23:39 23.06.2017
Вход и выход на «Канал Грибоедова» закрыт
Мировые цены на нефть продолжили рост
«Зенит» не может приобрести Маноласа, столкнувшись с интересами «Боруссии»
Из-за проезда кортежа въезд на ЗСД с Приморского проспекта был перекрыт
Себастьян Дриусси перейдет в «Зенит» за 21 млн евро
На Валааме скончался молодой паломник
Белый дом не исключает возможность встречи Путина и Трампа в июле
СМИ: ФАС хочет отменить роуминг по России
Центробанк защитит желающих взять в долг «до зарплаты»
В России запущен сайт социальных услуг для людей с инвалидностью
«Корабелка» создаст на Ленинском проспекте кампус с велодорожками и «Аллеей выпускников»
Смольный скорректирует проект второй очереди Фрунзенского радиуса метро за 39 млн рублей
613 выпускников Ленобласти закончили школу с медалью
ЦИК РФ: Предвыборная кампания Навального вне закона
«Фонтанка» за 60 секунд – 23 июня
Полицейские задержали насильника, напавшего на пенсионерку на Ржевке
Катар упростил визовый режим для россиян
Washington Post: Трамп начинает утро с обсуждения расследования по «вмешательству» России
«Зенит»-2 проиграл первый матч на сборах в Финляндии
СМИ: "Лацио" и "Зенит" поспорят за полузащитника "Аталанты"
Во многих озерах Финляндии вода теплее воздуха
Петербург поставил рекорд по количеству аварий на сетях
Восемьдесят тысяч участников «Алых парусов» защитят две тысячи силовиков
Из-за прорыва трубы Костромской проспект окутан горячим паром
Манеж отметит годовщину открытия бесплатным входом для посетителей
Врачи назвали 8 районов Ленобласти с повышенной активностью клещей
В Лаппеенранте вооруженный преступник ограбил магазин
Госдума одобрила законопроект о курортном сборе
«Автово» открыли для пассажиров
Ректор Европейского университета ушел в отставку
Минобороны признало причину отмены морского парада на 9 Мая
Плавучий маяк «Ирбенский» покинул гавань Кронштадта и начал переход в Калининград
The Washington Post рассказала о плане Обамы взломать инфраструктуру России
Глава Роскомнадзора ответил основателю Telegram в Facebook: Мессенждер нейтрален к террористам
«Автово» закрыто на вход и выход
Итоги недели с Андреем Константиновым: Сирийский узел
СМИ: Раскрыто название новой версии Android
Фонд кино поддержал два фильма «Елки» и отказал сценарию Владимира Высоцкого
Томскую пенсионерку оштрафовали за видеообращение к Путину в день «прямой линии»
Мэр Екатеринбурга выдвинулся в губернаторы Свердловской области
За взятки и фиктивные справки об инвалидности и.о. главы филиала Горбюро медико-социальной экспертизы дали условно
Стройкомпания отремонтирует дорогу на Русановской улице
Дуров: Блокировка Telegram – саботаж государственных интересов России
Госдума увеличила штрафы за отказ предоставлять информацию
Замначальника полиции Пушкина задержали за рекордную взятку
Оранэла заработает после полутора лет ремонта
Летние распродажи в Финляндии начнутся на следующей неделе
Петербуржец ответит за меткий удар в голову полицейского
Спин-офф «Звездных войн» снимет режиссер «Кода Да Винчи»
Петербургский волейбольный «Зенит» официально заявлен для участия в чемпионате России
Станцию метро "Обводный канал" открыли для пассажиров
Антивоенные детские рисунки украсили забор части ВДВ в Пскове
Прокуратура просит отменить обвинительный приговор депутату МО «Гавань»
Дзюба: У Манчини очень много беготни и тактики — тяжёлая работа, но прорвёмся
Путин поговорил с Эрдоганом и начал стройку "Турецкого потока"
В Петербурге будут судить автохама-выдумщика на Porsche
«Обводный канал» закрыт на вход и выход
Качество канализации петербургской подземки не устроило прокуратуру
В Муринском парке отказались строить ресторан вместо снесенного «Чинара»
Водитель заправил свой Range Rover на Кубинской и решил не платить
«Зенит» хочет приобрести четырехкратного чемпиона Хорватии
Глава ФСБ попросил депутатов скорее принять закон о запрете "анонимайзеров"
Петербург подаст заявку на проведение финала Лиги чемпионов
Роскомнадзору разрешили блокировать пиратские сайты без суда
Задержанный на Коллонтай за расстрел босса арестован в Кировске
В Петербурге впервые в России заменили пораженную опухолью кость на 3D-имплантат
Грязные и облупленные фасады принесли в бюджет Петербурга 5 миллионов
Из Петербурга к Путину плывёт бутылка с мольбой о помощи
Кадыров позвал Дурова и главу Роскомнадзора договариваться в Грозный
Петербурженка «заминировала» собственный дом, а эвакуировали отель
Город

Новая транспортная арифметика: +3, +2

Городской транспорт подорожает с 1 января. Проезд в петербургском метрополитене обойдется в 20 рублей, а в наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе) в 18. Новые тарифы, по оценке губернатора города, гораздо ниже европейских. "Фонтанка" сравнила - вышло не в нашу пользу...
Новая транспортная арифметика: +3, +2
Новогодняя транспортная реформа в Петербурге продолжается. С 1 января 2009 года вновь подорожает проезд на общественном транспорте. Соответствующее постановление утвердило 11 декабря правительство города.

Проезд в петербургском метрополитене в наступающем году обойдется в 20 рублей, а в наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе) – 18 рублей.

Получается, что чиновники решили повысить стоимость проезда на 3 и 2 рубля соответственно - сейчас жетон в метро стоит 17, а проезд в наземном транспорте – 16 рублей. С 1 января 2009 года цены на проезд в питерском общественном транспорте практически догонят московские – там покататься в подземке можно будет за 21 рубль, а в автобусе, трамвае или троллейбусе – за 19 рублей.

Не обойдет чаша подорожания проезда и жителей периферии Петербурга. На большинстве пригородных автобусных маршрутов (например, в Ломоносов - маршрут № 200, в Петродворец (№ 210), Сестрорецк (№ 216) и пр.) за проезд с 1 января надо будет платить 36 рублей. Тариф в автобусах общего (городского) типа на социальных пригородных маршрутах будет рассчитываться исходя из ставки до 2,70 рубля за километр (пока пригородные социальные маршруты тарифицируются по 2,40 рубля за километр).

По согласованию с ОАО «Российские железные дороги» повышены цены и на электрички. Проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на участках Октябрьской железной дороги, расположенных в пределах 1-й и 2-й зон (то есть до станций Рыбацкая, Шушары, Яхтенная, Мурино, Шувалово, Лигово, Аэропорт и т.д.), обойдется в 20 рублей в один конец.

Правда отправляющиеся на новогодние каникулы в путешествие уже некоторое время назад были неприятно удивлены. Если билеты туда обошлись в привычную сумму, то обратно многим приходилось платить уже в два раза дороже. Так, корреспондент «Фонтанки», решив съездить в Тольятти, купил билет на 1 января за 1 900 рублей, а за проезд из Тольятти в Петербург ему уже необходимо заплатить 3 900 рублей. То же самое и с билетами в Крым – если раньше они стоили около 2-х тысяч в один конец, то теперь – чуть больше 4 000 рублей. Тем временем, с 1 октября 2008 года РЖД уже повышала стоимость проезда. Но тогда цены на билеты увеличились только в плацкартных и общих вагонах (по оценкам аналитиков - на 23,5%).

Отметим, что правительством города пока не решено, сколько будут стоить многоразовые карточки. Тем временем, последнее подорожание проезда в Петербурге было не так давно - 1 апреля 2008 года. Тогда цена на жетончик метро в «день смеха» поднялась до 17 рублей, а на билет в наземном транспорте — до 16 рублей. Подорожали и карточки - так, цена месячной карточки на один из видов наземного транспорта (автобус/троллейбус/трамвай) повысилась с 385 рублей до 440 рублей, комбинированная на два вида – с 470 до 535 рублей, на три вида – с 580 до 660 рублей. За так называемый месячный «вездеход» (универсальную карточку) нужно было отдавать 1070 рублей вместо 880. Видимо, теперь эти цены тоже вырастут.

