06:37 29.08.2016
Из Петергофской гимназии уволили учителя, отказавшегося подделывать оценки
Новый Airbus компании Finnair получил повреждения в аэропорту Хельсинки
Суд арестовал организатора и участников тракторного марша
Артемий Троицкий: Детские песенки от Шнура – предел цинизма
ФСИН введет для арестантов персональные трекеры
Спасатели достали из Невы переохлажденного купальщика
Активиста «Парнаса» задержали возле агитационного куба «Единой России»
Меркель: Снятие санкций с России может оказаться в повестке дня
Цыгане покинут село в Одесской области, где прошли погромы из-за убийства ребенка
Министр экономики ФРГ заявил, что не видит Турцию в составе ЕС
Чехия отказалась принимать беженцев до конца 2016 года
Эрдоган одобрит введение смертной казни в Турции, если парламент проголосует за эту меру
Инспектору ГИБДД пришлось стрелять в агрессивного пассажира
СМИ: Президент Узбекистана мог перенести инсульт
На востоке Чехии разбились два спортивных самолета и планер
Как ураган «Рауль» оставил без света половину Финляндии
У жилкомплекса в Купчино горели покрышки
Германия заявила о провале переговоров о зоне свободной торговли США-ЕС
В Купчино горит строящийся дом
Специалисты из России прибыли в Египет для проверки аэропортов
Кандидаты от КПРФ и ЛДПР не поделили районный праздник в Пушкине
Финский парк аттракционов ночью тайно отвез дельфинов в Грецию
Избирком Эстонии зарегистрировал трех кандидатов на выборах президента
Минобороны Украины обвинило фотографа в подделке снимков из Донбасса
На «Брусничном» растёт пробка из спешащих в Россию автомобилистов
Жители села под Одессой потребовали выселить цыган после убийства девочки
Сборная России взяла золото на Чемпионате Европы по высшему пилотажу
В Купчино пьяный подросток впал в кому
Авиакомпании начали подачу заявок в Росавиацию на чартерные рейсы в Турцию
Ночью ударят первые заморозки, а днем ожидаются ливни и шквальный ветер
Медведев отменил запрет на полёты чартеров в Турцию
В Сингапуре зафиксировали 41 случай заражения вирусом Зика
В Петербурге объявили штормовое предупреждение
Загадочная находка на Тихорецком: Tiguan полуразобран для ремонта и после разбит
Очевидцы: На Светлановском сбит ребенок
После стрельбы в Горелово разыскивают мужчину и женщину
Аксенов назвал стратегической задачей возрождение виноделия в Крыму
Робот с искусственным интеллектом оказался расистом
Штормовой ветер повалил 75 деревьев в Петербурге
Киевская полиция назвала основные версии смерти журналиста Щетинина
В Крым в рамках учений перебросили бригады ВДВ и морской пехоты
Россию и Китай связал новый железнодорожный маршрут
Очевидцы: Ночью в Горелово открыли стрельбу из автомата
На Сахалине инспектор заповедника смог отбиться от медведя
В Шлиссельбурге вновь появился толстый педофил
В украинском селе вспыхнули беспорядки после убийства 8-летней девочки
Социологи: 49 процентов россиян считают экономическую ситуацию удовлетворительной
ВМС США получили новую атомную подводную лодку «Иллинойс»
В Красном Селе из окна подъезда выпала женщина
На территории автобазы «Почты России» на Софийской найден труп мужчины
Путешественницу из Финляндии обокрали на Лиговском
Избранная в МОК Исинбаева не планирует покидать Россию
В Турции аэропорт обстреляли ракетами
Из пруда на Демьяна Бедного выловили труп
Петербургские серферы выбирают сильнейших
На дороге «А-120» погиб водитель тяжелого грузовика
На Пулковском королева бензоколонки отбилась от вооруженного налетчика
В последнюю субботу лета Петербург штормило
При падении крана на Ленинском пострадали 6 человек
В Киеве российский журналист погиб от огнестрельного ранения в голову
Авария на электросетях закрыла границу в Ивангороде
Артемий Троицкий прочтёт бесплатную лекцию в новом культурном пространстве
Турция заявила о первых потерях в Сирии
Режим КТО введен в Дагестане
Начальник участковых Московского района отправлен под домашний арест
Порошенко увидел возвращение России в «сталинские 30-е»
Бельгийские СМИ сообщили о планируемом в стране теракте
Улицкая на «Диалогах»: Культура гораздо выше политики
Затворы дамбы привели в действие из-за сильного ветра
В московском метро запустили поезд в честь «Союзмультфильма»
Город
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Комитет по транспорту закупил для метрополитена составы типа "Юбилейный", которые, по утверждению источников, могут самопроизвольно останавливаться в тоннеле и открывать станционные двери раньше времени. Несмотря на это, дан приказ выводить их на Невско-Василеостровскую, третью, линию.
"Юбилейный" поезд хромает в тоннеле
Андрей Захаров

"Юбилейный" был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Петербургский вариант «Яузы» сначала предложили назвать «Охтой», но потом, по просьбе метро, – «Юбилейным»: эксплуатация состава началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе. По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.  

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».  

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.  

Сейчас на линию для перевозки пассажиров ежедневно выходят только два состава из шести. И в комитете по транспорту, и в метрополитене уверяют: это связано исключительно с тем, что другие четыре поезда задействованы для обучения машинистов новой технике. Однако источники в управлении подземки утверждают, что подлинная причина кроется в серьезных технических недоделках, обнаруженных в "Юбилейных".

Одна из них – это проблемы с так называемым "светильником открытия станционных дверей" (СОСД). Как известно, большая часть станций третьей линии относятся к закрытому типу – боковые тоннели отделены от платформы сплошной стеной. В поезда, работающие на этой ветке, вмонтированы специальные светильники. По прибытии на станцию они загораются и воздействуют на фотоэлементы, расположенные под платформой. После этого фотоэлемент дает сигнал на открытие станционных дверей, которые благодаря этой нехитрой схеме распахиваются практически одновременно с дверьми поезда. А когда светильник гаснет, то они захлопываются.

В обычных вагонах СОСД работает автоматически. Однако в "Юбилейных", по утверждению источников "Фонтанки", эта система дает сбои. Светильник может загореться еще во время отправления из депо и работать по всему маршруту. Это может привести к тому, что станционные двери откроются гораздо раньше вагонных, когда поезд еще не остановился полностью, но фотоэлемент – уже сработал. И обратная ситуация: если светильник не гаснет, то система не может закрыть двери на станциях. В таком случае автоматика не позволит машинисту отправить поезд дальше по линии.

"Электрическая схема светильников работает некорректно", – комментирует собеседник в Управлении метрополитена. Методом проб и ошибок был выработан алгоритм, позволяющий отправиться в рейс с исправным светильником. Он требует определенных последовательных действий от машинистов при выводе поезда из депо и больше напоминает инструкцию к космическому кораблю.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, при эксплуатации были зафиксированы случаи, когда кабина самопроизвольно деактивируется на стоянке или при движении по линии. За техническим термином "деактивация" скрываются отключение управления и резкое торможение. Случалось и обратное, когда кабина самостоятельно включалась при нахождении состава в депо. Хотя машиниста в ней на тот момент не было.

Проблемой стало несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах (из одного вагона в другой). По не выясненным пока причинам электромагнитный замок самостоятельно открывается, о чем поступает сигнал в кабину машиниста. В соответствии с инструкцией по безопасности, в таком случае нужно высадить всех пассажиров из вагона. Все это ведет к задержкам и сбитому графику движения.

Постоянная эксплуатация всех "Юбилейных" началась после новогодних праздников. Однако уже в середине января, по данным "Фонтанки", руководство депо "Невское" распорядилось приостановить их работы из-за технических неполадок. Но, как утверждают источники в подземке, против этого выступил комитет по транспорту, в котором указали: раз составы приняты и оплачены, значит, должны работать. В итоге в депо приняли соломоново решение: на линии постоянно работают только два состава. Если один вдруг дает очередной сбой, то его оперативно заменит резервный. Устранением неполадок на месте занимаются представители реального, а не титульного, поставщика – подмосковного "Метровагонмаша".

Официально в ГУП "Петербургский метрополитен" говорят, что еще не все машинисты прошли необходимое обучение, поэтому эксплуатация "Юбилейных" проходит в ограниченном режиме. Что же касается технических неполадок, то "любая техника должна прикататься". В свою очередь, в комитете по транспорту подчеркивают, что все замечания, касающиеся работы составов, поступают в Смольный, однако никаких решений о возможных денежных санкциях не принято. В самом "Трансмашхолдинге" пообещали прокомментировать эту ситуацию позднее, но обвинения в серьезных недостатках заранее отвергли.

Конечно, технические проблемы неизбежно возникают при запуске нового подвижного состава. Другой вопрос: стоит ли использовать в качестве подопытных кроликов обычных пассажиров?

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (128)
16 марта 2016 г. 16:59
Mitra: у нас есть свои производители современных вагонов метро.
16 марта 2016 г. 16:57
sbreyborodu: во-первых, ветки на деревьях растут, во-вторых, на третьей линии потому, что на ней будет станция возле стадиона ЧМ-2018.
16 марта 2016 г. 16:51
ТеКС: жарко на старых участках, на новых простудиться иной раз запросто можно.
16 марта 2016 г. 16:51
Leningrad: НеВа почему-то на обмылок внешне похожа.
16 марта 2016 г. 16:50
Fire_Love: вам шашечки или ехать?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
700-тысячный пользователь зарегистрирован в интернет-банке Банка «Санкт-Петербург»
В настоящий момент аудитория пользователей этого интернет-банка сопоставима с численностью населения крупного областного центра. В дальнейшем, она должна еще увеличиться. Этому будет способствовать и новое приложение, выход которого запланирован на сентябрь 2016 года.
ПАО "Сбербанк"
Сбербанк наращивает объем инвестиций в проекты предприятий Санкт-Петербурга
Кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка корпоративным клиентам в Санкт-Петербурге на 1 июля 2016 года составил 362 млрд рублей. Из них на долю инвестиционных кредитов и проектного финансирования приходится 57%.
Angry Birds Activity Park
Angry Birds перешли на английский
Последние недели лета в Angry Birds Activity Park действует уникальная программа дневного лагеря – «Английский с Angry Birds»