

"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле

Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (129)
15 ноября 2016 г. 21:50
Думали что умнее всех? Не просто так в Москве, в свое время, от "Яузы" отказались.
16 марта 2016 г. 16:59
Mitra: у нас есть свои производители современных вагонов метро.
16 марта 2016 г. 16:57
sbreyborodu: во-первых, ветки на деревьях растут, во-вторых, на третьей линии потому, что на ней будет станция возле стадиона ЧМ-2018.
16 марта 2016 г. 16:51
ТеКС: жарко на старых участках, на новых простудиться иной раз запросто можно.
16 марта 2016 г. 16:51
Leningrad: НеВа почему-то на обмылок внешне похожа.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Toshiba
TOSHIBA показала инфраструктурные проекты на ИННОПРОМ 2017
Toshiba впервые приняла участие в промышленной выставке ИННОПРОМ 2017, где представила решения для модернизации российской инфраструктуры.
Tele2
Более 400 предпринимателей поборются за гранты от фонда «Навстречу переменам» и Tele2
Tele2 объявляет о завершении приема заявок на конкурс фонда «Навстречу переменам», который ежегодно проходит при поддержке компании с целью найти и поддержать лучшие проекты, направленные на улучшение жизни детей в России. В этом году поступило наибольшее число заявок за всю историю конкурса, и на четыре гранта по 1,2 миллиона рублей претендуют 423 проекта, в том числе 60 с Северо-Запада.
«Деликатный переезд».
Переезд без подготовки: миф или реальность
Перевозки на газелях и помощь соседей постепенно уходят в прошлое. Современный переезд – это когда вам ничего не нужно делать самостоятельно, все работы выполняются сотрудниками компании-перевозчика. Ежегодно количество сопутствующих услуг в сфере организации переездов возрастает.