Реклама

Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 0

3 м/с, с-з

758мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

«Портативные нумера» - пока только в Татарстане

501
ПоделитьсяПоделиться

То, о чем давно мечтали пользователи мобильной связи, свободный переход от одного оператора к другому с сохранением номера, на совещании в Минкомсвязи решили внедрять. Но только в качестве эксперимента - в Татарстане. И пока неизвестно когда.   

Технология MNP (Mobile Number Portability) реализована во многих странах мира. Общий смысл – номер как бы выкупается абонентом, а не «арендуется» им у оператора связи (притом, что последний может его менять когда и как захочет). А, соответственно, пользователь – собственник номера, выбирает, какой оператор будет его обслуживать.

Татарский эксперимент

В России идея внедрения MNP обсуждается уже много лет, в 2005 году связное ведомство даже представило проект нормативного акта по этому вопросу. Но потом само же министерство и заморозило идею. Причины назывались разные, в том числе – относительно невысокий уровень цифровых сетей фиксированной связи, что лишало бы часть абонентов стационарных телефонов возможности перехода. А только для «сотовиков» прогрессивную технологию решили не внедрять.

В этом году рассмотрение вопроса организации опытной зоны инициировали инфокоммуникационный союз и министерство информатизации и связи республики Татарстан. «Услуга MNP внедрена во многих экономически развитых странах мира и, отчасти, отражает высокий уровень развития сетей связи этих стран, а также степень заботы местных регуляторов связи о конечных потребителях – абонентах», – уверены авторы идеи.

Участники научно-технического совета, состоявшегося вчера под председательством заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Наума Мардера, в целом поддержали идею создания опытной зоны в Татарстане. В то же время было признано, что 100-процентная цифровизация является необходимым, но не достаточным условием для внедрения новой услуги. Поэтому конкретных сроков назвать пока нельзя. Федеральное министерство, также, в целом, за внедрение MNP: «Любая услуга – это право пользователя и одновременно обязанность оператора. Потому регулятор в первую очередь обязан выступить в пользу интересов пользователя, давая возможность выбора новых услуг связи», – заключил Наум Мардер.

Необходимо также будет проработать правовую базу и решить множество технических и организационных вопросов. Например, вправе ли прежний оператор брать плату за «отпускную»? Можно ли менять компанию только внутри региона или абонент вправе бесплатно «мигрировать» в другую область? Как, в таком случае, будет тарифицироваться входящий звонок? И т.д.

Три пишем, два в уме

Сейчас желающие сохранить номер при смене оператора вынуждены платить за переадресацию. Ее стоимость равна, как правило, тарифу на исходящие звонки. С введением MNP исчезнет необходимость двойной оплаты, а у операторов появится новый стимул для переманивания клиентов - как снижением тарифов, так и улучшением качества услуг. Причем «переманить» можно будет не только тинейджеров или иных «бюджетных» абонентов, которые и сейчас меняют оператора в поисках низких цен, но и состоятельных клиентов. А возможно, даже, и корпоративных. В настоящее время многие из них желают, но не имеют возможности поменять компанию, так как изменение номера приведет к потере контактов.

В крупнейших сотовых компаниях (так называемой «большой тройке») неоднозначно оценивают новую идею: «MNP – хороший рычаг стимулирования зрелого рынка, более спокойного, чем у нас, – уверены в компании «Мегафон». – В фазе зрелости переносимость номера способна придать импульс развитию рынка, стимулирует обострение конкуренции. Сегодня же конкуренция на рынке и так достаточно высока, по подключениям новых абонентов мы все еще работаем на растущем рынке, несмотря на высокий уровень проникновения сотовой связи. Поэтому в этой ситуации внедрение MNP сейчас может не дать компаниям реальных конкурентных преимуществ. На наш взгляд, ее внедрение лучше проводить на зрелом рынке, когда уже не будет высокого оттока в сетях».

В «Билайне» и в МТС поддерживают инициативу Татарстана: «Мы считаем, что от внедрения MNP выиграют операторы, обладающие сильным брендом, предлагающие максимально широкий спектр услуг по оптимальной цене и национальной сетью сервисного обслуживания и роуминга. То есть, прежде всего, выиграют операторы «большой тройки», и в этом смысле введение MNP для нас благоприятно», – утверждают в пресс-службе МТС.

Однако у всех операторов есть множество вопросов, особенно финансовых: «MNP потребует дополнительных затрат операторов, в первую очередь, на замену ИТ-платформ, на расширение емкости сигнальной сети. Конкретные затраты на данном этапе мы озвучить не можем, но они будут достаточно значительными, что может привести к росту стоимости услуг для конечных пользователей», – поясняет Ксения Корнеева, пресс-секретарь группы компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»).

«По нашим данным, процедуры, связанные с введением MNP для такого оператора, как МТС, обойдутся примерно в 130 млн долларов, – говорит пресс-секретарь компании Юлия Неменова. – Стоимость организации клирингового дома, по нашей оценке, составит порядка 47 млн долларов (без учета стоимости каналов связи). Доработки потребуют процедуры расчетов с абонентами и операторами: потребуется ввод дополнительной функциональности оборудования коммутационной подсистемы, платформ дополнительных услуг и так далее. Предстоит решить вопрос информирования абонента о стоимости услуг, чтобы, при разной стоимости внутрисетевых и межсетевых звонков у операторов, абоненты могли ориентироваться в том, сколько они платят за звонок».

По мнению МТС, основным вопросом в реализации инициативы на текущий момент является необходимость определить, кто станет держателем номерной базы абонентов, и как будут регламентированы эти отношения. «Технически переход от одного оператора к другому с сохранением номера будет возможен, но потребует более сложной, а следовательно, более дорогостоящей цепочки переключения вызова на абонента (вызов поступает на сеть оператора, к которому абонент изначально был подключен, затем переадресовывается на «базу» и далее распределяется в сети оператора, к которому перешел абонент)», - комментирует Неменова.

Внедрение MNP позволит экономить и бюджетные средства. Ведь сейчас конкурсное размещение госзаказа на обслуживание рабочих сотовых телефонов чиновников превращается в фикцию: заказчик обоснованно требует сохранения номера, а потому участвовать в конкурсе или иной процедуре может только один оператор.

Антон Одынец, "Фонтанка.ру"



Ранее по теме:
Сотовая монополия Перехожу к конкуренту

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close