19:46 13.12.2017
«Фабрика троллей» потратила меньше доллара на рекламу перед референдумом о Brexit
«Спасская» закрыта для пассажиров
Конституционный суд заступился за детей Чернобыля, родившихся после катастрофы
Искусственный интеллект поможет российским онкологам ставить диагнозы
Навальный опубликовал «предвыборную программу» реформ
У «Галереи» подросток избил беспомощного бездомного
Зарплату сотрудников «ВИМ-Авиа» забирает налоговая
Арена «Санкт-Петербург» стала четвертой по посещаемости в Лиге Европы
В Петербурге посыпались сообщения о ДТП из-за гололедицы
Петербурженка отсудила компенсацию за разрушенную спецназом ФСБ квартиру
В ЖК «Новая Охта» нет света и воды
С «Ленэнерго» спросили за 51 траншею без ордеров
«Единая Россия» собирается исключить из партии осуждённого за разбой муниципала
Полицейский Петербурга арестован за выкуп бутлегеров
Швейцарским депутатам напомнили разницу между флиртом и домогательствами
В Петербурге наказали гаишника на BMW с номером-«невидимкой»
В Петербурге банкротят строителя Крестов-2, ЗСД и новой сцены Мариинки
Депутаты вручили награды «за безупречную службу городу» и наведение порядка в ЗакСе
Шнуров посвятил первый Telegram-пост Ольге Бузовой
Шопинг к праздникам не удался: у туристов на границе отобрали 45 кг финской икры
«Зенит» оштрафовали за фаната, обнажившего на семейном секторе интимные части тела
Глава Колпино получил 8 лет за разбой
Замдиректора Северо-Западного Ростелекома оштрафовали на 2 млн за подкуп и попытку мошенничества
Топ-6 самых бюджетных квартир в Тосненском районе Ленобласти
«Теплосеть» взяла медицинское шефство над упавшей в кипяток женщиной
Структура «Ростеха» станет оператором единой системы маркировки товаров в РФ
Роскомнадзор предложил не сужать законопроект о досудебной блокировке живодерских сайтов
Под Новгородом автобус со школьниками проткнула труба
Петербургский ЗакС утвердил возможность строительства аэроэкспресса
Греческий суд одобрил выдачу США россиянина, обвиняемого в кибермошенничестве
Канада бойкотирует этап Кубка мира по биатлону в России
Со стройки в центре Петербурга в автомобиль прилетела балка
Смольный «отрейтингует» петербургских подрядчиков
"Ладожская" открыта для пассажиров
Футболисты сборной Германии получат по 550 тысяч евро за победу на ЧМ-2018
В Петербурге уничтожили почти две тонны украинских яблок
Петербурженку третий год подряд не может найти финская полиция, она уверяет, что ни от кого не скрывается
Полиции разрешат выплачивать миллионные гонорары за доносы
Вылет рейса из Екатеринбурга в Петербург закончился экстренным торможением
Закон о штрафах для мессенджеров принят в третьем чтении
"Рыбацкое" проверили за 20 минут
Станция метро "Рыбацкое" закрыта
Ковальчук: Патриотизм и флаг у нас в сердце. Оттуда их никто не заберет
Четыре килограмма наркотика суд оценил в 15 лет свободы
Обвиняемый в смертельном наезде на приятеля на Замшиной останется в СИЗО
Более половины финнов не видят угрозы в России
"Ладожскую" закрыли на проверку
Россиянин Кучеров подвинул Овечкина на пьедестале снайперов НХЛ
Тарифам на электроэнергию велели не превышать уровень инфляции
Эрдоган назвал Израиль «террористическим государством»
Руководителей ГУПов обяжут публиковать свою зарплату в Интернете
Музей Фаберже предлагает оживить картины Модильяни
Сотрудница благотворительной организации задержана по делу об убийстве старейшего работника Мариинского театра
Песков: Крым мы не обсуждаем и «подрывной» деятельности в США не ведем
Дамбу открывают: захода в Петербург ждут 14 судов
«Удельную» проверяли больше часа
Памфилова пригрозила губернаторам санкциями за попытки согнать народ на выборы
В массовом ДТП на КАД «Ладу» приподняло над землей
Комстрой: Школу в сквере на углу Таврического и Орловской построить невозможно
Минкульт огласил список самых кассовых российских фильмов
Главе молодежного союза Петербурга понравилось под домашним арестом
Двоих из банды Басаева осудили спустя 22 года после теракта в Буденновске
Купить билеты на ЧМ-2018 по футболу в Крыму не получится
Иск Кашина к ФСБ суд рассматривать не будет
«Петроэлектросбыт» отправил 70 тысяч SMS должникам, засветившим свои номера
АТОР: Российским туристам в Израиле ничего не угрожает
Благотворительный фестиваль «Добрый Питер» приглашает горожан
СМИ: Роскомнадзор хочет заблокировать Twitter из-за «Открытой России»
Станция метро "Удельная" закрыта
Город

