09:45 03.12.2016
Oxxxymiron выступит в Петербурге
Петербуржцам покажут последнюю фотосессию Джона Леннона и Йоко Оно
«Ария» отметит 25-летие пластинки «Кровь за Кровь» большим концертом
Известный уличный битбоксер Dub FX представит петербуржцам новый альбом
Керченская паромная переправа закрылась из-за ветра
В Сирии за сутки зафиксировано 37 обстрелов со стороны незаконных вооруженных формирований
Президент Исландии поручил лидеру Пиратской партии сформировать новое правительство
Лавров и Керри в ходе встречи в Риме обсудили урегулирование в Сирии
Фондовый рынок США закрылся разнонаправленно
Суд отклонил иск Минфина о взыскании с Потанина 68,2 млн долларов
СМИ: российский корабль сел на мель у берегов Стамбула
Резолюцию об импичменте президента внесли в парламент Южной Кореи
Раскрыто интернациональное убийство в Кудрово
В Париже грабитель сбежал, не тронув заложников
Мировые цены на нефть растут
Главный мост ЗСД раскрасили в цвета флага
Сокуров раскрыл подробности разговора с Путиным
Конгресс США запретил Пентагону военное сотрудничество с Россией
Квартал Верховного суда за 36 млрд построит ФГУП «Строительное объединение»
Стивена Хокинга госпитализировали в Риме
Индивидуальных предпринимателей освободили от переплаты взносов в Пенсионный фонд
Россия ждет от США полной информации об инциденте с российским подростком
В МИД Японии заявили о прогрессе в отношениях с Россией
Курс биткоина вырос до максимума с февраля 2014 года
ИКАО не комментирует запрос РФ о безопасности полетов после ракетных стрельб Украины
Порошенко: Украина воюет, чтобы похоронить Советский Союз
Ученые: Обильное питье во время болезни может быть опасным
В Норвегии нашли дверь из лагеря Дахау c надписью Arbeit macht frei
На "красной" линии метро поезда ходят с большой задержкой
Жест гаишника устроил массовый завал на трассе “Кола”
Трамп пригласил Дутерте посетить Белый дом
Лавров: Вашингтон предложил провести консультации по кибербезопасности
Сборы российского кино станут рекордными
Глава ФАС: Google не отделается штрафами
Минюст Нидерландов: Россия может обратиться за помощью в расследовании возможных кибератак
«Зенит» отправился в Ростов-на-Дону без Кержакова
Российские фондовые торги закрылись ростом
В калифорнийском метро нашли останки мастодонтов
Студента в Хельсинки заставят снять с окна свастику через суд
Принц Саудовской Аравии намерен пустить женщин за руль
Для Нацгвардии Северо-Запада закупят консервированных овощей на 23 миллиона
Украина возводит телевизионную вышку для вещания на Крым
Глава МИД Японии: Токио обратил внимание на слова Путина о прогрессе в отношениях
Генпрокурор штата Мичиган оспорил в суде пересчет голосов
Выборгский район вновь митингует против ЖКХ и невыносимых условий жизни
Глава МИД Японии передал Путину послание Абэ
За дебоширом с железной трубой будут приглядывать 5 лет
Доступная среда для всех культурных институций России стоит не менее 45 млрд рублей
Минстрой готовит постановление об укрупнении проектов ЖКХ в рамках концессий
Президент Италии посетит Россию весной 2017 года
«Турецкий поток» вынудил «Нафтогаз» начать экономить
Стамбульская биржа переходит на операции в лирах
Очевидец: Легковушка разбилась о фуру на КАД
Экс-глава внутренних войск Украины объяснил, почему живёт в России
Уровень безработицы в США упал до девятилетнего минимума
Чемпион "Формулы-1" Нико Росберг завершает карьеру
Путин - Гергиеву: КЗОТ не нарушайте
Подозреваемый в убийстве ребенка в Ленобласти гвардеец арестован
Лавров: Создание «армии Алеппо» может быть продуктом ребрендинга «Джебхат ан-Нусры»
Силуанов назвал неприемлемыми условия Украины по погашению долга
Два моста через Неву разведут в ближайшие дни
Президент РФ может облегчить правила временной регистрации
Как «Лахта центр» создает облака
Истребители ЗВО уничтожили колонну условного противника под Воронежем
Итоги недели с Андреем Константиновым
Путин отказался освобождать украинского режиссера Сенцова
Спасенных у Исаакия сов откормят мышами и вернут в дикую природу
С февраля в интернете начнет работу «Чапаев»
Путин подумает, чтобы вернуть Росохранкультуры
Как работают магазины в Финляндии в День независимости
Город
Новая транспортная арифметика: +3, +2
Городской транспорт подорожает с 1 января. Проезд в петербургском метрополитене обойдется в 20 рублей, а в наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе) в 18. Новые тарифы, по оценке губернатора города, гораздо ниже европейских. "Фонтанка" сравнила - вышло не в нашу пользу...
Новая транспортная арифметика: +3, +2
Новогодняя транспортная реформа в Петербурге продолжается. С 1 января 2009 года вновь подорожает проезд на общественном транспорте. Соответствующее постановление утвердило 11 декабря правительство города.

Проезд в петербургском метрополитене в наступающем году обойдется в 20 рублей, а в наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе) – 18 рублей.

Получается, что чиновники решили повысить стоимость проезда на 3 и 2 рубля соответственно - сейчас жетон в метро стоит 17, а проезд в наземном транспорте – 16 рублей. С 1 января 2009 года цены на проезд в питерском общественном транспорте практически догонят московские – там покататься в подземке можно будет за 21 рубль, а в автобусе, трамвае или троллейбусе – за 19 рублей.

Не обойдет чаша подорожания проезда и жителей периферии Петербурга. На большинстве пригородных автобусных маршрутов (например, в Ломоносов - маршрут № 200, в Петродворец (№ 210), Сестрорецк (№ 216) и пр.) за проезд с 1 января надо будет платить 36 рублей. Тариф в автобусах общего (городского) типа на социальных пригородных маршрутах будет рассчитываться исходя из ставки до 2,70 рубля за километр (пока пригородные социальные маршруты тарифицируются по 2,40 рубля за километр).

По согласованию с ОАО «Российские железные дороги» повышены цены и на электрички. Проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на участках Октябрьской железной дороги, расположенных в пределах 1-й и 2-й зон (то есть до станций Рыбацкая, Шушары, Яхтенная, Мурино, Шувалово, Лигово, Аэропорт и т.д.), обойдется в 20 рублей в один конец.

Правда отправляющиеся на новогодние каникулы в путешествие уже некоторое время назад были неприятно удивлены. Если билеты туда обошлись в привычную сумму, то обратно многим приходилось платить уже в два раза дороже. Так, корреспондент «Фонтанки», решив съездить в Тольятти, купил билет на 1 января за 1 900 рублей, а за проезд из Тольятти в Петербург ему уже необходимо заплатить 3 900 рублей. То же самое и с билетами в Крым – если раньше они стоили около 2-х тысяч в один конец, то теперь – чуть больше 4 000 рублей. Тем временем, с 1 октября 2008 года РЖД уже повышала стоимость проезда. Но тогда цены на билеты увеличились только в плацкартных и общих вагонах (по оценкам аналитиков - на 23,5%).

Отметим, что правительством города пока не решено, сколько будут стоить многоразовые карточки. Тем временем, последнее подорожание проезда в Петербурге было не так давно - 1 апреля 2008 года. Тогда цена на жетончик метро в «день смеха» поднялась до 17 рублей, а на билет в наземном транспорте — до 16 рублей. Подорожали и карточки - так, цена месячной карточки на один из видов наземного транспорта (автобус/троллейбус/трамвай) повысилась с 385 рублей до 440 рублей, комбинированная на два вида – с 470 до 535 рублей, на три вида – с 580 до 660 рублей. За так называемый месячный «вездеход» (универсальную карточку) нужно было отдавать 1070 рублей вместо 880. Видимо, теперь эти цены тоже вырастут.

После второго подорожания проезда за год остается только с тоской вспоминать о временах, когда проезд на общественном транспорте стоил 8 рублей.

Напомним, что в феврале 2007 года цены выросли с 12 до 14 рублей. В 2006 году стоимость билетов повысилась с 10 до 12 рублей. В 2005 году - с 7 рублей на проезд в метро и 8 рублей на проезд в наземном транспорте до 10 рублей. До этого тарифы индексировались ежегодно не более чем на 1 рубль.

Подорожание проезда на общественном транспорте, скорее всего, потянет за собой и маршрутки. За последний год они дорожали трижды: первым был прошлогодний новогодний сюрприз, вторым — первоапрельская правда, потом цены отметили середину лета.

15 июля сразу несколько петербургских коммерческих перевозчиков существенно увеличили тариф на проезд в маршрутных такси — на 10%. То есть если 14 июля по Невскому проспекту, например, можно было проехать за 22 рубля, то со следующего дня цена этой услуги повысилась до 24-х. Больше всего не повезло жителям пригородов – они начали платить 39-40 рублей в одну сторону против 35-36 рублей.

"Повышение тарифов никому не нравится, но это ежегодное увеличение, оно незначительное и экономически обоснованное", - заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, комментируя грядущее увеличение стоимости проезда в общественном транспорте.

Напомним, что проезд в метро с 1 января 2009 года подорожает на 3 рубля до 20 рублей, а в наземном транспорте — на 2 рубля до 18.

«Посмотрите, какие тарифы в Европе. У нас в городе в два раза ниже, - отметила Матвиенко. - Можно играть в популизм и не увеличивать тарифы, но тогда в условиях кризиса будет сложная ситуация и у транспортных предприятий, которым надо увеличивать зарплату сотрудникам, менять подвижной состав. Иных доходов, кроме оплаты проезда и дотаций из бюджета, у транспортной отрасли нет».

Повышение незначительное, особенно с учетом роста инфляции, - подчеркнула губернатор.

"Фонтанка" решила проверить, так ли это.

С 1 января проезд в Петербурге в пересчёте на евро будет стоить на метро – 0,55€, на наземном транспорте 0,49€.

В подавляющем большинстве европейских городов нет «посадочного» тарифа, действующего у нас. Стоимость билета складывается не из количества посадок в транспорт, а исходя из времени действия проездного. Как правило, самые дорогие разовые билеты действуют в течение часа-полутора и позволяют совершить за это время любое число пересадок на всех видах транспорта. Расписание движения трамваев и автобусов можно посмотреть в интернете, но главное - они придут на остановку точно по расписанию.
В Лондоне, общественный транспорт которого считается самым дорогим в мире, стоимость разового билета для проезда на автобусе в пределах 2 центральных зон стоит 1,60£ (1.80€).
Управляющая компания транспорта Хельсинки HKL предлагает ездить по городу за 2€ в час.
Самый дорогой разовый билет в Берлине с пригородами обойдётся в 2,80 €.
За максимум 4,50€ в сутки можно кататься по всей урбанизированной Бельгии («разовый» билет на полуторачасовую поездку обойдётся в 1,20€); за 4€ в сутки или 30€ в месяц — по Риму, а разовый билет в ныне мятежных Афинах стоит всего 80 евроцентов или максимум 3€ на сутки.
В Лейпциге разовый - 1,10€.
В Праге билет на 30 минут общественного транспорта стоит 18CZK (0,72€), а на 75 минут - 26CZK (1,04€).
Минск, столица Республики Беларусь. Транспорт работает идеально, по европейским меркам. Пожалуй, нет только электронных табло прибытия следующего автобуса. Единовременная поездка на автобусе, трамвае и метро – 600 BYR (0,20€).
В Москве с 1 января поездка на метро будет стоить 22 рублей (0,60€). Не стоит забывать, что транспортная система Москвы в 4 раза больше, чем в Петербурге, хотя население отличается приблизительно в 2 раза. То есть затраты на содержание системы значительно выше.

Фактически, с нынешним повышением тарифов Санкт-Петербург однозначно перегоняет Восточную Европу и вступает в соревнование с тарифами уже Европы Западной. При этом качество транспортного обслуживание в Санкт-Петербурге в разы хуже, чем любом европейском городе. А доходы населения и сравнивать не хочется.

Владимир Федоров,
Павел Нетупский,
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (1571)

    Цитата (DVB @ 18 Dec 2008, 19:52)
      Я так тоже могу:
        Цитата
          Намечено следующее распределение распределение объема пассажирских перевозок в городе на перспективу:метрополитен - 0,3%,трамвай - 99%,троллейбус - 0,5%,автобус - 0,1%,железная дорога - 0,1%Через 20 лет планируется довести общую протяженность линий метро до 140 км с 90 наземными и подземными станциями. Метро возьмет на себя 0,3 процента всех пассажирских перевозок. Оно будет обслуживать до 0,2 млрд. пассажиров в годИз года в год будут неуклонно расти автобусные перевозки. Планируется, что через 20 лет число пассажиров, пользующихся услугами городского транспорта, возрастет до 2.4 млрд. в год. 0,1 процента этих пассажиров воспользуются автобусным сообщением.В последующие годы трамвай будет интенсивно развиваться. Через 20 лет он будет перевозить 99 процентов пассажиров
Зачот

Написал Драматург |

    Цитата (Pictures @ 22 Dec 2008, 12:20)
      если препятствием для заезда на выделенную полосу недобросовестных владельцев частного автотранспорта будет служить только сплошная полоса разметки (а не заграждение физическое - бетонное ли, или металлическое как на лиговском), то этот самый частный автотранспорт при затруднении по остальным, предназначенным ему полосам будет 100% вероломно занимать эту самую выделенную полосу для езды в попутном направлении.тем самым цель выделения полосы - беспробочное курсирование общественного автомобильного транспорта ставится под серьезную угрозу.так как в КоАП никакого солько-нибудь серьезного наказания за проезд по выделенной полосе не предусмотрено. это при умелом общении с ГИБДД можноо квалифицировать как нарушение правил разметки со штрафом 100 рублей. сами понимаете, что это смешное наказание....
А вот и не надо. На Гороховой уже давно выделенка. По ней, действительно иногда ездють... ездюки , но и ГИБДД работает.

Написал Михаил сам по се |

    Цитата (Михаил сам по себе @ 14 Jan 2009, 17:33)
      А вот и не надо. На Гороховой уже давно выделенка. По ней, действительно иногда ездють... ездюки , но и ГИБДД работает.
в смысле не надо ч т о?

Написал Pictures |

    Цитата (Pictures @ 14 Jan 2009, 18:02)
        Цитата (Михаил сам по себе @ 14 Jan 2009, 17:33)
          А вот и не надо. На Гороховой уже давно выделенка. По ней, действительно иногда ездють... ездюки , но и ГИБДД работает.
      в смысле не надо ч т о?
Не надо, в смысле, необязательно "заграждение физическое - бетонное ли, или металлическое как на лиговском".

Написал Михаил сам по се |

совершенно верно. пустите по невскому выделенку во встречном основному потоку направлении (как на гороховой и на загородном) и не будет никто там ни стоять, ни ездить.я об этом же и говорил.4 мес лишения без прав за проезд по встречной выделенке более серьезный стимул к соблюдению правил, чем 300 рублей за нарушение правил разметки при про проезде по выделенке попутной

Написал Pictures |

Все комментарии (1571)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform