23:36 28.08.2016
Новый Airbus компании Finnair получил повреждения в аэропорту Хельсинки
Суд арестовал организатора и участников тракторного марша
Артемий Троицкий: Детские песенки от Шнура – предел цинизма
ФСИН введет для арестантов персональные трекеры
Спасатели достали из Невы переохлажденного купальщика
Активиста «Парнаса» задержали возле агитационного куба «Единой России»
Меркель: Снятие санкций с России может оказаться в повестке дня
Цыгане покинут село в Одесской области, где прошли погромы из-за убийства ребенка
Министр экономики ФРГ заявил, что не видит Турцию в составе ЕС
Чехия отказалась принимать беженцев до конца 2016 года
Эрдоган одобрит введение смертной казни в Турции, если парламент проголосует за эту меру
Инспектору ГИБДД пришлось стрелять в агрессивного пассажира
СМИ: Президент Узбекистана мог перенести инсульт
На востоке Чехии разбились два спортивных самолета и планер
Как ураган «Рауль» оставил без света половину Финляндии
У жилкомплекса в Купчино горели покрышки
Германия заявила о провале переговоров о зоне свободной торговли США-ЕС
В Купчино горит строящийся дом
Специалисты из России прибыли в Египет для проверки аэропортов
Кандидаты от КПРФ и ЛДПР не поделили районный праздник в Пушкине
Финский парк аттракционов ночью тайно отвез дельфинов в Грецию
Избирком Эстонии зарегистрировал трех кандидатов на выборах президента
Минобороны Украины обвинило фотографа в подделке снимков из Донбасса
На «Брусничном» растёт пробка из спешащих в Россию автомобилистов
Жители села под Одессой потребовали выселить цыган после убийства девочки
Сборная России взяла золото на Чемпионате Европы по высшему пилотажу
В Купчино пьяный подросток впал в кому
Авиакомпании начали подачу заявок в Росавиацию на чартерные рейсы в Турцию
Ночью ударят первые заморозки, а днем ожидаются ливни и шквальный ветер
Медведев отменил запрет на полёты чартеров в Турцию
В Сингапуре зафиксировали 41 случай заражения вирусом Зика
В Петербурге объявили штормовое предупреждение
Загадочная находка на Тихорецком: Tiguan полуразобран для ремонта и после разбит
Очевидцы: На Светлановском сбит ребенок
После стрельбы в Горелово разыскивают мужчину и женщину
Аксенов назвал стратегической задачей возрождение виноделия в Крыму
Робот с искусственным интеллектом оказался расистом
Штормовой ветер повалил 75 деревьев в Петербурге
Киевская полиция назвала основные версии смерти журналиста Щетинина
В Крым в рамках учений перебросили бригады ВДВ и морской пехоты
Россию и Китай связал новый железнодорожный маршрут
Очевидцы: Ночью в Горелово открыли стрельбу из автомата
На Сахалине инспектор заповедника смог отбиться от медведя
В Шлиссельбурге вновь появился толстый педофил
В украинском селе вспыхнули беспорядки после убийства 8-летней девочки
Социологи: 49 процентов россиян считают экономическую ситуацию удовлетворительной
ВМС США получили новую атомную подводную лодку «Иллинойс»
В Красном Селе из окна подъезда выпала женщина
На территории автобазы «Почты России» на Софийской найден труп мужчины
Путешественницу из Финляндии обокрали на Лиговском
Избранная в МОК Исинбаева не планирует покидать Россию
В Турции аэропорт обстреляли ракетами
Из пруда на Демьяна Бедного выловили труп
Петербургские серферы выбирают сильнейших
На дороге «А-120» погиб водитель тяжелого грузовика
На Пулковском королева бензоколонки отбилась от вооруженного налетчика
В последнюю субботу лета Петербург штормило
При падении крана на Ленинском пострадали 6 человек
В Киеве российский журналист погиб от огнестрельного ранения в голову
Авария на электросетях закрыла границу в Ивангороде
Артемий Троицкий прочтёт бесплатную лекцию в новом культурном пространстве
Турция заявила о первых потерях в Сирии
Режим КТО введен в Дагестане
Начальник участковых Московского района отправлен под домашний арест
Порошенко увидел возвращение России в «сталинские 30-е»
Бельгийские СМИ сообщили о планируемом в стране теракте
Улицкая на «Диалогах»: Культура гораздо выше политики
Затворы дамбы привели в действие из-за сильного ветра
В московском метро запустили поезд в честь «Союзмультфильма»
«Зенит» обыграл «Амкар» со счётом 3:0
Спроси сам
Александр Бобков: «Лахта центр» будет стоить дешевле «Охта центра»
ОДЦ «Охта» продолжит сотрудничество с «Арабтек констракшен». Арабская компания, которая строила знаменитый «Бурж Дубай» и была генподрядчиком строительства «Охта центра», будет вести и часть работ нулевого цикла на проекте «Лахта центра». Об этом и о многом другом «Фонтанке» рассказал исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков.
Александр Бобков: «Лахта центр» будет стоить дешевле «Охта центра»
i-news.kz

ОДЦ «Охта» продолжит сотрудничество с «Арабтек констракшен». Арабская компания, которая строила знаменитый «Бурж Дубай» и была генподрядчиком строительства «Охта центра», будет вести и часть работ нулевого цикла на проекте «Лахта центра». Об этом и о многом другом "Фонтанке" рассказал исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков.

- Александр Артурович, скажите, как изменился проект после переезда из района Охты в Лахту?

- Принципиально концепция проекта не изменилась. Хотя с осуществленным  переносом его из центра города в район Лахты, а следовательно, изменением окружения проект не мог быть просто копией прежнего. Скажем так, взятая за основу прежняя концепция переработана и адаптирована к новому месту, она полностью соответствует местности. Сейчас, по окончании проектирования, мы видим, что комплекс гармоничен и должен стать украшением северо-западной части города.

- Вы упомянули об окружающей застройке, говоря о том, что «Лахта центр» гармонично впишется в нее. Однако не секрет, что сейчас здания в этом районе — это сочетание спальных многоэтажек Приморского района и малоэтажных домов Курортного. Как же ваш проект будет смотреться в таком разном окружении?

- Я в большей степени имел в виду природное окружение и ландшафт, нежели застройку. На сегодняшний день наш участок представляет собой новую сформированную территорию, которая не имеет никакой застройки. Что касается прилегающих частей города, то застройка там действительно очень разная. И одной из задач нашего проекта является существенное внесение деловой функции в этот район, в котором данная функции представлена в неполной мере. А добавив к мощной деловой функции, которая будет сформирована нашим комплексом, разнообразные социальные объекты, мы получим дополнительный положительный эффект.

Мы полагаем, что необходимо сделать район живым, доступным и интересным не только в рабочее время. Именно социальная функция комплекса, по сравнению с тем, что мы планировали на Охте, значительно выросла. Там мы все-таки работали в условиях плотной застройки с уже сложившейся инфраструктурой. Здесь же мы в рамках своего квартала должны сделать все, чтобы работающие в нем люди могли иметь доступ ко всей необходимой инфраструктуре, будь то сфера услуг, здравоохранения, торговля и даже элементы образования.

- Правильно ли мы понимаем, что вы построите эту инфраструктуру в расчете не только на потребности сотрудников «Лахта центра»? Будет ли она доступна жителям близлежащих районов?

- Инвестор всегда, осуществляя проект, рассчитывает на максимально возможный интерес  и, как следствие, спрос. Мы проанализировали существующие объекты и функционал прилегающих территорий, проекты, которые анонсировались в последние годы в непосредственной близости к нам. И тот набор функций, который мы предложим в «Лахта центре», сформирован на основе полученных данных и будет полностью отвечать потребностям района.

- Какая доля площадей в вашем комплексе будет отведена под эти цели?

