05:59 30.05.2016
Лекция о гравитационных волнах: Эйнштейн, Навальный и новый взгляд на Вселенную
В Петербурге вспомнят лучшие минуты жизни Ленинграда
Аварию на подстанции "Волхов-Северная" устранили спустя пять часов
СМИ: Чиновник Росреестра арестован по подозрению в получении взятки в $350 тысяч
В Москве с рекламного щита на Ленинградском шоссе сняли троих детей
Порошенко рассказал о договоренностях по возвращению Афанасьева и Солошенко
«Цюрих» Кержакова выиграл Кубок Швейцарии
12 болельщиков «Реала» погибли в результате террористической атаки в Ираке
Министерство энергетики: На подстанции "Волхов-Северная" отключились трансформаторы
В Одессе демонтировали самый большой памятник Ленину
Руфер Эрмитажник забрался на строящийся вантовый мост и "Зенит-Арену"
Следствие просит арестовать сына главы Федерации бокса после ДТП на остановке
СМИ: Сын замглавы ЛУКОЙЛа прятался от полиции в элитной клинике
Очевидец: Фура раздавила легковушку на проспекте Девятого Января
Нетаньяху поблагодарил Путина за возвращение в Израиль танка из Подмосковья
Без света в Петербурге остается около 4,5 тысячи квартир
В ООН заявили о гибели 700 мигрантов в Средиземном море
СМИ: Железнодорожники ДНР потребовали от Киева денег
В Выборгском и Калининском районе - масштабные отключения электроэнергии
Военные Латвии заявили, что засекли четыре российских самолета над Балтикой
Читатели: В Калининском районе - блэкаут
Феминистки провели парад проституток в центре города
Навигационный спутник «Глонасс-М» вывели на расчетную орбиту
"Большой велопарад" в Петербурге собрал пять тысяч человек
В Ленобласти расселят более 270 жилых домов
Деревня в Швейцарии заплатит $300 тысяч вместо приема беженцев
В Минобрнауки намерены создать детские сады при вузах
В Ломоносовский сквер залетел бездомный попугай
Новак объявил о начале восстановления баланса спроса и предложения на рынке нефти
Навальный посоветовал руководству ПАРНАС уйти в отставку
На сайте ПАРНАСа опубликовали личные данные голосоваших на праймериз
Король Иордании издал указ о роспуске парламента
Десятерых футболистов сборной России проверили на допинг
В Киеве заявили о гибели пятерых военных в Донбассе за сутки
Поклонская пригрозила заблокировать вещание украинской радиостанции в Крыму
Трамп напомнил Обаме про Перл-Харбор
В Турции утвержден состав нового кабмина
Сообщение о бомбе в Ледовом не помешало концерту Элтона Джона
"Квадрат.ру": Мнение: Спрос на квартиры остается на хорошем уровне
Мужчина ограбил эробутик, чтобы бесплатно получить возбуждающую смазку
Ракета «Союз» со спутником «Глонасс-М» стартовала с космодрома Плесецк
В Кировском районе с дачи похитили молодого человека
В Приморском районе мужчина, спасаясь от огня, выпрыгнул с 5-го этажа и выжил
Шум на Южной ТЭЦ устранен
У 26-летнего петербуржца угнали Porsche Macan Turbo
Глава Европарламента усомнился в отмене визового режима для Турции
Жителям Купчино мешает отдыхать необычный шум Южной ТЭЦ
В Киевской области 17 человек сгорели в доме престарелых
На «Скандинавии» в результате ДТП загорелся автомобиль
После визита жуликов у пенсионерки пропали сбережения за 30 лет
WSJ рассказала о новой «суперпушке» США для «сдерживания России и Китая»
ВОЗ ответила на призыв отменить Олимпиаду в Бразилии из-за вируса Зика
Новая "Алиса" с Деппом провалилась в прокате на фоне его развода
Премьер Канады выступил за легализацию самоубийств с врачебной помощью
Интерпол объявил в розыск предполагаемого организатора убийства Немцова
Девушка на «Рено» сбила мотоциклиста на Планерной
Lufthansa приостанавливает полеты в Венесуэлу из-за кризиса в стране
По факту гибели женщины при взрыве салюта в Дзержинске возбуждено дело
Савченко отказалась благодарить Путина за освобождение
Эвакуация в МЕГА-Парнасе произошла из-за ложного срабатывания сигнализации
В США для спасения ребенка убили гориллу
Велосипедисты проедут по «Царской дороге»
В честь дня рождения Фаберже приготовят его любимые блюда и запустят водную экскурсию
В Петербурге пройдет большой велопарад
Мадридский "Реал" выиграл Лигу чемпионов
Африканский муфтий нашел связь между землетрясениями и гомосексуализмом
Петербуржцы выстроились в очередь, чтобы попасть на "Фестиваль енотов"
На "Балу национальностей" показали метеорит по-поморски и "Фонтанку" по-арабски
Гибралтар рассмотрит присоединение к Испании при выходе Британии из ЕС
32 очка Тулсона не спасли БК «Зенит» от проигрыша УНИКСу в полуфинале
Город
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (128)
16 марта 2016 г. 16:59
Mitra: у нас есть свои производители современных вагонов метро.
16 марта 2016 г. 16:57
sbreyborodu: во-первых, ветки на деревьях растут, во-вторых, на третьей линии потому, что на ней будет станция возле стадиона ЧМ-2018.
16 марта 2016 г. 16:51
ТеКС: жарко на старых участках, на новых простудиться иной раз запросто можно.
16 марта 2016 г. 16:51
Leningrad: НеВа почему-то на обмылок внешне похожа.
16 марта 2016 г. 16:50
Fire_Love: вам шашечки или ехать?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform