Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

1 м/с, ю-з

766мм

59%

Подробнее

Пробки

5/10

Реклама

Оператора сотовой связи уличили в незаконных рекламных SMS-рассылках

719

Арбитражный суд признал ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») нарушителем законодательства о рекламе. Игнорируя права абонентов и без их согласия, компания организовала рассылку SMS-сообщений с предложением принять участие в сомнительной лотерее («СМС на миллион»).

Расследование против входящего в «большую тройку» оператора мобильной связи и его партнера – ООО «Руми», было начато Федеральной антимонопольной службой по заявлению одного из абонентов. Выяснилось, что по сети проводилась рассылка приглашений к участию в стимулирующей лотерее – пославшему ответную «эсэмэску» (зачастую платную по особой цене) абоненту обещали возможность выиграть миллионы рублей, подарки и т.д.

Антимонопольная служба признала такую рассылку рекламной и обнаружила в ней сразу несколько нарушений закона. Во-первых, в сообщениях отсутствовала обязательная информация – сроки проведения стимулирующей лотереи, источник информации об ее организаторе, о правилах проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам лотереи, сроках, месте и порядке их получения.

Во-вторых, компании не представили доказательств получения предварительного согласия абонентов на распространение рекламы. Тогда как закон разрешает любые рассылки только при наличии четко выраженного желания адресатов. В рамках заключенного между оператором связи и ООО «Руми» договора, последнему был предоставлен корпоративный SMS-сервис для рассылки сообщений абонентам без их предварительного запроса. Этой компании «Билайн» также передал права на использование своего товарного знака и короткие номера отправителя.

Признав обе компании нарушителями, антимонопольная служба наложила на них административные штрафы. Не согласившись с решением надзорного органа, ОАО «Вымпел-Коммуникации» обратилось в арбитражный суд. Оператор связи «сваливал» вину на своего партнера – именно ООО «Руми», по утверждению юристов сотовой компании, является рекламораспространителем стимулирующей лотереи, поскольку осуществляло технически и фактически формирование SMS-сообщений и их рассылку. Кроме того, абоненты, обратившись к организатору лотереи, вправе были требовать прекращения распространения рекламы.

Суд отверг эти доводы: «ОАО «ВымпелКом» в рамках заключенных соглашений осуществило фактическое доведение сведений о проведении стимулирующей лотереи до сведения потребителей, то есть являлось рекламораспространителем», – заключил арбитражный суд. К такому же выводу пришла апелляционная инстанция – 19 января решение вступило в законную силу.

Напомним, что в действующим типовом договоре «Билайн», который распространяется на всех абонентов, предусмотрено безусловное их согласие на получение распространяемой по сетям связи рекламной информации. «Несогласные» клиенты должны подать специальное заявление или позвонить в call-центр компании. Аналогичную политику проводят и другие операторы «большой тройки».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close