Крути педали, раз льготу дали

В ближайшие десятилетия Петербург должен стать самым настоящим велосипедным раем – с развитой сетью велодорожек, велопарковками на каждом углу, бюджетными субсидиями на покупку двухколесного транспорта и даже налоговыми льготами для компаний, стимулирующих сотрудников добираться до работы, крутя педали. Все эти идеи содержатся в проекте концепции развития велосипедного движения, разработанной по заказу Смольного. Осталось дождаться, уйдет ли эта концепция дальше бумаги.
Крути педали, раз льготу дали

В ближайшие десятилетия Петербург должен стать самым настоящим велосипедным раем – с развитой сетью велодорожек, велопарковками на каждом углу, бюджетными субсидиями на покупку двухколесного транспорта и даже налоговыми льготами для компаний, стимулирующих сотрудников добираться до работы, крутя педали. Все эти идеи содержатся в проекте концепции развития велосипедного движения, разработанной по заказу Смольного. Осталось дождаться, уйдет ли эта концепция дальше бумаги.

Концепция развития велосипедного движения в Петербурге была разработана в весьма сжатые сроки: комитет по транспортно-транзитной политике выбрал подрядчика для этого в начале ноября (им стал московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, НИИАТ), а уже в конце декабря огромный отчет о проделанной работе на 200 страницах был готов.

За это время НИИАТ должен был еще и провести опрос среди студентов питерских вузов и членов велосообществ, вроде «Велопитера», а затем еще и обработать полученные анкеты. По данным «Фонтанки», среди вузов самыми активными оказались студенты СПбГУ – они заполнили около 5500 анкет.

Здесь можно увидеть интерактивную карту планирующихся велодорожек на территории Петербурга.

По замыслу авторов концепции, имеющейся в распоряжении «Фонтанки», велосипедное движение в Петербурге нужно развивать в три этапа; правда, в ней не указано, сколько времени может занять каждый из них, – как говорят в комитете, это будет определено в дальнейшем. Первый этап назван «стартовым», однако если он будет реализован хотя бы наполовину, то Петербург, пожалуй, действительно станет самым развитым городом России с точки зрения велосипедной инфраструктуры. Так, если сейчас в нашем городе оборудованы лишь несколько велодорожек (вдоль продолжения Софийской улицы, на Крестовском острове и др.), то, согласно концепции, уже на первом этапе их должно стать около 50.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Предполагается, что выделенные полосы для движения на двухколесном транспорте свяжут спальные районы с центром, а также соседние спальные районы друг с другом. Так, велосипедист сможет практически беспрепятственно проехать с юго-запада в центр города: сначала ему нужно будет следовать по велодорожке «Южно-Приморский парк – Стачек» (протяженность – 4,7 км, проектная стоимость – 31 млн рублей), затем – по линии «Стачек – "Балтийская"» (7 км, 47 млн рублей), а оттуда крутить педали до Благовещенского моста (3,4 км, 23 млн рублей).

Правда, в самом центре на первом этапе велодорожек практически не предусмотрено: особая зона для велосипедистов появится на набережной Невы от Благовещенского до Троицкого моста, а также на участке от Дворцовой набережной до Сампсониевского моста. От него уже можно будет следовать либо на северо-запад по Выборгской набережной и Приморскому проспекту, либо на север к Удельной по той же Выборгской и далее по Большому Сампсониевскому проспекту, либо на северо-восток по Свердловской набережной и далее по Пискаревскому проспекту (одна из самых длинных велодорожек – ее протяженность около 10 км, проектная стоимость – 52 млн рублей).

А вот жители других районов на первом этапе будут лишены возможности проделать весь путь в центр по обособленной полосе для велосипедистов. Так, велодорожка из Фрунзенского района, которая пойдет по Бухарестской улице, будет обрываться на подъезде к Лиговскому проспекту. Главная велодорожка Московского района пройдет по Варшавской улице, а вот на правительственную трассу – Московский проспект – велосипедистов не пустят. Зато можно будет доехать по Пулковскому шоссе аж до аэропорта Пулково-2.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Помимо велодорожек на первом этапе предполагается построить 11 велобоксов, где можно будет оставить свой двухколесный транспорт на длительный срок и не бояться, что его украдут. В первую очередь они будут рассчитаны на тех, кто едет от дома до метро либо на автомобиле, либо на общественном транспорте, – планируется, что после строительства велогаражей они смогут проделывать этот путь на велосипеде.

Все 11 велобоксов появятся возле окраинных станций метро, расположенных в спальных районах, а именно возле «Купчино», «Звездной», «Проспекта Ветеранов», «Ленинского проспекта», «Рыбацкого», «Улицы Дыбенко», «Девяткино», «Озерков», «Академической», «Гражданского проспекта» и «Проспекта Просвещения». 9 смогут вмещать до 100 велосипедов, 2 – до 50; стоимость 100-местного велобокса составляет 1 млн рублей, 50-местного – вдвое меньше. Правда, непонятно, как удастся найти землю под стоянки для двухколесного транспорта, учитывая, например, трудности с реализацией похожей программы по строительству перехватывающих парковок для автомобилей.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


На втором этапе реализации концепции ее авторы предлагают провести широкомасштабное изменение действующего законодательства, чтобы облегчить жизнь велосипедистам. Например, по их мнению, следует уменьшить норматив ширины полосы проезжей части (сейчас он варьируется от 3,3 до 3,75 м), чтобы было легче оборудовать велодорожки, а также ввести штрафы для автомобилистов за выезд на полосу движения велосипедов.

