13:51 20.02.2017
Лыжник из Венесуэлы не попадёт на ЧМ в Лахти из-за подозрений в терроризме
Дело об избиении фельдшера в Петербурге расследовали меньше недели
Задержан подозреваемый в жестоком избиении школьника в Пушкине
Компания музыканта Олега Нестерова оцифровала «Голос звездочета»
У «Ювелиров Северной столицы» ищут 759 миллионов рублей налогов
Напавшего на скорую помощь бизнесмена осудили условно в Петербурге
В ДТП под Саратовом погибли шесть человек, в том числе иностранцы
ВАЗ и пять большегрузов столкнулись на М-10: двое погибших
В Сочи без холодной воды остались семь тысяч человек
Министр культуры Мединский получил "Достык" II степени
В Петербурге будут судить капитана прогулочного судна
Москва ответила на обвинения в участии в попытке переворота в Черногории
Компания из Вьетнама готова вложить 670 млн в реконструкцию особняка Протопопова под отель
Смольный подпишет концессионное соглашение с ФК "Зенит" о передаче стадиона на Крестовском к 1 августа
Петербуржцы пытались нелегально перевезти в Финляндию 15 человек, но попались
В Петербурге задержали душителей таксиста Uber
Сергей Боярский сменит профиль в Думе с культурного на экологический
ЦБ повторно отключил банк "Пересвет" от своей платежной системы
На границе с Финляндией задержали контрабандиста с айфонами и комбинезонами
СМИ узнали подробности пересмотренного указа Трампа о мигрантах
Ипотеку на новостройки берут вдвое чаще, чем на готовые квартиры
Посол КНДР: Убитый в Малайзии не является братом Ким Чен Ына
Депутат Федоров обвинил Дмитрия Киселева в участии в «антипрезидентском заговоре»
Водитель угнанной в Шушарах «Шкоды» с полицией на «хвосте» выпрыгнул на ходу
Радио "Книга" начнет вещание в Петербурге
Самолет упал на жилой квартал в США; пострадал один человек
Путин подписал указ о праздновании 75-летия победы в Сталинградской битве
В СМИ подсчитали, что Украина оказалась в числе крупнейших покупателей еды из России
ВЦИОМ: Россияне высказались за нейтралитет в украинском конфликте
Спецпрокурор Черногории заявил об участии «российских органов» в попытке госпереворота
В ДТП с тремя большегрузами на М-10 погиб человек
Напавшего на "скорую" бизнесмена начинают судить в Петербурге
В Петербурге мошенники орудовали под видом полицейских
Визу в Финляндию сделают за 12 дней
Комитет по промышленной политике Смольного покинет еще один зампред
Петербургского бизнесмена будут судить за попытку скрыть счет от приставов
"Квадрат": Шушарам пообещали транспортную доступность
Может ли опера объединить людей с разными политическими взглядами?
На Новаторов погрузчик переехал пенсионера после конфликта из-за эвакуированного "БМВ Х-5"
Комитет по строительству расторгает контракты на миллиард
В Петербурге хотят построить необычный больничный городок
Рогозин заявил о разработке сверхскоростного вертолета в России
В РФ авиадебоширам запретят летать в течение трех лет
План Артеменко: Российские отчисления за аренду Крыма пойдут на восстановление Донбасса
Подростку в Пушкине могли проломить голову из ревности
Дорожные работы ограничат "Нарву", "Скандинавию", псковскую трассу и Южное полукольцо
Россиянке грозит тюрьма за кормление рыбок в Таиланде
В Петербурге задержаны девять наркодилеров
Две «Ауди» сгорели на Типанова
Мужчина упал с высоты в подземный переход на Невском
Петербуржца подозревают в домогательствах к школьнице
«Мерседес» «утонул» при съезде с КАД на Московское шоссе
В Сети появилось видео нападения на Ким Чен Нама
Пресса пишет об отставке замглавы Минэкономразвития
СМИ: Перед увольнением советнику Трампа передали план по снятию санкций с России
Орхан Памук привезёт в Петербург «Рыжеволосую женщину»
На Планерной подбили скорую
Мэра Риги вновь хотят оштрафовать за русский язык
В Петербурге скончалась актриса Светлана Карпинская, «девушка без адреса»
В результате взрыва в столице Колумбии пострадал 31 человек
В Киеве начались столкновения сторонников блокады Донбасса и полиции
На Бухарестской Volvo сбил женщину на «зебре»
В Иране заявили о движении к стратегическому союзу с Россией
ФСБ выясняет, отчего в Петербурге разбился насмерть третий подросток за несколько дней
В аварии на трассе "Вологда - Новая Ладога" тяжелые травмы получил шестилетний
Триста человек вышли на митинг против уплотнительной застройки на Космонавтов
Рогозин: Новые баллистические ракеты России могут «разорвать» ПРО США
Мэр Лондона призвал отказать Трампу в визите в Британию
Германия завоевала семь золотых медалей на чемпионате мира по биатлону
Турция признала наличие разногласий с Россией по Крыму и Асаду
Город

"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле

Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (129)
15 ноября 2016 г. 21:50
Думали что умнее всех? Не просто так в Москве, в свое время, от "Яузы" отказались.
16 марта 2016 г. 16:59
Mitra: у нас есть свои производители современных вагонов метро.
16 марта 2016 г. 16:57
sbreyborodu: во-первых, ветки на деревьях растут, во-вторых, на третьей линии потому, что на ней будет станция возле стадиона ЧМ-2018.
16 марта 2016 г. 16:51
ТеКС: жарко на старых участках, на новых простудиться иной раз запросто можно.
16 марта 2016 г. 16:51
Leningrad: НеВа почему-то на обмылок внешне похожа.
СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Инвестиционная Академия
Инвестируем с умом
Президентство Дональда Трампа, санкции против России и другие события на мировой арене продолжают сотрясать финансовые рынки и испытывать их на прочность. Куда и как вкладывать средства в условиях экономической неопределенности.
ТРК «Сити Молл»
Ярмарки в торговых центрах: «Уйма всякого добра, всякой всячины»
Слово «ярмарка» способно вызвать массу разноплановых ассоциаций. Однако, в отличие от понятия «базар», ярмарка – всегда позитивная картинка, навевающая мысли о народных гуляниях, подарках и веселье
КЕЙ
КЕЙ подготовил ТОП-5 подарков к 23 февраля
На пороге День Защитника Отечества! И, вероятно, читательницы «Фонтанки» уже задумались о том, что подарить своим мужчинам. Чтобы не тратить время на размышление и мучительные догадки, предлагаем обратить внимание на лист небанальных подарков
Автор фото: Голынский Сергей
Уральские авиалинии стали победителем в номинации «Наиболее динамичное развитие маршрутной сети»
Управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» наградила лучшие авиакомпании, выполняющие рейсы из Санкт-Петербурга по итогам 2016 года
 Tele2
Tele2 поддержит крупнейший в России музей современного искусства
Tele2 стала официальным партнером музея современного искусства Эрарта. В 2017 году компания поддержит целый ряд культурных событий, которые дают возможность петербуржцам по-новому взглянуть на мир через призму творчества наиболее ярких современных художников.
КЕЙ
Бонусная программа КЕЙ стала удобнее
В 2015 году цифровой ритейлер КЕЙ запустил бонусную программу «+1 к счастью» - гибкую систему лояльности, учитывающую личные интересы покупателей и мотивирующую на повторные покупки.