Сейчас

+13˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+13˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 11

2 м/с, ю-з

766мм

43%

Подробнее

Пробки

4/10

Новая транспортная арифметика: +3, +2

2046
ПоделитьсяПоделиться

Городской транспорт подорожает с 1 января. Проезд в петербургском метрополитене обойдется в 20 рублей, а в наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе) в 18. Новые тарифы, по оценке губернатора города, гораздо ниже европейских. "Фонтанка" сравнила - вышло не в нашу пользу...

Новогодняя транспортная реформа в Петербурге продолжается. С 1 января 2009 года вновь подорожает проезд на общественном транспорте. Соответствующее постановление утвердило 11 декабря правительство города.

Проезд в петербургском метрополитене в наступающем году обойдется в 20 рублей, а в наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе) – 18 рублей.

Получается, что чиновники решили повысить стоимость проезда на 3 и 2 рубля соответственно - сейчас жетон в метро стоит 17, а проезд в наземном транспорте – 16 рублей. С 1 января 2009 года цены на проезд в питерском общественном транспорте практически догонят московские – там покататься в подземке можно будет за 21 рубль, а в автобусе, трамвае или троллейбусе – за 19 рублей.

Не обойдет чаша подорожания проезда и жителей периферии Петербурга. На большинстве пригородных автобусных маршрутов (например, в Ломоносов - маршрут № 200, в Петродворец (№ 210), Сестрорецк (№ 216) и пр.) за проезд с 1 января надо будет платить 36 рублей. Тариф в автобусах общего (городского) типа на социальных пригородных маршрутах будет рассчитываться исходя из ставки до 2,70 рубля за километр (пока пригородные социальные маршруты тарифицируются по 2,40 рубля за километр).

По согласованию с ОАО «Российские железные дороги» повышены цены и на электрички. Проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на участках Октябрьской железной дороги, расположенных в пределах 1-й и 2-й зон (то есть до станций Рыбацкая, Шушары, Яхтенная, Мурино, Шувалово, Лигово, Аэропорт и т.д.), обойдется в 20 рублей в один конец.

Правда отправляющиеся на новогодние каникулы в путешествие уже некоторое время назад были неприятно удивлены. Если билеты туда обошлись в привычную сумму, то обратно многим приходилось платить уже в два раза дороже. Так, корреспондент «Фонтанки», решив съездить в Тольятти, купил билет на 1 января за 1 900 рублей, а за проезд из Тольятти в Петербург ему уже необходимо заплатить 3 900 рублей. То же самое и с билетами в Крым – если раньше они стоили около 2-х тысяч в один конец, то теперь – чуть больше 4 000 рублей. Тем временем, с 1 октября 2008 года РЖД уже повышала стоимость проезда. Но тогда цены на билеты увеличились только в плацкартных и общих вагонах (по оценкам аналитиков - на 23,5%).

Отметим, что правительством города пока не решено, сколько будут стоить многоразовые карточки. Тем временем, последнее подорожание проезда в Петербурге было не так давно - 1 апреля 2008 года. Тогда цена на жетончик метро в «день смеха» поднялась до 17 рублей, а на билет в наземном транспорте — до 16 рублей. Подорожали и карточки - так, цена месячной карточки на один из видов наземного транспорта (автобус/троллейбус/трамвай) повысилась с 385 рублей до 440 рублей, комбинированная на два вида – с 470 до 535 рублей, на три вида – с 580 до 660 рублей. За так называемый месячный «вездеход» (универсальную карточку) нужно было отдавать 1070 рублей вместо 880. Видимо, теперь эти цены тоже вырастут.

После второго подорожания проезда за год остается только с тоской вспоминать о временах, когда проезд на общественном транспорте стоил 8 рублей.

Напомним, что в феврале 2007 года цены выросли с 12 до 14 рублей. В 2006 году стоимость билетов повысилась с 10 до 12 рублей. В 2005 году - с 7 рублей на проезд в метро и 8 рублей на проезд в наземном транспорте до 10 рублей. До этого тарифы индексировались ежегодно не более чем на 1 рубль.

Подорожание проезда на общественном транспорте, скорее всего, потянет за собой и маршрутки. За последний год они дорожали трижды: первым был прошлогодний новогодний сюрприз, вторым — первоапрельская правда, потом цены отметили середину лета.

15 июля сразу несколько петербургских коммерческих перевозчиков существенно увеличили тариф на проезд в маршрутных такси — на 10%. То есть если 14 июля по Невскому проспекту, например, можно было проехать за 22 рубля, то со следующего дня цена этой услуги повысилась до 24-х. Больше всего не повезло жителям пригородов – они начали платить 39-40 рублей в одну сторону против 35-36 рублей.

"Повышение тарифов никому не нравится, но это ежегодное увеличение, оно незначительное и экономически обоснованное", - заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, комментируя грядущее увеличение стоимости проезда в общественном транспорте.

Напомним, что проезд в метро с 1 января 2009 года подорожает на 3 рубля до 20 рублей, а в наземном транспорте — на 2 рубля до 18.

«Посмотрите, какие тарифы в Европе. У нас в городе в два раза ниже, - отметила Матвиенко. - Можно играть в популизм и не увеличивать тарифы, но тогда в условиях кризиса будет сложная ситуация и у транспортных предприятий, которым надо увеличивать зарплату сотрудникам, менять подвижной состав. Иных доходов, кроме оплаты проезда и дотаций из бюджета, у транспортной отрасли нет».

Повышение незначительное, особенно с учетом роста инфляции, - подчеркнула губернатор.

"Фонтанка" решила проверить, так ли это.

С 1 января проезд в Петербурге в пересчёте на евро будет стоить на метро – 0,55€, на наземном транспорте 0,49€.

В подавляющем большинстве европейских городов нет «посадочного» тарифа, действующего у нас. Стоимость билета складывается не из количества посадок в транспорт, а исходя из времени действия проездного. Как правило, самые дорогие разовые билеты действуют в течение часа-полутора и позволяют совершить за это время любое число пересадок на всех видах транспорта. Расписание движения трамваев и автобусов можно посмотреть в интернете, но главное - они придут на остановку точно по расписанию.
В Лондоне, общественный транспорт которого считается самым дорогим в мире, стоимость разового билета для проезда на автобусе в пределах 2 центральных зон стоит 1,60£ (1.80€).
Управляющая компания транспорта Хельсинки HKL предлагает ездить по городу за 2€ в час.
Самый дорогой разовый билет в Берлине с пригородами обойдётся в 2,80 €.
За максимум 4,50€ в сутки можно кататься по всей урбанизированной Бельгии («разовый» билет на полуторачасовую поездку обойдётся в 1,20€); за 4€ в сутки или 30€ в месяц — по Риму, а разовый билет в ныне мятежных Афинах стоит всего 80 евроцентов или максимум 3€ на сутки.
В Лейпциге разовый - 1,10€.
В Праге билет на 30 минут общественного транспорта стоит 18CZK (0,72€), а на 75 минут - 26CZK (1,04€).
Минск, столица Республики Беларусь. Транспорт работает идеально, по европейским меркам. Пожалуй, нет только электронных табло прибытия следующего автобуса. Единовременная поездка на автобусе, трамвае и метро – 600 BYR (0,20€).
В Москве с 1 января поездка на метро будет стоить 22 рублей (0,60€). Не стоит забывать, что транспортная система Москвы в 4 раза больше, чем в Петербурге, хотя население отличается приблизительно в 2 раза. То есть затраты на содержание системы значительно выше.

Фактически, с нынешним повышением тарифов Санкт-Петербург однозначно перегоняет Восточную Европу и вступает в соревнование с тарифами уже Европы Западной. При этом качество транспортного обслуживание в Санкт-Петербурге в разы хуже, чем любом европейском городе. А доходы населения и сравнивать не хочется.

Владимир Федоров,
Павел Нетупский,
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close