Кроме того, авторы концепции предлагают ввести новые дорожные знаки, например – знак, который сообщает, что на этой дороге разрешено движение велосипедов по встречной полосе. Отметим, правда, что для реализации практически всех этих предложений Смольному придется обращаться в федеральное правительство и там лоббировать принятие соответствующих законов.

Что касается Петербурга, то и здесь планы авторов концепции поистине наполеоновские: так, согласно подготовленной ими схеме, город будет полностью опутан велодорожками, включая весь центр города, а велопарковки будут практически на каждом углу. Кроме того, город должен будет закупить специальные автобусы, трамваи и троллейбусы, в которых можно перевозить велосипеды, а чтобы их можно было отличить от обычного общественного транспорта, они должны иметь специальную окраску и маркировку.

Когда велосипед станет для Петербурга такой же повседневностью, как дождь и сосульки, наступит третий этап реализации концепции. Как это ни странно, но в рамках его количество двухколесного транспорта в городе начнет сокращаться – за счет так называемой системы «велошеринга» (от английского глагола to share – делить что-то с кем-то). Предполагается, что для перемещения по городу жители уже будут использовать не собственные велосипеды, а взятые напрокат на велосипедной станции. Удобно это будет и для туристов.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Для того чтобы стимулировать людей пересесть на велосипед, авторы концепции предлагают ввести персональные субсидии на покупку двухколесного транспорта и соответствующего снаряжения. Кроме того, те компании, которые будут стимулировать своих сотрудников добираться на работу на велосипеде, смогут рассчитывать на налоговые льготы.

Отметим, что пока концепция находится на стадии проекта, и, как говорят в комитете, она может быть изменена после обсуждения с представителями велосообществ и районных администраций. В течение первого полугодия 2012 года итоговый вариант документа должен быть вынесен на рассмотрение правительством Петербурга. А дальше у него две судьбы: либо концепцию действительно начнут реализовывать, и она, безусловно, претерпит какие-то изменения, либо повторит судьбу других аналогичных программ и стратегий, которые рисовали горожанам прекрасное будущее, но так и остались на бумаге.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Компания «ПСК»
«ПСК» приступает к устройству фундамента нового ЖК на Васильевском острове
В ноябре 2107 года строительная компания «ПСК» выиграла тендер на произведение работ по устройству фундамента и монолитного каркаса жилого комплекса, возводимого на намывных территориях Васильевского острова. Девелопером проекта выступает Glorax Development, входящая в структуру Glorax Group. В настоящее время на объекте закончились подготовительные работы по организации строительной площадки: завершены земельные работы, произведена забивка свай
«Петербургская Недвижимость»
«Петербургская Недвижимость» – надежная компания десятилетия
«Петербургская Недвижимость» удостоена награды как «Самая стабильная компания десятилетия» на юбилейном, десятом, конкурсе «Доверие потребителя». Церемония награждения состоялась 12 декабря
«Главстрой-СПб»
В ЖК «Юнтолово» состоялось открытие первого детского сада
Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает об официальном открытии первого дошкольного учреждения на 140 мест в новом жилом районе «Юнтолово». Две группы уже начали свою работу
СК «Полис Групп»
Компанию «Полис Групп» наградили за развитие инфраструктуры в регионах
Компания «Полис Групп» получила специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя председателя Правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры регионов»
АО «ЮИТ Санкт-Петербург»
«Чапаева, 16» - победитель конкурса «Доверие потребителя»
Жилой комплекс «Чапаева, 16» компании «ЮИТ Санкт-Петербург» признан победителем юбилейного X конкурса «Доверие потребителя» в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге»
ГК "КВС"
Микрорайон «Новое Сертолово» - победитель конкурса «Доверие потребителя»
12 декабря подведены итоги десятого независимого конкурса в сфере недвижимости «Доверие потребителя». Микрорайон «Новое Сертолово» - победитель в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Ленинградской области»
https://pixabay.com
Виртуальная комната — помощник в создании безбарьерной квартиры для инвалидов
Правильное обустройство дома для комфортного и безопасного проживания людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей - сложная задача. Часто совершенно непонятно, с чего именно начать переоборудование жилища. Какие именно средства нужно приобрести в первую очередь, а без каких можно обойтись
ЖК «Чистое небо»/Setl City
В ЖК «Чистое небо» к концу года откроется крупный продуктовый супермаркет
В ЖК «Чистое небо», который Setl City возводит в Приморском районе Петербурга, к концу года планируют открыть большой продуктовый супермаркет сети «Пятерочка». В настоящее время производится финальная отделка помещений на первом этаже дома по адресу Комендантский пр., 69
«РЖД Тур»
На поезде в сказку! Путешествие на родину Деда Мороза вместе с «РЖД Тур»
Кто сказал, что в сказку попасть невозможно? 2 января туда отправится целый поезд! Речь, конечно же, о железнодорожном туре в Великий Устюг, на родину Деда Мороза