- Доля неделовой функции в прилегающих зданиях составит более 50%. Из них две трети предполагаем отвести под социально-образовательные цели и одну треть — под сферу услуг и торговлю. Хотя, конечно, даже с таким объемом, стержневой, основной станет деловая функция всего комплекса.

- Не секрет, что будущие сотрудники «Лахта центра», работники компании «Газпром нефть», люди обеспеченные. Скорее всего, они смогут себе позволить пользоваться всеми благами, которые им предложит социальная и торговая инфраструктура комплекса. А будет ли эта инфраструктура доступна жителям прилегающих кварталов?

- Приморский район в той части, где он прилегает к Лахте, заселен не совсем средними по доходам петербуржцами. Жители этих кварталов в основной массе вполне сопоставимы с сотрудниками «Газпром нефти» и по доходам, и по уровню жизни. В основном это петербуржцы, жители новостроек, которые приобретали квартиры в новых рыночных условиях, по рыночным ценам. И соответственно им тоже многое доступно. Конечно, доступность услуг комплекса — одна из составляющих успеха реализации проекта. Раз уж такой крупный объект строится, то его задача быть доступным, полезным и интересным большому кругу людей на протяжении длительного времени.

- Кто будет строительным подрядчиком «Лахта центра»? Останется ли в проекте «Арабтек», который должен был возводить здание на Охте?

- У нас в свое время состоялся конкурс, на котором победила профессиональная и опытная компания, построившая самое высокое здание в мире - "Бурдж Халиф" - «Арабтек». И мы будем  сотрудничать с этой компанией на этапе выполнения части работ нулевого цикла. Только лишь с ней? Этот вопрос решится в самом ближайшем будущем. Договор генподряда мы планируем подписать до Нового года. В этот период и определится, какая именно компания или группа компаний будет отвечать за возведения нашего комплекса, но, безусловно, все рассматриваемые нами компании являются опытными, высокопрофессиональными подрядчиками, с опытом участия в аналогичных проектах.

- А когда начнется возведение здания?

- Строительство бизнес-центра мы, как и анонсировали ранее, начнем в этом году. Все подготовительные работы по площадке закончены, а активная работа по строительству нулевого цикла начнется  в ближайшие месяцы. Завершить возведение первой очереди комплекса планируется в конце 2017 года.

- В связи с грядущим чемпионатом мира и власти, и инвесторы говорят о многочисленных транспортных проблемах нашего мегаполиса. И Приморский район тоже не отличается хорошей транспортной доступностью. Будут ли в этой связи приниматься новые решения по обеспечению доступности вашего бизнес-центра?

- Поскольку мы сами будем являться пользователями будущего комплекса, мы крайне заинтересованы в оптимальном и скорейшем решении транспортных вопросов. Но, к сожалению, наши возможности ограничиваются прогнозами, расчетами, изучением текущей ситуации и доведением ее до городских властей. Вопрос развития транспортной инфраструктуры полностью находится  в ведении городской администрации. И надо сказать, что в последнее время заметны положительные сдвиги. Во многом из-за активной работы властей по решению вопросов доступности Северо-Приморской части города мы и выбрали для строительства нашего комплекса участок в Лахте. Конечно, хорошей инфраструктуры много не бывает, но по сравнению с остальной частью города Приморский район, особенно после окончания строительства возводимых и спроектированных дорожных объектов, будет выгодно отличаться от других территорий. Повседневная жизнь комплекса площадью более 350 тысяч кв. метров, разумеется, будет генерировать дополнительные транспортные потоки. Однако это будет реверсный, обратный поток: обычно все утром едут в центр города на работу, а мы будем ехать из центра, и вечером, когда все поедут из центра домой, мы поедем в центр. Также достаточно близко к нашему кварталу уже подошла скоростная трасса ЗСД, которая, в свою очередь, облегчит транспортную связь с кольцевой автодорогой.

- Обсуждаются ли варианты подхода в район «Лахта центра» линий общественного транспорта? Когда вы ожидаете появления станции метро вблизи «Лахта центра»?

