23:36 28.06.2016
СМИ: взрывы в аэропорту Стамбула совершили двое вооруженных гранатами людей
Руководитель фракции ЛДПР в ЗакСе пойдет на выборы от «Справедливой России»
Вылетевший в Стамбул самолет "Аэрофлота" возвращается в Москву
Геннадий Орлов: Уход Халка – логичен, покинуть "Зенит" также могут Ломбертс, Гарай и Кришито
При взрыве в аэропорту Стамбула погибли 10 человек
На Константиновском проспекте разлили цемент
Полиция Московского района задержала предполагаемого "косоглазого насильника"
СМИ: взрыв в аэропорту Стамбула устроили двое смертников
Перспектива вступления Украины не значится в тексте внешнеполитической стратегии ЕС
В Лондоне прошел митинг против Brexit
Взрыв в аэропорту Стамбула мог быть атакой смертника
В Лондоне откроется гостиница для безработных
В Лондоне эвакуировали театр Gielgud во время спектакля
В стамбульском аэропорту произошли два взрыва, есть множество раненых
В аэропорту Стамбула прогремел взрыв
Курс евро опустился ниже 71 рубля
В Кремле объяснили разночтения цитаты Эрдогана из письма Путину
Пентагон также обвинил российских моряков в опасных маневрах в Средиземноморье
СМИ увидели сходство дизайна новой штаб-квартиры НАТО с нацистской символикой
Лидер Лейбористской партии Великобритании отказался уйти в отставку из-за Brexit
Самолет Петербург - Ларнака вылетел с задержкой в 4,5 часа
СМИ: В письме Эрдогана Путину не было слова «извините»
Савченко заявила о ненужности президента для Украины
3900 человек приобщились к культуре в городских автобусах
Подрядчиком строительства трассы "Таврида" стала петербургская фирма
Смольный спроектирует кусок Морской набережной через реку Смоленку
«Фонтанка» за 60 секунд — 28 июня
Польша потребовала отставки руководителей исполнительных органов ЕС из-за Brexit
За драку мигрантов в Кудрово наказали местного чиновника
Футболом Ленобласти займется миллиардер из Петербурга
Британский совет предлагает каждому поставить пьесу Шекспира онлайн
США завершили испытания ускорителя для сверхтяжелой ракеты
Мотивационная программа в Пулково заработает в октябре
Минкомсвязь подготовит поправки к антитеррористическому пакету Яровой
Курс доллара опустился ниже 65 рублей
Bank of America прогнозирует снятие турецкого эмбарго в связи с посланием Эрдогана
Предоставление российского гражданства жителям Донбасса предложили упростить
Рейс Петербург - Ларнака задерживается на 4,5 часа
Минстрой не хочет продлевать программу помощи ипотечным заемщикам
Георгий Полтавченко оказался 45-м в рейтинге глав регионов, содействующих развитию конкуренции
На Родосе машина с петербургскими туристами сорвалась с серпантина. Погибла маленькая девочка
Новак: Скидки на газ для Украины не потребуется
УЕФА похвалил РФС и власти страны за работу с болельщиками на Евро
Миллер переизбран председателем совета директоров Газпромбанка
Кличко не пустили в Раду. Он обматерил охранников
Ципрас: выход Великобритании стал предсказуемым кризисом Европы
Вице-губернатор Кириллов: Законность «Диалогов» должны оценить правоохранительные органы
Трое из России лесом прошли в Финляндию и попросили убежища
ЦБ заявил о сокрытии кредитных договоров на 1,4 млрд рублей в «Банкирском доме»
Премьер Бельгии: Европа не должна платить по британским счетам
В Финляндии недоумевают, почему в России обсуждают Fixit
Мусульман заставили плавать за швейцарский паспорт
Президент Франции призвал сделать еврозону более демократичной после Brexit
"Квадрат.ру": SATO получила 74 квартиры стоимостью 16,7 млн евро в ЖК Skandi Klubb
Порошенко: Выборы на Донбассе должны состояться не под дулами
Вице-губернатор Кириллов: Найдем новых членов Топонимической комиссии
Фонд AdVita предупреждает о мошенниках, действующих от их имени
Велосипедист пострадал в ДТП на Митрофаньевском
Адвокат, защищавший Васильеву, задержан в аэропорту Внуково
Глава МИД Турции встретится с Лавровым в Сочи
«ДП»: Сергей Бодрунов не смог вернуть потерянные в «Таврическом» сотни миллионов рублей
Возможного убийцу пилота российского Су-24 оставили под стражей на год
Комитет по инвестициям будет подчиняться напрямую Полтавченко
Историческая рифма: Переломный 1866-й
Из-за моста Кадырова краеведы покинули Топонимическую комиссию
Иракские военные освободили от боевиков ИГ два района в провинции Анбар
Под Ханкалой при разминировании погиб военнослужащий, еще один ранен
Чайная пара за 6 тысяч фунтов пополнит коллекцию «Царского Села»
МАПП "Ивангород" 29 июня не закроют
Юнкер спросил прибывших в Европарламент сторонников Brexit: зачем вы здесь?
Город
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (128)
16 марта 2016 г. 16:59
Mitra: у нас есть свои производители современных вагонов метро.
16 марта 2016 г. 16:57
sbreyborodu: во-первых, ветки на деревьях растут, во-вторых, на третьей линии потому, что на ней будет станция возле стадиона ЧМ-2018.
16 марта 2016 г. 16:51
ТеКС: жарко на старых участках, на новых простудиться иной раз запросто можно.
16 марта 2016 г. 16:51
Leningrad: НеВа почему-то на обмылок внешне похожа.
16 марта 2016 г. 16:50
Fire_Love: вам шашечки или ехать?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Сервис подбора игр
Интерактивный сервис на key.ru поможет быстро подобрать игры
Сеть супермаркетов цифровой техники КЕЙ на протяжении многих лет является поставщиком игровых приставок, геймерских аксессуаров, а также игр для различных платформ, входит в пятерку крупнейших продавцов игр на Северо-Западе
«ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ»
«ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» отметят день молодежи на Дворцовой площади
27 июня в рамках всероссийского дня молодежи группа компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ», при поддержке Комитета по молодежной политике поздравят жителей Петербурга и разыграют ценные призы на Дворцовой площади.
VSwork
Компания VSwork в защиту персональных данных клиента
Утечка мозгов - одна из очень серьезных проблем России, а сайты по поиску работы играют здесь далеко не самую последнюю роль. Проект VSworkодной из своих целей ставит поддержку российской экономики в ее кадрово-интеллектуальном аспекте
«ТаксовичкоФ»
«ТаксовичкоФ» отпразднует совместный день рождения с городом Пушкином
25-26 июня в рамках мероприятий, приуроченных ко дню рождения «ТаксовичкоФ», группа компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» организует совместное празднование с городом Пушкином, который отмечает 306 лет со дня своего основания.
Vswork
Компания Vswork представляет новые инструменты в подборе персонала
В марте 2016 года был запущен проект, где одним из ноу-хау разработчиков стала встроенная в браузер функция он-лайн собеседования, доступная из личного кабинета соискателя и работодателя