14:10 26.03.2017
Марсово поле заполнили сторонники Навального и активисты НОД
По делу о пытках в Мистолово прошли 12-часовые обыски
Тепло в дома в Невском районе обещают вернуть в воскресенье вечером
На Марсовом поле начали «защищать традиционные ценности»
В Минске задерживают участников акции за освобождение задержанных
Помощник депутата Госдумы найден мёртвым на могиле дочери в Москве
Вор в белом халате вынес технику из ТЦ «Сити Молл» через потолок
В Сибири и на Дальнем Востоке прошли антикоррупционные акции
Финляндия перешла на летнее время
В Петербурге таксист с ножом просил у девушки телефон
На концертный комплекс в «Артеке» выделили 1,5 миллиарда рублей
Семейная ссора в парадной на Ветеранов закончилась стрельбой
Во Владивостоке начались задержания участников митинга против коррупции
В Петербурге за 150 рублей и наушники подростки получили уголовное дело
Поездка на дачу в Парголово закончилась изнасилованием
Пассажиры украли у таксиста машину, деньги и телефон
В Приморском районе с 13-го этажа упал мужчина
Двое с битами оставили ювелирный в Пушкине без украшений
США ввели санкции против восьми российских компаний
Президента Йемена приговорили к смертной казни
Украина поставила условие участия России в «Евровидении»
Mgzavrebi привез в Петербург сирень
«АукцЫон» задаст вершин
«Бесприданницу» в стиле парижского театра ужасов сыграют в Театральном музее
Детей познакомят с современным танцем из Венгрии и Финляндии
Из горящей квартиры на Бухарестской спасли человека
Очевидцы: Жителей дома на Бухарестской эвакуировали из-за пожара
На «Скандинавии» «Форд» вылетел под фуру, водитель погиб на месте
На «Брусничном» автомобилисты ждут въезда в Россию три часа
Президент Литвы заявила о российской угрозе
Компанию отдыхающих на Канонерском острове спугнул учебный снаряд
Вратарь СКА Коскинен совершил фантастическое спасение клюшкой
ТК «Питер» проверяли из-за бесхозной сумки
В Ленобласти весна борется с зимой
СКА во второй раз подряд обыграл «Локомотив»
В Крым приехала делегация из Германии
В сенате США призвали дать Украине оружие для защиты от России
Вороненкова похоронили в Киеве, на Зверинецком кладбище
На севере Петербурга у инкассаторской машины оторвало бампер
Мост через Амур между Китаем и Россией готов наполовину
Сотрудники Выборгской таможни отправятся в изолятор
В Кудрово с 17-го этажа упала девушка
В Минске задержали сотни участников «Марша рассерженных белорусов»
Женская сборная России по керлингу впервые вышла в финал чемпионата мира
СМИ усомнились в официальной версии нападения на часть Нацгвардии в Наурской
Сергей Шнуров на "Диалогах": Никакого матерного языка нет
Президентом Европейской ассоциации тенниса стал экс-глава Внешэкономбанка
Возле Ропши всплыло тело пропавшего петербуржца
Штурм Мосула остановили из-за высоких потерь среди мирных жителей
Петербургский биатлонист Алексей Слепов стал чемпионом России
Шнуров об Европейском университете: Мне не нравится, когда что-либо закрывают
Лидеры 27 стран подписали Римскую декларацию о будущем Евросоюза
Зюганов назвал раскол христианства причиной ненависти Запада к России
Правительство РФ распорядилось ввести скидки в системе «Платон»
Коллекторы из Чечни испортили двери двадцати квартир в Невском районе
Угонщики экскаватора из Ленобласти наглядно показали чудо
На сборах в Подмосковье отравились несколько десятков спортсменов
В воскресенье в Петербурге подует штормовой ветер
Сложные случаи блокировки сайтов в России разберёт специальная комиссия
В Пентагоне нашли «неопровержимые» связи между Россией и фельдмаршалом Ливии
В Германии государственный банк ошибся на 5,5 млрд долларов
Подполковника транспортной полиции задержали в Гатчине за долю в наркобизнесе
КНДР пригрозила превентивной ядерной атакой
В Санино умирающего мигранта испуганные земляки забросили в «Газель»
Петербургский таксист был вынужден принять роды прямо в машине
На въезд Финляндию скопились двухчасовые пробки
Вдова Вороненкова: Не знаю, что я буду делать
«Смольный» отдали военным хирургам
Меркель признала ошибки Евросоюза
Город

"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле

Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (129)
15 ноября 2016 г. 21:50
Думали что умнее всех? Не просто так в Москве, в свое время, от "Яузы" отказались.
16 марта 2016 г. 16:59
Mitra: у нас есть свои производители современных вагонов метро.
16 марта 2016 г. 16:57
sbreyborodu: во-первых, ветки на деревьях растут, во-вторых, на третьей линии потому, что на ней будет станция возле стадиона ЧМ-2018.
16 марта 2016 г. 16:51
ТеКС: жарко на старых участках, на новых простудиться иной раз запросто можно.
16 марта 2016 г. 16:51
Leningrad: НеВа почему-то на обмылок внешне похожа.
СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform