Реклама

Сейчас

+11˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+11˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

1 м/с, ю-з

765мм

59%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Воспевший Pussy Riot

750
ПоделитьсяПоделиться

Победа петербургского музыканта на Международном конкурсе композиторов "2 Agosto" могла бы пройти незаметной для масс, если бы не блогер Drugoi, который сообщил, как на главной площади Болоньи звучала оперная ария, основанная на тексте последнего перед приговором слова участницы Pussy Riot Марии Алехиной. В беседе с «Фонтанкой» молодой композитор заявил, что «хватит писать о цветочках и лютиках, когда есть тема, о которой надо говорить». Однако даже он не уверен, что его такое творчество будет востребовано в России.

Петербуржец Илья Демуцкий - выпускник хорового училища и дирижерского отделения Петербургской консерватории. В 2007 году выиграл стипендию Фулбрайта на получение степени магистра в Консерватории Сан-Франциско по специальности "композиция". После окончания курсов он вернулся домой и теперь работает в киностудии Сергея Мирошниченко, готовится писать музыку к документальному фильму сочинской Олимпиады.

Год назад Илья Демуцкий написал «Последнее слово подсудимой» - оперную арию, в основу которой он положил последнее слово подсудимой участницы группы Pussy Riot Марии Алехиной. «Тогда я два месяца снимал квартиру в любимом Париже, работал над другим произведением. Я из Франции смотрел трансляции заседаний, слушал «Эхо». Меня настолько удивила эта ситуация, в плохом смысле. Меня многое не устраивает в современной политической ситуации в России, но это был шок. Поэтому пришлось отвлечься», - рассказывал «Фонтанке» Илья.

По словам молодого композитора, он собирался написать три музыкальных произведения на тексты последних слов участниц Pussy Riot, однако на это ушло много времени. В результате в черновом варианте на свет появилась лишь одна партитура. «Текст последнего слова был отредактирован, выбраны фрагменты для меня самые важные. Мне помогала подруга-филолог, редактировали так, чтобы это было не разовое произведение. Я, как автор, рассчитывал, что оно будет актуально не только сегодня, но и звучало бы вне события», - добавляет Илья Демуцкий.

До апреля его произведение лежало в письменном столе. Случайно молодой композитор увидел объявление о приеме заявок на участие в XIX Международном конкурсе композиторов "2 Agosto". Мероприятие проводится каждый год и приурочено к трагическим событиям в Болонье 2 августа 1980 года, когда в результате взрыва на центральном вокзале погибли 85 человек. «Многие утверждают, что этот конкурс я выиграл только за счет текста и группы Pussy Riot и что это было не совсем честно. Но это был искренний поступок. Я объясню почему: я не писал это произведение под заказ, я не думал, что его будет кто-то исполнять», - утверждает лауреат.

В июне 2013 года петербургскому композитору написали организаторы конкурса и попросили прислать партитуру для оркестра и солистки. Для исполнения «Последнего слова подсудимой» ими были выбраны оркестр Театра Комунале ди Болонья под руководством испанского дирижера Хосе Рамона Энсинара и певица с Сицилии меццо-сопрано Клара Каланна. Услышать, как они исполняют его произведение, Демуцкий смог лишь за два дня до концерта, который должен был пройти на главной площади Болоньи, под открытым небом.
 
«2 августа я сидел на площади, все транслировалось в прямом эфире на центральном радио, записывалось видео. Мероприятие началось в 9 вечера, когда село солнце,  днем было почти 40 градусов. Рядом сидел мэр Болоньи. Он вручил мне медаль президента Италии, под патронатом которого проводится конкурс, - рассказал петербуржец. - После исполнения произведения в зале раздавались овации».

Как рассказывает Демуцкий, организаторы конкурса считают его произведение подвигом. Проявляли интерес к делу Pussy Riot и итальянские журналисты: «Я общался через переводчика, арт-директора конкурса. Он переводил с английского на итальянский, и я слышал, как он объяснял какие-то детали журналистам: «Алехина — это которая из трех? Вот эта». Они были в курсе, и я был этому очень удивлен. Я воочию увидел, что мир в курсе этого дела, и это не самая приятная страница истории для нашей родины».

Какова дальнейшая судьба оперной арии «Последнее слово подсудимой», молодой композитор еще не знает. «Если предложит какой-нибудь оркестр или маэстро меня сыграть, если он будет достаточно храбр, я только «за». Но я не уверен, что оркестры, сидящие на государственных субсидиях, могут позволить себе исполнять это произведение», - рассказал он «Фонтанке».  

Меж тем Илья Демуцкий не намерен останавливаться на таком способе выражения своего несогласия:  «Я не из тех людей, кто выходит на площадь. Но я человек, который может что-то выразить творчеством. И сейчас я пропагандирую среди своих коллег, молодых композиторов. Я говорю им: "Блин, ребята, давайте. Хватит писать о цветочках, лютиках и дождике, когда есть тема, о которой надо говорить, хотя бы таким образом, если вы не готовы маршировать и выходить на улицу"».

Ксения Клочкова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close