После второго подорожания проезда за год остается только с тоской вспоминать о временах, когда проезд на общественном транспорте стоил 8 рублей.

Напомним, что в феврале 2007 года цены выросли с 12 до 14 рублей. В 2006 году стоимость билетов повысилась с 10 до 12 рублей. В 2005 году - с 7 рублей на проезд в метро и 8 рублей на проезд в наземном транспорте до 10 рублей. До этого тарифы индексировались ежегодно не более чем на 1 рубль.

Подорожание проезда на общественном транспорте, скорее всего, потянет за собой и маршрутки. За последний год они дорожали трижды: первым был прошлогодний новогодний сюрприз, вторым — первоапрельская правда, потом цены отметили середину лета.

15 июля сразу несколько петербургских коммерческих перевозчиков существенно увеличили тариф на проезд в маршрутных такси — на 10%. То есть если 14 июля по Невскому проспекту, например, можно было проехать за 22 рубля, то со следующего дня цена этой услуги повысилась до 24-х. Больше всего не повезло жителям пригородов – они начали платить 39-40 рублей в одну сторону против 35-36 рублей.

"Повышение тарифов никому не нравится, но это ежегодное увеличение, оно незначительное и экономически обоснованное", - заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, комментируя грядущее увеличение стоимости проезда в общественном транспорте.

Напомним, что проезд в метро с 1 января 2009 года подорожает на 3 рубля до 20 рублей, а в наземном транспорте — на 2 рубля до 18.

«Посмотрите, какие тарифы в Европе. У нас в городе в два раза ниже, - отметила Матвиенко. - Можно играть в популизм и не увеличивать тарифы, но тогда в условиях кризиса будет сложная ситуация и у транспортных предприятий, которым надо увеличивать зарплату сотрудникам, менять подвижной состав. Иных доходов, кроме оплаты проезда и дотаций из бюджета, у транспортной отрасли нет».

Повышение незначительное, особенно с учетом роста инфляции, - подчеркнула губернатор.

"Фонтанка" решила проверить, так ли это.

С 1 января проезд в Петербурге в пересчёте на евро будет стоить на метро – 0,55€, на наземном транспорте 0,49€.

В подавляющем большинстве европейских городов нет «посадочного» тарифа, действующего у нас. Стоимость билета складывается не из количества посадок в транспорт, а исходя из времени действия проездного. Как правило, самые дорогие разовые билеты действуют в течение часа-полутора и позволяют совершить за это время любое число пересадок на всех видах транспорта. Расписание движения трамваев и автобусов можно посмотреть в интернете, но главное - они придут на остановку точно по расписанию.
В Лондоне, общественный транспорт которого считается самым дорогим в мире, стоимость разового билета для проезда на автобусе в пределах 2 центральных зон стоит 1,60£ (1.80€).
Управляющая компания транспорта Хельсинки HKL предлагает ездить по городу за 2€ в час.
Самый дорогой разовый билет в Берлине с пригородами обойдётся в 2,80 €.
За максимум 4,50€ в сутки можно кататься по всей урбанизированной Бельгии («разовый» билет на полуторачасовую поездку обойдётся в 1,20€); за 4€ в сутки или 30€ в месяц — по Риму, а разовый билет в ныне мятежных Афинах стоит всего 80 евроцентов или максимум 3€ на сутки.
В Лейпциге разовый - 1,10€.
В Праге билет на 30 минут общественного транспорта стоит 18CZK (0,72€), а на 75 минут - 26CZK (1,04€).
Минск, столица Республики Беларусь. Транспорт работает идеально, по европейским меркам. Пожалуй, нет только электронных табло прибытия следующего автобуса. Единовременная поездка на автобусе, трамвае и метро – 600 BYR (0,20€).
В Москве с 1 января поездка на метро будет стоить 22 рублей (0,60€). Не стоит забывать, что транспортная система Москвы в 4 раза больше, чем в Петербурге, хотя население отличается приблизительно в 2 раза. То есть затраты на содержание системы значительно выше.

Фактически, с нынешним повышением тарифов Санкт-Петербург однозначно перегоняет Восточную Европу и вступает в соревнование с тарифами уже Европы Западной. При этом качество транспортного обслуживание в Санкт-Петербурге в разы хуже, чем любом европейском городе. А доходы населения и сравнивать не хочется.

Владимир Федоров,
Павел Нетупский,
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (1571)

    Цитата (DVB @ 18 Dec 2008, 19:52)
      Я так тоже могу:
        Цитата
          Намечено следующее распределение распределение объема пассажирских перевозок в городе на перспективу:метрополитен - 0,3%,трамвай - 99%,троллейбус - 0,5%,автобус - 0,1%,железная дорога - 0,1%Через 20 лет планируется довести общую протяженность линий метро до 140 км с 90 наземными и подземными станциями. Метро возьмет на себя 0,3 процента всех пассажирских перевозок. Оно будет обслуживать до 0,2 млрд. пассажиров в годИз года в год будут неуклонно расти автобусные перевозки. Планируется, что через 20 лет число пассажиров, пользующихся услугами городского транспорта, возрастет до 2.4 млрд. в год. 0,1 процента этих пассажиров воспользуются автобусным сообщением.В последующие годы трамвай будет интенсивно развиваться. Через 20 лет он будет перевозить 99 процентов пассажиров
Зачот

Написал Драматург |

    Цитата (Pictures @ 22 Dec 2008, 12:20)
      если препятствием для заезда на выделенную полосу недобросовестных владельцев частного автотранспорта будет служить только сплошная полоса разметки (а не заграждение физическое - бетонное ли, или металлическое как на лиговском), то этот самый частный автотранспорт при затруднении по остальным, предназначенным ему полосам будет 100% вероломно занимать эту самую выделенную полосу для езды в попутном направлении.тем самым цель выделения полосы - беспробочное курсирование общественного автомобильного транспорта ставится под серьезную угрозу.так как в КоАП никакого солько-нибудь серьезного наказания за проезд по выделенной полосе не предусмотрено. это при умелом общении с ГИБДД можноо квалифицировать как нарушение правил разметки со штрафом 100 рублей. сами понимаете, что это смешное наказание....
А вот и не надо. На Гороховой уже давно выделенка. По ней, действительно иногда ездють... ездюки , но и ГИБДД работает.

Написал Михаил сам по се |

    Цитата (Михаил сам по себе @ 14 Jan 2009, 17:33)
      А вот и не надо. На Гороховой уже давно выделенка. По ней, действительно иногда ездють... ездюки , но и ГИБДД работает.
в смысле не надо ч т о?

Написал Pictures |

    Цитата (Pictures @ 14 Jan 2009, 18:02)
        Цитата (Михаил сам по себе @ 14 Jan 2009, 17:33)
          А вот и не надо. На Гороховой уже давно выделенка. По ней, действительно иногда ездють... ездюки , но и ГИБДД работает.
      в смысле не надо ч т о?
Не надо, в смысле, необязательно "заграждение физическое - бетонное ли, или металлическое как на лиговском".

Написал Михаил сам по се |

совершенно верно. пустите по невскому выделенку во встречном основному потоку направлении (как на гороховой и на загородном) и не будет никто там ни стоять, ни ездить.я об этом же и говорил.4 мес лишения без прав за проезд по встречной выделенке более серьезный стимул к соблюдению правил, чем 300 рублей за нарушение правил разметки при про проезде по выделенке попутной

Написал Pictures |

Все комментарии (1571)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оплатить покупки в КЕЙ теперь можно с помощью Android Pay
23 мая 2017 года в России начал работу бесконтактный сервис оплаты покупок с помощью смартфонов Android.
www.are.fi
Аre Россия займется обслуживанием инженерных систем «Ленты»
После приобретения зданий гипермаркетов «К-Руока» у финской компании Kesko российский ритейлер «Лента» доверил техническое обслуживание инженерных систем своих новых объектов компании Are Россия, которая ранее выполняла эти же работы для предыдущего владельца.
ЖК «Граффити»
В ЖК «Граффити» показали, какой красочной может быть петербургская архитектура
Строительная компания «Ойкумена» представила новое масштабное художественное произведение стрит-арта. На роспись стен двух высотных домов в жилом комплексе с символичным названием «Граффити» художников вдохновили приключения Алисы в стране чудес.