- Что касается общественного транспорта, то сейчас мы обсуждаем возможности сотрудничества с Октябрьской железной дорогой на предмет модернизации линии Санкт-Петербург - Белоостров. Превращение этого направления в современную железнодорожную магистраль принесло бы ощутимую пользу и Приморскому, и особенно Курортному району. Конечно, появление станции метро также было бы большим благом. Мы заинтересованы, чтобы подземка появилась в непосредственной близости от «Лахта центра». В планах городских властей станция в нашем квартале имеется. Но, возможно, она будет построена только в 2020 году. Сейчас Северо-Приморская часть бурно развивается, и метро ей необходимо уже давно, мы надеемся, что планы по его строительству будут скорректированы и станция будет построена даже раньше.

- Рассматриваете ли вы варианты организации маршрутов водного транспорта до своего комплекса?

- Обязательно будем использовать аквабусы, и это предусмотрено проектом. Водные маршрутки, как планируется, будут ходить из исторического центра Петербурга до «Лахта центра». Надеемся, что сотрудники и гости комплекса будут активно пользоваться этим видом транспорта. Его единственный, на наш взгляд, минус — сезонность.

- Будут ли ОДЦ «Охта» или другие компании, связанные с «Газпромом», развивать прилегающие к «Лахта центру» участки?

- Наш участок и так достаточно большой для целей проекта. Думаю, что для выполнения всех поставленных нами задач, для размещения делового центра и социальных учреждений места нам вполне хватит. Что касается соседних территорий, то планов освоения ее у нашей компании нет. Хочу напомнить, что мы приобрели для строительства нашего комплекса земельный участок площадью  более 180 тысяч кв. метров. Этой территории нам вполне достаточно для строительства не только самого комплекса, но и следующих очередей, если потребуется. Но мы, разумеется, заинтересованы в развитии соседних территорий. Уверены, что по мере реализации наших замыслов и продвижения нашего проекта появятся инвесторы, девелоперы, которые захотят поработать рядом и реализовывать в этом районе свои проекты.

- Какая функция, на ваш взгляд, была бы уместной для недвижимости в районе вашего делового комплекса?

- Думаю, там будет уместна любая хорошо организованная, современная функция, которая ассоциируется с комфортным проживанием в городской среде. Было бы идеально, если бы каждый человек, проживающий в любом городском микрорайоне, мог получить полный набор услуг и удовлетворить свои основные потребности в шаговой доступности от своего дома. А в центр или другие районы ездил за чем-то специфическим, не каждодневным, например в центральные театры, на редкие выставки и вернисажи. В целом я считаю, что именно такой путь развития периферийных районов в нашем городе является правильным. Территории Петербурга достаточно обширны и позволяют формировать полицентрическую структуру города. Люди должны работать, учиться, лечиться, покупать продукты, гулять с детьми в пределах своего микрорайона, а не тратить часы в пробках по дороге. К сожалению, пока в городе продолжает образовываться «спальный пояс», который не способствует развитию нашего города как комфортного для проживания. В данном случае строительством нашего комплекса мы хотим создать некий тренд и надеемся, что за нами последуют и другие девелоперы.

- Какие компании «Газпрома» будут якорными жильцами «Лахта центра»?

- В «Лахта центре» будет находится штаб-квартира «Газпром нефти» и нескольких крупных дочерних компаний. Также перед нами стоит задача собрать под одной крышей все структуры, аффилированные с «Газпромом», работающие на Северо-Западе. Это около двух десятков компаний. Кроме того, мы ожидаем, что вслед за этими компаниями придут другие фирмы, которые сотрудничают с нашей группой. Думаю, что в целом комплекс соберет достойный «ассортимент» различных предприятий. По численности сотрудников планируется, что в «Лахта центре» будут работать 4,5 - 5 тысяч человек. Также ежедневно в комплекс будут приезжать еще  2 - 2,5 тысячи посетителей.

- Компании «Газпрома» займут верхние этажи или коммерческие арендаторы тоже смогут побороться за место на пике высотки?

- Совсем не обязательно размещение офисов  компаний «Газпрома» на верхних этажах. Конечно, мы будем вести переговоры с потенциальными арендаторами, обсуждать возможные варианты размещения. Представление о том, что за «Газпромом» останутся верхние этажи, а нижние будут отданы другим арендатором, неверно.

- Будут ли инвестиции в строительство больше или меньше тех, что могли бы быть вложены в строительство комплекса на участке на Охте?

- Инвестиции в строительство по расчетам будут заметно меньше, чем на Охте. Существенно более дешевыми будут работы нулевого цикла, экономию мы сможем получить также при строительстве нашего обширного паркинга. Изыскательские работы, а также проведенные полевые испытания проектных фундаментных конструкций показали, что территория и грунты на Лахте более благоприятны по сравнению с Охтой.  Дополнительных инвестиций в укрепление грунтов или их образование не потребуется.

- Некоторое время назад было много вопросов о влиянии вашего проекта на экологию района. Учтены ли в проекте замечания экологов?

- Вопросы экологии в приоритете для нас, и это не столько политический, сколько экономический момент. Когда мы пришли на площадку в Лахте, то увидели, что, несмотря на хороший вид и расположение, на нем нет никаких сетей, даже  водоотведения. Первое, с чего мы начали, — это проектирование глубинного коллектора, протяженностью 3 км, который позволит собирать и сбрасывать бытовую и ливневую воду в очистные сооружения, исключив попадание в Финский залив. Этот проект разработан и согласован, и уже в этом году начнется строительство. Что касается влияния на экологию элементов комплекса, то могу сказать, что он отвечает мировым экологическим стандартам. Комплекс спроектирован не только экологически безопасным, но  и максимально энергоэффективным. Подчеркну, поскольку мы строим комплекс в основном для собственных нужд, то нас не в последнюю очередь интересует, какие расходы мы понесем в будущем, за многие годы его эксплуатации. Заложенные в проект нашего комплекса решения  соответствуют самым высоким мировым стандартам. По нашим расчетам, это позволит «Лахта центру» иметь десятилетнюю фору современности и экономичности.

- После того как в Петербурге появится «Лахта центр», ожидаете ли вы появления других небоскребов? Считаете ли вы уместным высотное строительство в массовом исполнении?

- Полагаю, что массовой высотной застройки в Петербурге не будет. Классические, массовые высотки, как правило, появляются в большом объеме на территориях, весьма ограниченных по площади. Наш город не стеснен в узких границах, имеет довольно обширные территории для развития. Однако мне кажется, что хорошие высотные строения были бы уместны по границам морского фасада Петербурга. Со стороны залива они бы подчеркнули линейность, плоскость самого города, при этом, придав ему достойные очертания, - кстати, именно таким город видели градостроители 70 - 80-х годов прошлого столетия.

Беседовала Маша Могилевская,

"Фонтанка.ру"



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (34)

***: смотря какие электрички и сколько времени добираться. Время дороже имиджа. На уолл-стрит тоже не лохи работают— катаются на работу на метро и на пригородной электричке из Нью-Джерси. И в аэропорт везде представьте тоже на ОТ! И, ужас какой, с чемоданами! Про топ-менеджеров на велосипедах в Лондоне и Амстердаме, в разгар дождя, промолчу..

Написал 1-2us | 3 октября 2012 г. 19:13

А птичек все же жалко!

Написал obyvatel | 3 октября 2012 г. 18:02

1-2us: Манагеры газмяса на электричках??? Они забьют своими машинами все окрестные дороги и дворы.

Написал *** | 3 октября 2012 г. 12:21

ninik: На карту посмотрите. Где КАД и где Лахта. И места там настолько "полно", что газмяс делает намыв.

Написал *** | 3 октября 2012 г. 12:19

1-2us: Обратите внимание, в последние годы РЖД делает все, что люди на электричках не ездили. Пассажиры им не нужны! Они делают бабки на грузовых перевозках.

Написал абк78 | 3 октября 2012 г. 09:43

Все комментарии (34)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform