10:37 25.02.2018
В Дагестане начались задержания силовиков
Президент Эстонии назвала Россию «сложным соседом»
Российские хоккеисты выиграли золото Олимпиады
МОК не разрешил России пройтись под своим флагом на закрытии Олимпиады
Петербуржцев окунут в Одессу начала двадцатого века
Гоша Куценко присоединится к Михаилу Ефремову в спектакле "Чапаев и Пустота"
Петербуржцам расскажут, почему наш город похож на конструктор
В Петербурге сотрудницу штаба Навального наказали за «забастовку избирателей»
Саакашвили рвется на Украину помогать прокуратуре расследовать своё дело
«Не трогай меня!» и «Лицо» стали лучшими на Берлинском кинофестивале
«Довлатов» получил «Медведя» за лучшую работу художника
В Ленобласти замерзают жители Каменки
Террористы ИГ взяли на себя ответственность за взрывы в Йемене
В Сети высмеяли «маскирующегося под ниндзя» Родченкова
МОК лишил аккредитации телерадиовещательную корпорацию Эстонии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска
Говорухин назвал «Довлатова» «плевком в сторону советской системы»
На полыхающем балконе в Сертолово пострадал человек
В ЦИК назвали ошибкой появление «данных о явке» на сайте избиркома Тульской области
Петербуржцы забили стрелку
СМИ: Наркотики из Аргентины в Россию везли на правительственном самолёте
Сборная Канады по хоккею выиграла бронзовые медали Олимпиады
Триллер Бекмамбетова получил приз зрительских симпатий на Берлинале
Афишей с американским танком поздравили защитников Отечества
На границе Латвии и Эстонии выросли пробки из желающих купить алкоголь и бензин
Губерниев сказал, куда пойти биатлонистам из США и Чехии после слов о бойкоте России
Решение о российском флаге на церемонии закрытия Олимпиады примут в последний день
Очевидец: В Петергофе маршрутка улетела в лес - водителю стало плохо
В Тунисе задержали корабль с оружием, который вышел из Новороссийска
Взрывчатку на «Электросиле» не нашли
В Коммунаре стреляли по третьекласснику
Президент Сербии пообещал не вводить санкции против России
Станция метро «Электросила» закрыта
Угонщики проиграли минувшие сутки полицейским и автолюбителям
Приезжий из Киргизии рассказал про похищение подруги на Будапештской
ГИБДД Ростовской области отметила 23 февраля флешмобом
ВМС Украины передадут танзанийское судно, конфискованное за посещение Крыма
Руководитель российской делегации извинился перед МОК за допинг на Олимпиаде
В ТРК «Норд» школьница пострадала, прыгая на батуте
Навальный удалил с сайта материалы про Дерипаску
СМИ узнали имя олимпийца из Канады, угнавшего машину в Южной Корее
Петербуржец пообещал взорвать парадную на Бабушкина
CAS аннулировал результаты пойманной на допинге российской бобслеистки
Чехия и США объявили бойкот этапу Кубка мира по биатлону в России
Трамп назвал позором действия России в Сирии
Россия подарила Сербии истребители МиГ-29 и два миллиона евро
Автобус и две иномарки столкнулись на Московском шоссе, есть пострадавший
Обвиняемый в убийстве ради наследства попался на пути из Петербурга
Путин внес законопроект, который уточняет цели работы РАН
Нетрезвый спортсмен из Канады угнал автомобиль на Олимпиаде
«Ягуар» бросился под маршрутку в Красном Селе
Россельхознадзор опасается миллиардных убытков от американских клопов
Подросток выпал из окна на Богатырском
В Петербурге семиклассницу больше года совращал отец
В Петербурге появились световые столбы
Очевидцы: Серьезная авария на время перекрыла КАД
Российские лыжники завоевали серебро и бронзу на Олимпиаде
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного
У берегов Сальвадора произошло землетрясение магнитудой 4,7
Попавшаяся на допинге россиянка отказалась от вскрытия пробы В и покинула Игры
Зимний вечер света озарит Царское село
В "Эрарте" дадут потрогать абсурд
В БТК выпускают спектакль по детской книге «Мой дедушка был вишней»
Серебренникова, Кавказскую войну и диссидентов обсудят на «Диалогах»
В Филармонии зазвучат «Песни кабаре» и «Кармен» Блока
Театр post привез в Петербург «Художника извне и изнутри»
«Гонка героев» зовет перелезть «Штрихкод» и одолеть «Эверест»
МИД Украины направил ноту протеста России из-за проведения президентских выборов в Крыму
Родченков: МОК примет худшее решение, разрешив флаг России на закрытии Игр
Город

Крути педали, раз льготу дали

В ближайшие десятилетия Петербург должен стать самым настоящим велосипедным раем – с развитой сетью велодорожек, велопарковками на каждом углу, бюджетными субсидиями на покупку двухколесного транспорта и даже налоговыми льготами для компаний, стимулирующих сотрудников добираться до работы, крутя педали. Все эти идеи содержатся в проекте концепции развития велосипедного движения, разработанной по заказу Смольного. Осталось дождаться, уйдет ли эта концепция дальше бумаги.
Крути педали, раз льготу дали

В ближайшие десятилетия Петербург должен стать самым настоящим велосипедным раем – с развитой сетью велодорожек, велопарковками на каждом углу, бюджетными субсидиями на покупку двухколесного транспорта и даже налоговыми льготами для компаний, стимулирующих сотрудников добираться до работы, крутя педали. Все эти идеи содержатся в проекте концепции развития велосипедного движения, разработанной по заказу Смольного. Осталось дождаться, уйдет ли эта концепция дальше бумаги.

Концепция развития велосипедного движения в Петербурге была разработана в весьма сжатые сроки: комитет по транспортно-транзитной политике выбрал подрядчика для этого в начале ноября (им стал московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, НИИАТ), а уже в конце декабря огромный отчет о проделанной работе на 200 страницах был готов.

За это время НИИАТ должен был еще и провести опрос среди студентов питерских вузов и членов велосообществ, вроде «Велопитера», а затем еще и обработать полученные анкеты. По данным «Фонтанки», среди вузов самыми активными оказались студенты СПбГУ – они заполнили около 5500 анкет.

Здесь можно увидеть интерактивную карту планирующихся велодорожек на территории Петербурга.

По замыслу авторов концепции, имеющейся в распоряжении «Фонтанки», велосипедное движение в Петербурге нужно развивать в три этапа; правда, в ней не указано, сколько времени может занять каждый из них, – как говорят в комитете, это будет определено в дальнейшем. Первый этап назван «стартовым», однако если он будет реализован хотя бы наполовину, то Петербург, пожалуй, действительно станет самым развитым городом России с точки зрения велосипедной инфраструктуры. Так, если сейчас в нашем городе оборудованы лишь несколько велодорожек (вдоль продолжения Софийской улицы, на Крестовском острове и др.), то, согласно концепции, уже на первом этапе их должно стать около 50.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Предполагается, что выделенные полосы для движения на двухколесном транспорте свяжут спальные районы с центром, а также соседние спальные районы друг с другом. Так, велосипедист сможет практически беспрепятственно проехать с юго-запада в центр города: сначала ему нужно будет следовать по велодорожке «Южно-Приморский парк – Стачек» (протяженность – 4,7 км, проектная стоимость – 31 млн рублей), затем – по линии «Стачек – "Балтийская"» (7 км, 47 млн рублей), а оттуда крутить педали до Благовещенского моста (3,4 км, 23 млн рублей).

Правда, в самом центре на первом этапе велодорожек практически не предусмотрено: особая зона для велосипедистов появится на набережной Невы от Благовещенского до Троицкого моста, а также на участке от Дворцовой набережной до Сампсониевского моста. От него уже можно будет следовать либо на северо-запад по Выборгской набережной и Приморскому проспекту, либо на север к Удельной по той же Выборгской и далее по Большому Сампсониевскому проспекту, либо на северо-восток по Свердловской набережной и далее по Пискаревскому проспекту (одна из самых длинных велодорожек – ее протяженность около 10 км, проектная стоимость – 52 млн рублей).

А вот жители других районов на первом этапе будут лишены возможности проделать весь путь в центр по обособленной полосе для велосипедистов. Так, велодорожка из Фрунзенского района, которая пойдет по Бухарестской улице, будет обрываться на подъезде к Лиговскому проспекту. Главная велодорожка Московского района пройдет по Варшавской улице, а вот на правительственную трассу – Московский проспект – велосипедистов не пустят. Зато можно будет доехать по Пулковскому шоссе аж до аэропорта Пулково-2.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Помимо велодорожек на первом этапе предполагается построить 11 велобоксов, где можно будет оставить свой двухколесный транспорт на длительный срок и не бояться, что его украдут. В первую очередь они будут рассчитаны на тех, кто едет от дома до метро либо на автомобиле, либо на общественном транспорте, – планируется, что после строительства велогаражей они смогут проделывать этот путь на велосипеде.

Все 11 велобоксов появятся возле окраинных станций метро, расположенных в спальных районах, а именно возле «Купчино», «Звездной», «Проспекта Ветеранов», «Ленинского проспекта», «Рыбацкого», «Улицы Дыбенко», «Девяткино», «Озерков», «Академической», «Гражданского проспекта» и «Проспекта Просвещения». 9 смогут вмещать до 100 велосипедов, 2 – до 50; стоимость 100-местного велобокса составляет 1 млн рублей, 50-местного – вдвое меньше. Правда, непонятно, как удастся найти землю под стоянки для двухколесного транспорта, учитывая, например, трудности с реализацией похожей программы по строительству перехватывающих парковок для автомобилей.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


На втором этапе реализации концепции ее авторы предлагают провести широкомасштабное изменение действующего законодательства, чтобы облегчить жизнь велосипедистам. Например, по их мнению, следует уменьшить норматив ширины полосы проезжей части (сейчас он варьируется от 3,3 до 3,75 м), чтобы было легче оборудовать велодорожки, а также ввести штрафы для автомобилистов за выезд на полосу движения велосипедов.

Кроме того, авторы концепции предлагают ввести новые дорожные знаки, например – знак, который сообщает, что на этой дороге разрешено движение велосипедов по встречной полосе. Отметим, правда, что для реализации практически всех этих предложений Смольному придется обращаться в федеральное правительство и там лоббировать принятие соответствующих законов.

Что касается Петербурга, то и здесь планы авторов концепции поистине наполеоновские: так, согласно подготовленной ими схеме, город будет полностью опутан велодорожками, включая весь центр города, а велопарковки будут практически на каждом углу. Кроме того, город должен будет закупить специальные автобусы, трамваи и троллейбусы, в которых можно перевозить велосипеды, а чтобы их можно было отличить от обычного общественного транспорта, они должны иметь специальную окраску и маркировку.

Когда велосипед станет для Петербурга такой же повседневностью, как дождь и сосульки, наступит третий этап реализации концепции. Как это ни странно, но в рамках его количество двухколесного транспорта в городе начнет сокращаться – за счет так называемой системы «велошеринга» (от английского глагола to share – делить что-то с кем-то). Предполагается, что для перемещения по городу жители уже будут использовать не собственные велосипеды, а взятые напрокат на велосипедной станции. Удобно это будет и для туристов.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для того чтобы стимулировать людей пересесть на велосипед, авторы концепции предлагают ввести персональные субсидии на покупку двухколесного транспорта и соответствующего снаряжения. Кроме того, те компании, которые будут стимулировать своих сотрудников добираться на работу на велосипеде, смогут рассчитывать на налоговые льготы.

Отметим, что пока концепция находится на стадии проекта, и, как говорят в комитете, она может быть изменена после обсуждения с представителями велосообществ и районных администраций. В течение первого полугодия 2012 года итоговый вариант документа должен быть вынесен на рассмотрение правительством Петербурга. А дальше у него две судьбы: либо концепцию действительно начнут реализовывать, и она, безусловно, претерпит какие-то изменения, либо повторит судьбу других аналогичных программ и стратегий, которые рисовали горожанам прекрасное будущее, но так и остались на бумаге.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform