19:25 25.04.2017
Шуваловский проспект станет длиннее
Российская биржа выросла
Уполномоченный по правам детей потребовала проверить все детские дома Петербурга
Мигрантов в Швеции посадили за групповое изнасилование в прямом эфире
В Карелии мужчина перешел границу с Финляндией и попросил убежища
СМИ: Ответственность за теракт в петербургском метро взяла на себя связанная с «Аль-Каидой» группировка
Судья Алексей Еськов получил «неуд» за работу на матче «Зенит» - «Урал»
Свобода и цензура: диалоги с Могучим на «Фонтанке»
Глава АИЖК отметил смещение спроса на более благоустроенное и дорогое жилье
В 2016 году Исаакиевский собор заработал 824 млн рублей
В 2016 году 12 человек приехали в Петербург и Ленобласть с малярией
"Зенит" заплатит 20 тысяч штрафа, Павлюченко - 100 тысяч
Петербургского бизнесмена осудят за неуплату 40 миллионов налогов
Полицейских на Литейном побил только что купленный автомобиль
Правительственный борт с Мединским применил экстренное торможение в аэропорту Омска
Путин узрел благо для России в отказе от военно-технического сотрудничества с Украиной
Финская полиция отпустила задержанного по запросу РФ экс-главу ГУ ДОДД Корчагина
Фонд «Звёзды детям» рассказал Петербургу «Сказку о созвездиях»
Смольный в очередной раз выбирает проект преобразования Апраксина двора
Путин поговорит с правительством об импортозамещении
ГИБДД разрешила мотоциклистам открыть сезон пробегом
Семь хоккеистов СКА сыграют за сборную России на заключительном этапе Евротура
Российские и финские регбисты-колясочники сразились на турнире AprilCup
Мутко: Государство не планирует оплачивать телеправа на ЧМ-2018
СКА продлил контракт с нападающим Кетовым на три года
Восемь петербуржцев пострадали от клещей на территории города
Полицейский рейд на трассу М-11 закончился фиаско
Bild бойкотирует Кубок конфедераций
Лавров: Порошенко делает много заявлений
Столичная полиция попросила не участвовать в акции 29 апреля
Шипованные шины в Финляндии запрещены до следующей зимы
Корабли Каспийской флотилии внезапно вышли в море
"Белое дело" продолжит оспаривать демонтаж доски Колчаку
В Петербурге — усиление ветра
"Квадрат.ру": У парка Сосновка город построит детсад
Горизбирком назначил главой ТИКа Выборгского района экс-чиновника Островского
В мае по Невскому поедет самый длинный в городе автобус
Финны предпочитают выпивать дома
Защита математика Богатова просит «настоящего автора экстремистских цитат» написать явку с повинной
"Зенит" летит в Оренбург без Дзюбы и Кокорина
На дамбе столкнулись несколько машин
Могучий диалог: худрук БДТ и главред «Фонтанки» обсудят две древнейшие профессии
Горсуд велел демонтировать доску Колчаку
В Царском Селе после зимы раздели «Девушку с кувшином»
Медведев назвал преступным преследование деятелей искусства
Грызлов: Россия обеспечит ЛНР электричеством
Сергей Лавров: Мысли о «Спартаке» помогают успокаиваться во время тяжелых переговоров
В администрации президента обещали учесть мнение горожан о судьбе Исаакиевского собора
197 домов остались без полноценного отопления из-за прорыва на Маршала Захарова
В Эстонию прибыла пара истребителей-«невидимок» ВВС США
Разрешение на строительство в Петербурге обещают выдавать за пять дней
Шойгу и министр обороны Сербии обсудили цветные революции
В четырех образцах сгущенного молока эксперты Роскачества нашли крахмал
Ребёнок разбился на Новостроек по недосмотру родителей
Фонд капстроительства возглавил бывший замдиректора ДТС
В центре Петербурга выселили столовую «Султан»
Сергей Шойгу встретился с Бадмаанямбуугийном Бат-Эрдэнэ
На Богословском кладбище к могиле подкинули две гранаты
На ЗСД полыхал самосвал
Суд оставил под стражей фигуранта дела «Шалтая-Болтая» Теплякова
100 мигрантов-строителей трассы М-11 доставили в полицию
Порошенко и Лукашенко встретятся в Чернобыле
Geek Picnic-2017 пройдет в непривычном месте
Суд над Богатовым: Почему математик отправлен под арест?
Предполагаемый заказчик теракта в Петербурге уже разыскивался Интерполом
Кипяток разливается по Маршала Захарова
Минтранс опроверг полный запрет на движение речного транспорта на время Кубка конфедераций
Бизнес-центр на Кантемировской эвакуировали из-за бесхозного скутера
На Просвещения не пропустили маршрутку, есть пострадавшие
Охранник ЖК "Золотые купола" умер в Сертолово
Город

"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле

Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (129)
15 ноября 2016 г. 21:50
Думали что умнее всех? Не просто так в Москве, в свое время, от "Яузы" отказались.
16 марта 2016 г. 16:59
Mitra: у нас есть свои производители современных вагонов метро.
16 марта 2016 г. 16:57
sbreyborodu: во-первых, ветки на деревьях растут, во-вторых, на третьей линии потому, что на ней будет станция возле стадиона ЧМ-2018.
16 марта 2016 г. 16:51
ТеКС: жарко на старых участках, на новых простудиться иной раз запросто можно.
16 марта 2016 г. 16:51
Leningrad: НеВа почему-то на обмылок внешне похожа.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform