Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

1 м/с, ю-з

766мм

59%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Якорь для питерского парома - в Госдуме

304
ПоделитьсяПоделиться

Законопроект о безвизовом въезде в Россию пассажиров паромов, несмотря на настоятельные просьбы петербургских властей, так и не был принят Госдумой. “Паромный” закон в весеннюю сессию депутаты рассмотреть не успели. Вернуться к нему планируют только осенью. Между тем, петербургские компании, которые уже заключили с паромными перевозчиками предварительные соглашения о перевозках на сезон лето-2008, готовятся подсчитывать убытки.

Депутаты пообещали вернуться к рассмотрению законопроекта 5 сентября.

Существует отрицательное заключение о новом законе, - его принятие «тормозит» МИД. В ведомстве считают, что, разрешив туристам оставаться в стране 72 часа без визы, государство понесет значительные убытки, - сообщила в субботу, 5 июля, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Пока же, как отметила глава города, Петербург считает неполученные доходы из-за потери туристов, которые могли бы прибывать в Северную столицу и проживать на паромах или на собственных яхтах.

Фабула отложенного законопроекта очень проста: предполагается, что паромных пассажиров приравняют к круизным, то есть разрешат пребывать в России в течение 72 часов без оформления визы. Однако, по словам депутатов Думы, проект нуждается в некоей доработке, которая и должна быть проведена в течение лета. Это решение скажется на кошельке предприимчивых петербургских бизнесменов, которые, памятуя о скором принятии закона, на свой страх и риск уже готовились к работе с зарубежными перевозчиками и были готовы наладить “паромный мост” уже в июле.

Так, 16 июля в Петербург должен был прийти первый паром финского оператора Stella Lines OY Ltd. Предполагалось, что финны наладят круглогодичное сообщение Петербург-Хельсинки-Петербург, прекратившееся три года назад. Но оператор ставил именно на летний сезон. Теперь же компании придется в лучшем случае осваивать осенне-зимний сезон, - благо, паромы у них ледокольного класса. Агент Stella Lines в Петербурге компания «Инфлот Ворлдвайд Спб» не без прискорбия сообщила “Фонтанке”, что заход парома 16 июля, по-видимому, откладывается. О своих убытках в связи с этим агент пока не распространяется.

“Мы планируем, что регулярно паромы начнут ходить в Петербург уже со 2 августа”, - прокомментировали в «Инфлот Ворлдвайд СПб». Правда, сходить на берег будут пока только так называемые “линейные” пассажиры (те, кто путешествует на паромах в одну сторону), так как они в любом случае будут оставаться в Петербурге более 72 часов, а значит, им понадобится полноценная виза.

До принятия поправок планируется, кстати, наладить сообщение Петербург-Хельсинки с помощью только одного парома. Как сообщили в «Инфлот Ворлдвайд СПб», судно “Джулия”, которое недавно компания Stella Lines приобрела в собственность, будет приходить в город на Неве через день. Стоимость билета, как обещают операторы, будет значительно ниже, чем на паромы, курсирующие между городами Европы (в среднем около 50 евро).

Привлечь обиженных очередным торможением закона паромных операторов, может прогнозируемый спрос на их услуги от российских туристов. Так, по данным петербургских туроператоров, емкость этого рынка в Петербурге может составить до 500 тысяч пассажиров в год. Как заявила губернатор Матвиенко, речь может идти и о миллионе туристов в год. Только в прошлом году граждане нашей страны (преимущественно петербуржцы) купили 350 тысяч билетов на паромы из Хельсинки в города Европы.

Напомним, что паромное сообщение с Петербургом было утрачено три года назад. В начале 90-х паромным сообщением в городе занималось Балтийское морское пароходство, однако оно обанкротилось. В 2004–2005 годах регулярные паромы в город на Неве запустили финские Tallink, Finjet и Silja Line, но они в итоге свернули свои проекты. При этом Балтийское море считается самым удачным именно для развития паромного сообщения. Крупнейшие операторы перевозят ежегодно до 10 миллионов пассажиров. Цена билета на такое судно может колебаться от 40 до 500 евро, в зависимости от класса каюты и предоставляемых услуг.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close