19:20 26.05.2016
На Приморском шоссе в ДТП погиб человек
Акунин назвал дату выхода последней книги о Фандорине
Смольный согласовал концерну «Питер» строительство 25-этажного дома на Типанова
У финских собак на границе возникли проблемы
В Петербурге хотят запустить «автобус-амфибию»
Петербуржцам расскажут о профилактике повышенного давления во время шопинга
Замминистра культуры Пирумов пытался скрыться от следствия в Испании
«Академическая» закрыта на вход и выход
Кировскую администрацию ко Дню города опять попытаются отключить от горячей воды
Навальный нашел у компании первого вице-премьера Шувалова Rolls-Royce за 40 млн рублей
Двух украинцев приговорили в Чечне к двадцатилетним срокам
Летом в Петербурге начнется заселение первого наемного дома
Крыша Военно-морского музея не выдержала дождя
Социальные сети обрадовались майской грозе
Петербургский уличный трубач дядя Миша сыграет в Гатчине
Полтавченко отказался делать вход в ЦПКиО бесплатным по выходным
«Новая газета» рассказала об итогах проверки расследования о суицидах
На Украине заявили о готовности забрать своих заключенных из Крыма
Андрей Константинов представил приквел к «Бандитскому Петербургу»
На перекрестке Металлистов и Замшиной в столкновении машин пострадала бабушка-пешеход
Продукты питания в РФ в январе - апреле подорожали на 2,6%
Выставка ВДОХ_ВДОХ / IN_INBREATHE, посвященная паралимпийцам, открывается в «Галерее»
Дольщики ЖК «Новая Скандинавия» просят Путина взять под контроль стройку
Nota Bene: С чего началась история Балтийского завода
Обама рассказал об озадаченности лидеров G7 кандидатурой Трампа
Стоимость «Северного потока — 2» оценивается в €8 млрд
Референдум о вхождении Южной Осетии в состав России пройдет в 2017 году
Петербургская ФМС при реорганизации потеряет треть сотрудников
Уроженца Сирии депортировали из Петербурга
Глава СКР призвал законодательно закрепить национальную идею России
Театр на Литейном вновь собрался на Марсово поле
Финский муниципалитет расторгает контракт с российским инвестором, строившим казино у границы
В Петербурге начинается сдача ЕГЭ
В России может появиться добровольный фонд сбора средств на продукты бедным
«Лушников»: Епископ Григорий Лурье - про церковь и общество
Москвич требует от WhatsApp, Viber, Skype и Telegram 7,5 млн рублей
Родители трехлетнего беглеца на Гражданском отказались от претензий к воспитателям детсада
Перед судом предстанет водитель, погубивший пассажирку в Павловске
Глава МВД Москвы предложил арестовать «золотых» гонщиков на «Мерседесе» на 15 суток
Путин предложил смягчить уголовную ответственность для бизнеса
"Квадрат": Приставы вернули Смольному 16 млн долга компании-арендатора
Замглавы Великого Новгорода задержали по делу о детской порнографии
Украина хочет полностью уйти от импорта газа к 2020 году
Петербургские родители просят изменить правила установления инвалидности
Горбачеву запретили въезд на Украину на пять лет
Петербургский центр реабилитации для птиц и диких животных просит помощи
"ДП" составил список удачных и невезучих торговых комплексов Петербурга
Веселые старты: Что будет с "Зенитом" при Мирче Луческу
Пентагон откажется от использования дискет
В Авиагородке задержаны грузовики, незаконно сбрасывавшие мусор
ГУ МЧС предупредило петербуржцев о «краткололедице»
Полиция нашла тело "пропавшей" с Маршала Жукова, муж которой подозревается в убийстве
Движение по Английской набережной восстановлено
Ключевой топ-менеджер «Роснефти» уволилась из-за разногласий с Сечиным
В Петербурге докера будут судить за смерть женщины в порту
В Белоострове построят храмовый комплекс
Как финских коров по воде на остров отправили (видео)
Сотрудницу Сбербанка в Петербурге обвинили в хищении 400 тысяч у клиентов
Как организовать успешное городское мероприятие и на нем заработать
Нотяг госпитализирован в тюремную больницу
В Кремле рассказали подробности о новом газопроводе по дну Черного моря
Меркель высказалась за продление санкций против России
"ДП": Как ОСК проигрывает "Роснефти" борьбу за 30 млрд рублей
Путин освободил от должности директора ФСО Евгения Мурова
ГУП «ТЭК» испытает теплосети в пяти районах Петербурга
В ближайшие часы в Петербурге ждут грозу
В Петербурге прокуратура требует заблокировать сайты, продающие акцизы на алкоголь
Олигарх Али Беглов оставил компанию “Лукойл-Бункер”
Шведский парламент ратифицировал соглашение о возможном размещении в стране войск НАТО
Город
Правительство въезжает в велосипедный рай
Смольный опубликовал на своем сайте проект конкретных мер развития велосипедного движения до 2015 года. Предполагается, что к этому времени в городе появится разветвленная сеть безопасных веломаршрутов со специальными светофорами, 100 городских велопарковок, а чиновники запустят машину пропаганды в поддержку езды на двухколесном транспорте.
Правительство въезжает в велосипедный рай
http://oldgadget.ru/2010/09/page/3/

