С 1 июля ОАО «Вымпелком» в одностороннем порядке меняет условия облуживания клиентов. Сообщение об этом на минувшей неделе появилось на сайте компании, передает корреспондент «Фонтанки».
Что именно поменялось – ни в call-центре, ни в пресс-службе оператора сообщить не смогли. Если клиенты не согласны с навязываемыми им условиями, то они могут уведомить об этом компанию до 2 июля. Хотя законодательство прямо запрещает менять условия обязательств в одностороннем порядке.
Это уже второе изменение договора с начала года. Сравнительный анализ документов показывает, что в новой редакции договора устранены многочисленные явно противоречащие закону условия. Например, в настоящее время оператор ограничивал свою ответственность суммой в тысячу рублей, брал на себя право списывать задолженность с юридических лиц в бесспорном порядке, произвольно определять курс, по которому будут пересчитаны установленные в условных единицах тарифы, а также без всяких судебных решений отключать абонентов, которые «наносят вред другим».
Из новой редакции договора эти условия исключены. По данным «Фонтанки», такая либерализация произошла после того, как ряд абонентов обратились в надзорные органы, указывая на грубейшее нарушение оператором законодательства о защите прав потребителя.
В то же время, теперь опасно будет покупать стартовые пакеты «впрок» – если в течение 180 дней со дня приобретения абонент не активирует sim-карту, договор будет считаться расторгнутым.