11:23 30.09.2016
Правительственные эксперты выступили против запрета анонимных мессенджеров
Медведев ограничил госзакупки иностранных смартфонов и ноутбуков
Правозащитники насчитали 9 тысяч погибших от ударов ВВС РФ сирийцев
Сын Чайки признал владение собственностью ЙФЯУ9
Кудрин предложил отложить выполнение части майских указов Путина
«Ленэнерго» ожидает погодных неприятностей
Россиян освободили от уплаты небольших сумм налога на недвижимость
РФ согласилась провести экспертную встречу по антитеррору с Турцией
На островах Вуоксы ищут пенсионера из Петербурга
Петербуржцы и москвичи свяжут 400 пар благотворительных носков
В Петербург прибыл учебный корабль ВМС Бразилии
Французские истребители Rafale нанесли удары по позициям ИГ в Ираке
Финская полиция стала выписывать меньше штрафов
Силуанов назвал бюджетный «пирог» в России диетическим
Кудрин: Расходы бюджета РФ в 2014-2019 гг. упадут на 19%
Губернатор Ленобласти назначил проверку по аукционам на газ
После репортажа «Фонтанки» о контрабандистах и сале ФСБ направила материал в Следственный комитет
Кудрин предложил отложить повышение зарплат бюджетников
Совратитель петербургских школьниц задержан в Калуге
Чертова дюжина мигрантов сбежала из спецприемника в Гатчине
Президент Филиппин сравнил себя с Гитлером
Цена на нефть на соглашении ОПЕК не сможет вырасти выше $50
У берегов Японии тонет танкер с едкой щелочью
Дорожные работы ограничат движение на пяти трассах Ленобласти
Самолет Пекин-Москва сел в Красноярске из-за дебоша в бизнес-классе
В ДТП с бетономешалкой на КАД пострадали двое
Посольство РФ в США усилило меры безопасности из-за обострения ситуации в Алеппо
СМИ: Сердюков сменит Шаманова на посту командующего ВДВ
На Коммуны полыхали пять иномарок
Дэн Браун выпустит продолжение «Кода да Винчи»
Победа «Зенита» над АЗ – крупнейшая в истории клуба на групповых этапах еврокубков
Воры унесли "ствол" и детскую копилку из квартиры на Туристской
В России число уклонистов от призыва в армию за полгода снизилось на треть
Полковника Захарченко и его начальника уволили из МВД
Во Франции эвакуировали пассажиров вокзала из-за похожего на террориста священника
В российскую армию призовут 152 тысячи человек
Мужчина скончался, выпав из окна дома на Кондратьевском проспекте
Фондовый рынок США закрылся снижением
WADA опубликовало список запрещенных веществ на 2017 год
Украинская "Заря" проиграла МЮ в Лиге Европы
"Зенит" разгромил голландский клуб на "Петровском"
Госдеп США: Мы не угрожаем России терактами
Мировые цены на нефть растут
Россия и Беларусь предложили создать единый МТК «Строительство» в рамках СНГ
Число туристов в Турции в августе упало на 38%
Скандально известный шведский трансплантолог выступит на конференции в Петербурге
У станции "Металлострой" электропоезд сбил человека
ЦИК получил обращения о вбросах на 300 участках, каруселях на 275 участках
Спасатели подняли судно Амундсена "Мод"
«Зенит» выигрывает у АЗ после первого тайма
В Грузии Саакашвили посулили удобную камеру
Госдеп: США «очень серьезно» настроены приостановить сотрудничество с Россией по Сирии
Домик Ленина в Сибири остался без покупателей
"Краснодар" разгромил "Ниццу" в Лиге Европы
СКА всухую обыграл китайский «Куньлунь» в Петербурге
За кражу козы жителя Петергофа приговорили к реальному сроку
Пострадавшую в ДТП на КАД госпитализировали вертолетом
Глава Колпино арестован
WADA остановило процесс переаккредитации московской антидопинговой лаборатории
Здание завода «Новый Лесснер» в Петербурге снесут, фасад восстановят
Белый дом США: Сотрудничество с Россией по Сирии не дало результатов
ДТП с бетономешалкой остановило КАД
Лодыгин и Кокорин сыграют с АЗ с первых минут
В Приморском районе Петербурга - пробки в 10 баллов
В Донецкой области снесли памятник Чапаеву для возведения мемориала воинам АТО
Порошенко назвал долгом Украины сплочение людей "разных этносов и языков"
Джордж Мартин опубликует расширенное издание «Игры престолов»
Город
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (128)
16 марта 2016 г. 16:59
Mitra: у нас есть свои производители современных вагонов метро.
16 марта 2016 г. 16:57
sbreyborodu: во-первых, ветки на деревьях растут, во-вторых, на третьей линии потому, что на ней будет станция возле стадиона ЧМ-2018.
16 марта 2016 г. 16:51
ТеКС: жарко на старых участках, на новых простудиться иной раз запросто можно.
16 марта 2016 г. 16:51
Leningrad: НеВа почему-то на обмылок внешне похожа.
16 марта 2016 г. 16:50
Fire_Love: вам шашечки или ехать?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Tele2
Apple, Tele2 Mini и Samsung – самые популярные смартфоны в сети Tele2
Tele2 опубликовала рейтинг мобильных устройств в своей сети. Главным трендом 2016 года стало увеличение количества аппаратов с поддержкой 4G – их доля выросла до 10%
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village к выдаче ключей благоустроят первую очередь
Верхнее покрытие дорог и озеленение застройщик планирует начать уже после сдачи объекта, весной 2017 года. Этот климатический период считается наиболее подходящим для подобных работ, если учитывать особенности погоды в наших холодных широтах
Yolkki Village
Девелоперы приняли участие в “Дискуссионном клубе НП”
21 сентября в здании Российского аукционного дома собрались первые лица ведущих строительных компаний Северо-Запада. Круглый стол под названием “Нам держаться или деньги есть?” был организован редакцией газеты “Недвижимость и строительство Петербурга”