В Смольном наконец разработали проект конкретных мер развития велосипедного движения до 2015 года.  Предполагается, что к этому времени в городе появится разветвленная сеть безопасных веломаршрутов со специальными светофорами, 100 городских велопарковок, в том числе у основных вокзалов, а государство начнет систематически рассказывать нам о пользе езды на двухколесном транспорте.

Проект концепции «О развитии велосипедного движения» разработан комитетом по транспортно-транзитной политики на основе исследования, проведенного в 2011 году московским Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, и опубликован на сайте ведомства. В отличие от итогового документа, который подготовили московские ученые и который содержал абсолютно утопические предложения, вроде налоговых льгот для тех компаний, чьи сотрудники ездят на работу на велосипеде, концепция предельно конкретна и не содержит «шапкозакидательских» планов.


Скачать документ Microsoft Word (DOC),161 Кб Проект концепции развития велосипедного движения
Автор: Комитет по транспортно-транзитной политике


Предполагается, что к 2015 году число велосипедов, имеющихся в распоряжении петербуржцев, увеличится с нынешних 2 млн до 2,5. Но при этом ездить граждане будут в два раза больше – около 1200 км за сезон (сегодня это 600 км), а сам сезон будет длиться не 120 дней в году, как сейчас, а 150. Достигнуть данный показатель планируется за счет строительства целой сети веломаршрутов, представляющих собой обособленную полосу для движения на двухколесном транспорте: вместо нынешних 20 км, где львиную долю составляет выделенная велополоса вдоль продолжения Софийской улицы, общая протяженность таких линий составит 220 км.

Все запланированные веломаршруты можно разделить на три типа: «спальный район – центр», «пригород – станция метро» и «спальный район – спальный район». Если говорить о первом типе, то, например, веломаршруты, идущие от северных станций метро - «Комендантский аэродром», «Проспект Просвещения», «Гражданский проспект», будут заканчиваться в районе Финляндского вокзала. От «Московской» и «Купчино» можно будет добраться по выделенной полосе до Московского вокзала. Наконец, велосипедная выделенка от «Ленинского проспекта» пойдет до Балтийского вокзала, от «Ладожской» – до Заневской площади.

Маршруты «пригород – станция метро», скорее всего, создаются для того, чтобы стимулировать граждан добираться на работу не на автомобиле, а на велосипеде, а затем, оставив его на парковке, спускаться в подземку. Предполагается, что обособленные дорожки свяжут Зеленогорск со станцией «Старая деревня», Парголово – с «Озерками», Ломоносов – с «Ленинским проспектом», Павловск – с «Московской», а Колпино – с «Международной», которую обещают ввести в строй в конце 2012 года.

Наконец, ряд веломаршрутов будут локальными и свяжут один спальный район с другим: улица Доблести – «Московская», Выборгское шоссе – улица Руставели, Пушкин – Колпино. Отметим также, что для безопасности движения на всем протяжении веломаршрутов чиновники хотят установить специализированные светофоры для двухколесного транспорта. Сейчас таковых вообще нет, но к 2015 году, как следует из проекта, их будет 300. Кроме того, планируется строительство своеобразных велосипедных путепроводов – искусственных сооружений в местах пересечения велодорожек с магистралями непрерывного движения транспорта, железнодорожными путями или трубопроводами.


Скачать документ Microsoft Word (DOC),102 Кб Основные направления развития велосипедного движения
Автор: Комитет по транспортно-транзитной политике


Для того, чтобы по прибытии в один из конечных пунктов веломаршрута нам не пришлось крепить своего двухколесного друга к водосточной трубе или же решетке, Смольный намерен построить сеть парковок. Так, в 2012 - 2103 годах они должны появиться у Московского, Балтийского и Финляндского вокзалов, в 2013 - 2014-м – у железнодорожных станций в Зеленогорске, Сестрорецке, Пушкине, Павловске, Колпино и Ломоносове. Кроме того, оставить велосипед можно будет и на перехватывающих стоянках у окраинных станций метро, а также у зданий, где размещаются органы власти и вузы.

Правда, возникает вопрос, насколько вместительными будут эти велопарковки. Напомним, что в этом году велопарковки появились на 9 перехватывающих стоянках, однако каждая из них рассчитана на одновременное хранение 10 велосипедов, что явно недостаточно и вряд ли заставит горожан пересесть с автомобиля на двухколесный транспорт. Кроме того, если у вокзалов и железнодорожных станций станут монтировать такие же металлические конструкции, как и на перехватывающих парковках, то они, скорее всего, будут пустовать.

Дело в том, что эти конструкции представляют собой обычную решетку, к которой замком крепится велосипед, то есть ее единственное отличие от обыкновенной ограды или водосточной трубы – более благородный и цивилизованный вид. И если на «перехвате» есть хоть какое-то подобие охраны, то у вокзалов и административных зданий двухколесный транспорт открыт всем криминальным ветрам. Как бы то ни было, но, как указано в проекте развития велосипедного движения, к 2015 году в Петербурге должны работать 100 городских велопарковок.


Скачать документ Microsoft Word (DOC),94.5 Кб План мероприятий по развитию велосипедного движения
Автор: Комитет по транспортно-транзитной политике


Тем, кто все же не решится ездить по выделенным полосам по улицам и проспектам, власти создадут велодорожки в парках, где возможность столкновения с машиной маловероятна, а единственная угроза – злобные собаки или непредсказуемые в своих движениях дети. В добавление к существующим дорожкам на Крестовском острове и в Муринском парке их построят в Сосновке, Удельном, Пулковском парке, а также в парке Интернационалистов и парке 300-летия Петербурга и других рекреационных зонах. А чтобы граждане активнее крутили педали, а не жали на них в машинах, государство займется широкой пропагандой этого вида транспорта и даже будет издавать памятки с правилами дорожного движения для велосипедистов.

Отвечать за строительство велосипедного рая будет в основном комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Именно ему перейдут полномочия комитета по транспортно-транзитной политике после расформирования последнего в конце 2012 года. Точные суммы, которые придется потратить на реализацию концепции, пока неизвестны. В случае принятия проекта на заседании правительства чиновники подготовят соответствующие сметы и направят их в комитет финансов, который, в свою очередь, должен будет зарезервировать необходимые средства в бюджете на 2013 год. Пока же, перефразируя известное выражение Никиты Хрущева, скажем: «Наши цели ясны, задачи – определены. По велосипедам, товарищи!»

Разговоры о создании в Петербурге инфраструктуры для нормального передвижения на велосипеде ведутся давно. Еще в 2008 году тогдашний губернатор Валентина Матвиенко, прокатившись на велосипеде от проспекта Культуры до проспекта Руставели, заявила, что город будет активно развивать инфраструктуру для двухколесного транспорта. Вскоре на заседании городского штаба по благоустройству обсуждались уже конкретные адреса для обустройства велодорожек. С тех пор прошло три года, а количество обособленных путей для велопрогулок можно пересчитать по пальцам. Причем некоторые адреса вряд ли отнесешь к самым популярным, вроде участка Софийской улицы от Купчино до Колпино.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (74)

motobird: +1 все верно. именно так.

Написал Gleb_Zheglov | 30 декабря 2014 г. 20:01

snowdog: Этого мало. ЛУчше вообще в сторону вынести. 30 см не спасут ни от гастера на дырявом ведре, ни от шумахера на джипе со стаканом в башке. http://www.youtube.com/watch?v=xmeNMlskRB8

Написал Gleb_Zheglov | 30 декабря 2014 г. 19:58

WARMEN: +1 Сам езжу и как водитель и как велосипедист. Насмотрелся всякого. На дорогу на велике не полезу ни за что — я не самоубийца. Безопасность прежде всего. В этом смысле самое поганое место — петроградка. Тротуары очень узкие. Полный отстой.

Написал Gleb_Zheglov | 30 декабря 2014 г. 19:54

chernov1: Тогда я 15К экономлю на зимней одежде-обуви-покрышках :)

Написал NonSuch | 23 июля 2012 г. 18:26

12345: зимы отменяются решением правительства города по развитию велодвижения.

Написал chernov1 | 23 июля 2012 г. 18:11

Все комментарии (74)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Вячеслав Заренков
Вячеслав Заренков поздравляет с Днем города
Уважаемые петербуржцы! Сердечно поздравляю вас с днем рождения нашего любимого города! 313 лет тому назад Петр I основал на берегах Невы город Санкт-Петербург, со временем превратив его в один из самых красивых городов мира. Его архитектурные ансамбли, великолепие дворцов и парков продолжают восхищать взгляды туристов из самых разных уголков мира
www.greencity.sevgorod.ru
Green City: «Северный город» открыл продажи паркингов
«Северный город» (входит в Холдинг RBI) открыл продажи парковочных мест в одном из трех многоуровневых паркингов Green City (пр. Александровской Фермы, 8 а)
www.lubavich.spb.ru
Типография "Любавич" вновь принимает участие в Книжном салоне
Сейчас информационная полиграфия находится в сложной ситуации: спад рынка на 20%, вызванный общеэкономическими проблемами, конкуренцией со стороны интернета, кризисом перепроизводства в отрасли. Инвестиции сократились в пять раз, началось сокращение персонала